acantharia

(no subject)

24.07.20.
Приозерск.
Не пойму, они здесь не хотят видеть у себя туристов или не знают, что им тут есть на что заманивать туристов. Тут великолепные живописные места - одни из самых живописных, какие я видела. Озеро Вуокса - большое, красивое, чистое, здоровое и пышущее жизнью. Благоустроенный песчаный пляж. Длинная мелководная купальная зона. Гранитные "бараньи лбы" ровно той высоты, при которой они еще не начинают утомлять лазаньем вверх-вниз. Пышные, толстые, здоровые сосны. Богатство флоры и фауны, пышные подушки луговых цветов, толпы уточек всех мастей, пресноводные мидии. Есть здесь и Ладога в шаговой доступности, с кристальной водой и прозрачными далями, в которые за горизонт уходят далекие стены белых облаков. И древняя крепость 800-летней давности. И богатая история.
Казалось бы, весь город можно превратить в санаторий и наживаться на петербуржцах. Но...
Вспоминая печальный опыт Кавголово, понимаю, что чем больше петербуржцев, тем меньше останется идиллии. Они обгадят весь пляж и всё озеро горами мусора, уписают озеро так, что оно зацветет, оборвут и вытопчут все цветы на островах и по берегам, разорят все "чаячьи острова"... Может, поэтому местные жители и не стремятся к тому, чтоб к ним ехали?
Как бы то ни было, но специфика сервиса здесь такова, чтоб дать ясно понять, что местные хотят, чтоб людей в городе было поменьше, особенно неместных (и особенно - считающих, что за деньги им всё позволено). Прежде всего, что меня поразило, и с чем я еще нигде не встречалась: еда в едальнях заканчивается раньше, чем успеваешь проголодаться, и раньше, чем приходит время ужина. и не только в мелких забегаловках, но и в пафосных ресторанах - вроде того, что был при нашей гостинице. В первый день нас сразило наповал, когда мы пришли туда и долго выбирали в меню, а потом оказалось, что 3/4 всего, что есть в меню, нет в наличии, включая практически всё, что мы выбрали. К концу второго дня я уже начала привыкать, к коцу третьего окончательно утвердилась в мысли, что здесь никогда нельзя заранее загадывать, где и что ты будешь есть на ужин, а надо просто выйти на улицу и идти куда глаза глядят, спрашивая в попутных точках, есть ли у них чего (и то, в любой момент может оказаться, что "по техническим причинам именно сегодня мы этого приготовить не можем", "извините, мы уже начали готовить, но тут выяснилось, что кура закончилась"). Положительной стороной этого безобразия является то, что та пища, которую все-таки удается застать в наличии, очень свежая, прямо с пылу с жару: здесь вам не будут греть в микроволновке что-то, привезенное утром со склада.
Убийственное отставание предложения от спроса существует здесь не только в сфере питания. Так, например, попытка взять напрокат велосипеды, чтоб добраться до Ладоги, закончилась провалом в связи с тем, что у велосипедов на прокатной станции были приспущены колоса, а на самом станции не нашлось насоса, равно как не нашлось желания у персонала станции найти насос и привести инвентарь в пригодность к сдаче в прокат: ведь мы не просто один раз случайно заскочили, мы заходили несколько раз в течение двух дней, и там так ничего и не изменилось.
Единственное, с чем проблем нет - это с прокатом лодок: лодочных станций тут пруд пруди, штук пять одна за другой вдоль набережной.
Город в основном выглядит глухим и безлюдным; по ж/д пару раз в день проходят электрички и пяток раз - товарняки. Единственное оживленное место - Ленинградское шоссе, но это безрадостное оживление, так как по шоссе во множестве шныряют гигантские тяжелые грузовики. Зато на главной улице стоят очень уютные - по крайней мере снаружи - коттеджи, и разбит небольшой, но уютный парк. Мне кажется, в таком доме было бы здорово жить с удаленной работой, или на пенсии.
acantharia

(no subject)

Энигма: я ходила на лечебную гимнастику (кто не ходил на нее в детстве!); тренерша проводила под нее релаксационную часть. На последнем занятии, понимая, что если я не выясню сейчас, то не выясню никогда, я набралась храбрости подойти и спросить, что это такое играет; а по дороге домой зашла в музыкальный ларек (ими тогда была забита вся подземка на Новочерке) и наобум купила кассету Энигмы. Последующие полтора года я созерцала под нее звезды по ночам.
Нотр Дам: сестра как-то пришла с видеокассетой и сказала, что учительница по французскому показала им одну штуку, и теперь она (сестра) хочет показать ее нам. В течение следующего года мы всей семьей каждый день - максимум через день - устраивали музыкальный вечер Нотр Дама. Кстати, в тот же период я точно так же снесла крышу своей лучшей подружке. Дала ей кассету и сказала "да ты просто послушай, смотреть не обязательно". На следующий день она пришла и разразилась проклятиями, что вместо подготовки к колобку она весь вечер крутила эту кассету, "ничего себе "всего лишь послушай, смотреть необязательно"!". А потом выучила французский и назаказывала огромную кучу дисков из Канады по тогда только зарождавшейся международной торговой интернет-почте.
Раммштайн: мы как-то вечером с братом щелкали каналы и зарулили на МТВ. Тогда по нему еще было что посмотреть и послушать. И вот, в тот вечер на МТВ устроили "марафон Раммштайна": гнали нон-стоп все клипы, которые у них тогда имелись. В районе Links2,3,4 мы начали многозначительно переглядываться, а в районе Mutter заключили вслух, что нам необходимо как можно скорее ознакомиться с дискографией. Оп, еще год. Кстати, как раз в тот год я попала в экспедицию в Сибирь, и голод по музыке и конкретно Раммам стал одним из самых ощутимых мучений.
Лакримоза: пока я сидела на Раммштайне, все вокруг стали ходить и спрашивать: "о, ты слушаешь Раммштайн! А ты слышала Лакримозу?". Спрашивали это совершенно независимо друг от друга люди, которые совершенно друг друга не знали. В конце концов, мне стало любопытно, что это за хрень, о которой все говорят. Я нашла у сестры пластинку Lacrimosa the best, и - офигела, насколько было плохо, и как мне не понравилось. Я была тотально сбита с толку: почему все вокруг об этом так говорят? Настолько сбита, что мне захотелось непременно выяснить это. Я пошла в магазин и купила единственный имевшийся у них диск - фирменный (совсем фирменный) диск Эхос из самой Германии - который стоил огромных по тем временам денег 300 руб, попутно спрашивая себя: ну нафига тратить такие деньги на то, что так не понравилось? Ну... через полгода я стала задумчивой и стала через предложение повторять, что Тило Вольф - великий бог (ц). Это был самый капитальный залип аж на три года. Возможно, потому, что у Лакримозы была самая большая дискография, 9 альбомов - считай, по три альбома на год.



хочется еще.
acantharia

(no subject)

Мне кажется, что коммунисты начала ХХ века - это было "альтернативное движение", субкультура, вроде панков, там, или готов, или хиппарей каких-нибудь. Они, может, рок-песен не пели.... хотя свои рок-звезды у них тоже были, типа Маяковского. Ну и Владимир Ильич, зажигательно вещающий с броневика...
Совок можно рассматривать как случай, когда субкультура захватила _государственную_ власть и получила инструменты принуждения остального общества к своим идеалам, ценностям и правилам. Представьте, что если бы президентский аппарат/дума оказались вдруг все поголовно составлены из готов, и они бы объявили, что только мрачный готический человек является правильным, эталонным образцом Человека, остальных надо либо превращать в готов, либо истреблять; и начались бы терки внутри самой субкультуры, кто труЪ, а кто не труЪ, результаты этих терок стали бы мало-помалу превращаться в бюрократизированные регламенты.
Как мы видим по другим субкультурам, какие-то идеи и образы могут сначала захватывать общественное сознание и вдохновлять, потом угасают, потом могут снова возродиться в какой-то новой ипостаси и снова захватить массовое сознание. Когда они остаются альтернативными субкультурами, они не используют других инструментов, кроме эмоций - вдохновения, харизмы, художественной образности... И даже если есть какая-то рациональная подоплека, она преподносится через призму эмоций, нерационализируемого и невербализуемого художественного восхищения. А когда совки дорвались до государственной власти, они все это превратили в рациональный регламент, и вдохновенный поток подсознания выродился в формальное соответствие заданным критериям.
Ведь мифический правильный советский человек времен восхода Совка - это очень вдохновенный и вдохновляющий образ: человек свободный, счастливый, посвящающий себя продуктивной работе, искусствам, наукам, любви и красоте. В позднем Совке всё стало расписано: где он должен работать, как он должен выглядеть, что думать, кого и как он должен любить... До кучи еще _должен_ радоваться соответствию предписаниям; а если не радуется (или тем более не соответствует), то поганый предатель общественных идеалов и подлежит элиминации. А когда в регламенте так часто повторяется слово "должен", он перестает вдохновлять, превращается в обузу, в тот самый диктат и лишение свободы, с которым формально первично был призван бороться.
acantharia

лакрифан о "Кино"

Во второй половине августа, наверно, летала какая-то летающая тарелка, так как случилось что-то вроде маленького массового психоза, и эта персона вдруг появилась везде - во всех флентах новостей, в публиках типа "это Питер, детка", какие-то культурные события, граффити, товарищи товарищей ходят на тематические выставки, и даже новый мемориал подогнали (уровня Пушкина на площади Искусств, хе-хе). Результатом психоза стало то, что все побежали, и я побежал персона оказалась у меня в ушах.

Так вышло, что до сего момента (= более чем за два десятка лет моей меломании!) я не изучала его творчество систематически. В 90х была пара аудиокассет - хорошо, но не настолько, чтоб хотелось повторять помногу раз и погружаться глубже. Потом я забросила на много-много-много лет. Ну, знала пару песен... Меня нервирует, когда поют на русском - слишком отвлекает от музыки, сбивается восприятие. Поэтому я в целом не слушаю русскоязычный музыкальный сектор. Но теперь что-то изменилось, может, затянувшийся музыкальный голод в связи с отсутствием нового сбил какие-то преграды, может, накопилась экспа, чтоб понимать, о чем речь [в какой-то момент я даже с удивлением обнаружила, что в слова вслушиваюсь больше, чем в музыку, unbelievable].
Короче, пара недель - и вот я уже диванный эксперт, терзаемый чувством неловкости, как если бы приперся без приглашения на чужой банкет [как в тот раз, когда я на Нирвана-пати стала доказывать, что Тило Вольф так же крут, как Курт Кобейн, хе-хе].
Collapse )
acantharia

(no subject)

(с) Дмитрий Янковский:

"Мне нравится воля Путина. Он настолько уверен в себе, что травит всех оппонентов именно "новичком", чтобы уж точно ни у кого сомнений не было, чьих рук это дело. Цианиды, кураре, дихлофос, крысиный яд и прочее -- для слабаков. Мало ли кто мог травануть цианидом или бутиратом, морфием или крысиным ядом? Поди там разберись, чьих рук дело, вещества слишком распространенные, чтобы стать фирменным стилем. Путин травит только уникальным отравляющим веществом, причем, всегда использует золоченые капсулы с лазерной гравировкой "made in Russia".

Проблема только в том, что подобрать дозировку боевого отравляющего вещества, чтобы человек выжил, но попал в кому, очень сложно. Это для "новичка" несколько сотен молекул. Чуть больше -- капец, не выживет. Чуть меньше, не заметит, что отравился. Слишком узок этот коридор для боевых ОВ. Поэтому уважение вызывает, что, не смотря на эту сложность, спецы ФСБ скрупулезно, под электронным микроскопом, при помощи электронно-туннельного скальпеля, отсчитали около сотни молекул "новичка" и нашли какой-то нетривиальный способ подсыпать их Навальному в кокаин, которым тот ширнулся перед полетом. Это путь точно не для слабаков. Респект и уважуха. Со стороны выглядит как банальный передоз, но это может обмануть лишь лоховатых медиков в Омске. Настоящие крутые спецы из Германии, исследовав атомарные следы кокаина на поверхности унитаза в туалете лайнера, где блевал Навальный, при помощи нового метода резонансно-изометрического взаимодействия с темной материей сразу же установили, что атомы водорода в цепи углеводов были выведены из термодинамического равновесия именно уникальными молекулами «новичка»." (с)

стащено у tatiana_siver, которая стащила еще у кого-то
acantharia

(no subject)

Последние главы ВК. Так получилось, что последними остаются кульминационные - от Кирит Унгол до Кормалленского поля.
Пишется лучше всего под black и death metal 🤘🏻
Чувствую себя Тайлунгом в конце битвы: "Ты меня не победишь, ик, ты просто большая толстая панда!"
acantharia

"Игла"

*режим кинокритика включен*
"Игла" - супергеройский фильм, близкий (и в чем-то предшествующий) с такими вещами как "Город Грехов", тарантинки, "S.P.L. killzone", "Spirit", "Генетическая опера" и бетмент.
В 2010 году его, оказывается, отреставрировали и расширили. Причины мне лично ясны: у режиссера были грандиозные планы, которые [хотела написать "разбились о чугунную жопу реальности", но подумала, что это прозвучит кощунственно], и, видимо, с тех пор его 20 лет терзало фрустрированное желание еще показать своего героя на большом экране. Поскольку нового ничего снять больше невозможно, то вот он и решил взять старое и дополнить его не успевшими реализоваться идеями, которые мы должны были увидеть в других фильмах. Касательно содержательной стороны добавок проявлю осторожность. Они и не улучшают, и не портят; но меняют. Делают более закрытыми начало и концовку, более ясным сюжет, добавляют сюра и кое-каких декоративных элементов, которых действительно не хватало (типа женщины-вамп. В фильмах этого жанра должна быть женщина-вамп). Мне скорее понравилось, хотя и без них хорошо.
*режим кинокритика выключен*
acantharia

(no subject)

Занесу-ка я и сюда свое брюзжание о Принцессе Лу тхи энь (а то во вконтактная заметка парадоксальным образом чуть не пропала, так что пусть будет и здесь). Я, конечно, о ней уже брюзжала, и не раз, но...

Знаете, что мне запомнилось о ней с тех пор, как я читала Сильм (а это было давно)? Что он решала свои проблемы скидыванием плащика. Что ради того, чтоб сделать детей с каким-то непонятным мужиком из леса, обманула папу, заставила друзей предавать друг друга и враждовать, спровоцировала гражданскую войну среди эльфов, довела до гибели собственное королевство и собственного отца... Это всё, может, меня не так бы раздражало, если бы ее при этом не малевали белой-пушистой невинной девицей. Не вяжется у меня невинность со скидыванием плащика. А белость-пушистость – со всем остальным. Мне тут скорее представляется беспринципная эгоистичная .ука.

И, повторюсь, меня такой образ не сильно бы раздражал. В конце концов, «Сильмариллион» — это тот еще паноптикум сомнительных личностей и поступков. Сказка для взрослых, в которой нет «good guys and bad guys» (кроме Моргота), но есть благодатная почва для анализа и размышлений о природе влияния личностей и поступков (или бездействия) на ход истории, и хода истории – на личности и поступки.

***

Мне в связи с Сильмариллионом почему-то всегда созвучны были китайские фэнтези-фильмы, типа «Героя» 2002 или «Клятвы» 2005. Китайцы 1) знают толк в эпике, и в том, как ее визуализировать. Гигантские армии, великие мастера, принцессы, танцующие на полянах в лесах Нелдорета… и всё это как-то удивительно изящно и высоко декоративно, выверено вплоть до капли воды, падающей на лезвие меча.
https://vk.com/video?z=video3426_456239058%2Fpl_cat_updates
Летающие войны, отбивающие тучи стрел шелковыми рукавами, в моем воображении лучше согласуются с эльфами, нежели вещи типа Агента Элронда. И, кстати, мне порой кажется, что в фильме «Хоббит» для художественного решения битвы Галадриэли с Сауроном художники-декораторы таки не выдержали и заимствовали китайский стиль.

2) В китайских фильмах нет «хороших-плохих-добрых-злых», они даже слов таких не используют. Есть люди, у которых системы ценностей и мотиваций вступают в конфликт, но у каждого при этом есть своя правда. Знаете этот анекдот? «Прибегают к отцу семейства две невестки. Одна: «Блаблаблабла, это она виновата!». Отец семейства такой: «Ты права, женщина». Вторая «блаблаблабла, нет, это она виновата!». Отец семейства: «И ты права, женщина». Мать семейства: «Что ж это у тебя получается: и та права, и другая права?». Отец семейства: «И ты права, женщина».». Вот и в китайских фильмах «и та права, и другая права». При желании, про всех можно сказать, что они злодеи; а можно сказать, что герои и образцы правоты и нравственности.

***

Возвращаясь к Принцессе Дориатской, ее тоже можно найти в китайских фильмах. Ту принцессу, что правила Китаем с помощью платья.
https://vk.com/video?z=video3426_456239061%2Fpl_cat_updates
И она мне там нравится. И китайцы такие: да, она старается только ради себя, потому что жестокий мир еще в детстве научил ее, что никто, кроме себя, о ней не позаботится.

А кто, интересно, и как научил Принцессу Лу всему этому? Она похожа просто на избалованного эгоистичного ребенка, который привык брать то, что хочет, и ни с кем не считаться, ни на кого не оборачиваться. «Желаю!» - и всё тут.