?

Log in

No account? Create an account
acantharia

December 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
acantharia

о Джин Эрсо и самой большой неудаче "Изгоя"

Не слишком давние разговоры с товарищами о том, что, как правило, в произведениях второстепенные персонажи интереснее главных, заставили задуматься, а есть ли такие произведения, в которых интересны главные герои. Я думала и додумалась, что это, конечно же, оригинальные "Звездные войны". А еще трилогия "Матрица". А еще "Вавилон-5", конечно же.
Потом до меня дошло, что это тройка моих фильмов-номер-один, и вспомнились давние мысли о том, что в моем личном рейтинге фильмов всё остальное даже рядом не стояло. Теперь, похоже, стало ясно, почему.

"Изгой-один", конечно, самое звездонутое, что было во франшизе со времен оригинальной трилогии, тем не менее, это фильм, в котором интересны побочные персонажи. А главная героиня - пожалуй, самое скучное, что в нем есть. При первом просмотре она мне, в общем-то, понравилась. При втором - резко разонравилась. При третьем начала восстанавливать рейтинг, но так и осталась в положении самого (и, может, единственного) скучного звена фильма. Я стала думать, почему.
Поняла. Фелисити Джонс, конечно, актриса, а не бревно; раздражение, отвисшую челюсть или легкую улыбку она изображает, где надо. НО! она играет "плато". Она играет плоский характер, в котором ничего не происходит, ничего не меняется. Она прорабатывает, в общем, только простые вещи. У нее не было кульминации, катарсиса, внутренней бури, которую надо пережить и выйти из нее выше, чем был прежде. А ведь, стоп, на самом деле такая сцена была! Была по задумке, но не состоялась - по исполнению. Сцена ссоры с Кассианом после эвакуации с Иду. Я внезапно поняла, что ведь на самом деле это должна была быть буря. Здесь Фелисити Джонс могла бы биться в истерике, метаться в ярости, бегать по потолку, махать кулаками, тыкать пальцами, делать страшные лица, рычать, плакать... Мне здесь вспомнилось, какую сцену закатила Тимов Моллари для Лондо и Дагер; вспомнилась истерика Сьюзан Ивановой после гибели Маркуса. Требовалось что-нибудь такое. В этой сцене в Джин Эрсо столкнулись здравый смысл и сильные эмоции - такие сильные, что здравый смысл пошатнулся. Это момент ее распутья, где она могла, поддавшись чувствам, отвергнуть всех своих новоиспеченных спутников, просто потому что имела потребность кого-нибудь, подвернувшегося под руку, срочно обвинить в своих злосчастьях и сорвать на него накопившееся. А могла переступить боль, достичь внутреннего спокойствия и именно в этот момент понять, что надо делать, и преисполниться решимости. Всё это надо было сыграть. Всё это требовалось сыграть. Я прям даже вижу третьим глазом, как в этой роли мог оторваться актер уровня того же Марка Хэмилла. А Джонс ничего не сыграла. И всё, персонаж не состоялся.
Джину пытаются защищать, что, мол, тяжелая жизнь научила ее контролировать эмоции. А мне кажется, боевичка и террористка с такой, прямо надо сказать, сложной судьбой, скорее наоборот, должна быть весьма невоздержанна в гневе. Не говоря уже о том, что чисто с художественной точки зрения движения в душе персонажа просто необходимы, и, желательно, сильные.

Comments

Да, точно. И Кассиан там её откровенно переиграл (да и все остальные тоже). Из-за него мне как-то и в голову не приходило, что эта сцена на самом деле, видимо, действительно была рассчитана на Джин - для Кассиана "мамент истины" был, когда он целился в Галена.
остальные играют сцену явно из расчета, как если бы Джин бушевала: Кассиан отбивается, китайцы и Бодхи испуганно прячутся в углу. И почему только режиссер не заставил ее показать?! Недоинтерпретировали? Или Джонс просто не умеет? Или дисней приказал не увлекаться психологией? Ведь, пожалуй, если бы эта сцена состоялась, "Изгой" взлетел бы до самых высших небес игровых - не развлекательных - фильмов.
Вспоминается "Гонщик Спиди". Все жгут, кроме самого гонщика :)