Потом до меня дошло, что это тройка моих фильмов-номер-один, и вспомнились давние мысли о том, что в моем личном рейтинге фильмов всё остальное даже рядом не стояло. Теперь, похоже, стало ясно, почему.
"Изгой-один", конечно, самое звездонутое, что было во франшизе со времен оригинальной трилогии, тем не менее, это фильм, в котором интересны побочные персонажи. А главная героиня - пожалуй, самое скучное, что в нем есть. При первом просмотре она мне, в общем-то, понравилась. При втором - резко разонравилась. При третьем начала восстанавливать рейтинг, но так и осталась в положении самого (и, может, единственного) скучного звена фильма. Я стала думать, почему.
Поняла. Фелисити Джонс, конечно, актриса, а не бревно; раздражение, отвисшую челюсть или легкую улыбку она изображает, где надо. НО! она играет "плато". Она играет плоский характер, в котором ничего не происходит, ничего не меняется. Она прорабатывает, в общем, только простые вещи. У нее не было кульминации, катарсиса, внутренней бури, которую надо пережить и выйти из нее выше, чем был прежде. А ведь, стоп, на самом деле такая сцена была! Была по задумке, но не состоялась - по исполнению. Сцена ссоры с Кассианом после эвакуации с Иду. Я внезапно поняла, что ведь на самом деле это должна была быть буря. Здесь Фелисити Джонс могла бы биться в истерике, метаться в ярости, бегать по потолку, махать кулаками, тыкать пальцами, делать страшные лица, рычать, плакать... Мне здесь вспомнилось, какую сцену закатила Тимов Моллари для Лондо и Дагер; вспомнилась истерика Сьюзан Ивановой после гибели Маркуса. Требовалось что-нибудь такое. В этой сцене в Джин Эрсо столкнулись здравый смысл и сильные эмоции - такие сильные, что здравый смысл пошатнулся. Это момент ее распутья, где она могла, поддавшись чувствам, отвергнуть всех своих новоиспеченных спутников, просто потому что имела потребность кого-нибудь, подвернувшегося под руку, срочно обвинить в своих злосчастьях и сорвать на него накопившееся. А могла переступить боль, достичь внутреннего спокойствия и именно в этот момент понять, что надо делать, и преисполниться решимости. Всё это надо было сыграть. Всё это требовалось сыграть. Я прям даже вижу третьим глазом, как в этой роли мог оторваться актер уровня того же Марка Хэмилла. А Джонс ничего не сыграла. И всё, персонаж не состоялся.
Джину пытаются защищать, что, мол, тяжелая жизнь научила ее контролировать эмоции. А мне кажется, боевичка и террористка с такой, прямо надо сказать, сложной судьбой, скорее наоборот, должна быть весьма невоздержанна в гневе. Не говоря уже о том, что чисто с художественной точки зрения движения в душе персонажа просто необходимы, и, желательно, сильные.