?

Log in

No account? Create an account
acantharia

June 2018

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
acantharia

галакты

как это в книжке, как это малюют, и как это можно малевать.

Первое, самое общее впечатление:
Сперва мы увидели фигуру, издали поразительно похожую на человеческую.

и человек, и нечеловек, нечто и меньшее, и большее человека.


Детализация:
На нас спокойно взирали огромные - в треть лица - глаза, полные ума и доброты, длинные локоны падали на плечи.

Галакт поднял руку, на руке извивались пять пальцев, именно извивались, а не шевелились. Он поскреб подбородок одним из этих подвижных пальцев и положил руку на грудь - два пальца были протянуты вперед, три загнулись назад, к тыльной части ладони. Руки поразили меня еще больше, чем лицо.


Глаза, волосы, руки.
На некоторых бороды:
Из-за скал поднялся второй галакт, старик с седой бородой и седыми волосами.

На камне лежал умирающий бородатый галакт в красном плаще и коротких штанах.


Глаза и руки в дальнейшем обращают на себя внимание. Глаза в основном как предмет любования, а руки – как отличие от людей (note: разрушители также различают виды по строению конечности):
одни нечеловечески гигантские, нестерпимо сияющие глаза продолжали молить и требовать помощи.

И снова меня поразили огромные глаза галакта. Почти четырехугольные, они захватывают такую большую часть лица, что вначале видишь лишь их. И у них было свое выражение - сквозь веселье проступала тревога, художник мастерски передал ее в камне: кузнечики с умными человеческими лицами только радовались, обнимал галакта, он и радовался и тревожился, был счастлив и насторожен, он, казалось, не одних веселых известий ожидал, вглядываясь в небо.

- Галакт, - сказал Андре, показывая на изогнувшиеся в разные стороны пальцы центральной фигуры.

Отвечаю: они каменнопалые, они другие...


Лица: спокойные, умные, добрые. Живые:
Я не мог оторваться от галакта. Скульпторы Земли не умеют с такой живостью передать лица, в изображениях всегда остается что-то безжизненное, показывающее, что перед тобой камень, а не тело. Здесь было живое лицо, до того живое, что хотелось улыбнуться в ответ на его улыбку.


Красота:
О красоте говорится много, постоянно, практически все время, когда они присутствуют в поле зрения. Какого типа красота, не уточняется (Снегов, в отличие от, скажем, Ефремова или Профессора, избегает пристального слежения за человеческой внешностью, для него красота – общее впечатление, а не сумма деталей).
Никогда не забуду его лица - юного, красивого, искаженного испугом и страданием.

юноша очарователен, просто божественно прекрасен

Вокруг толпилась галакты, по облику - братья тех, кого мы видели на картинах альтаирцев и на скульптурных изображениях Сигмы - огромные, нарядно одетые, прекрасные, как греческие боги, удивительно похожие на нас и вместе с тем - совсем иные!

По прекрасному лицу Тиграна пронеслась тень.

Красивы они божественно

В зале Тигран познакомил нас с галактом, еще статней и красивей Тиграна. Нового галакта на человеческом языке звали Граций - имя ему соответствовало.


В КОВ Грация все время сопровождают эпитеты «величавый», «величественный», «богоподобный». Обозначения его действий тоже художественно окрашенные:
торжественно произнес
изрек
промолвил
восседал
шествовал
взирал
величественно возвестил


постоянно сквозящий момент любования, иногда Эли даже не скрывает его, прямо говорит, что любовался:
По рубке прохаживался Граций. Я залюбовался его походкой.


Они приносят с собой эти качества везде, куда бы ни попадали:
Возрожденный дракон выглядел величественней прежнего.

Величественный страдалец, могуществом разный богу, вдруг превратился в нечто ординарное

все фигуры он проделывал с таким изяществом, так был непохож на прежнего величавого, но неуклюжего Громовержца, что я не раз вскрикивал от восторга.


Темперамент:
На контрастах. Спокойствие, статика, неторопливость, обманчивое ощущение замершей неподвижности, этикет (у социализированных представителей), несмываемые улыбки, впрочем, не похожие на дежурные, а, скорее, выражающие перманентный благожелательный настрой, перемежаются с внезапными яркими проявлениями эмоций и стремительными рывками.
Галакты слушали, вежливые, непроницаемо ласковые, та же неизменная приветливая улыбка сняла на лицах. Я чувствовал, что передо мной стена и что я бьюсь головой о стену.

И умны, и обходительны, и благородны

Ромеро потом шутил, что сияние определялось не конструкцией скафандра, а служебным рангом его хозяина: я светился повелительно-сине, Лусин - умилительно-желто, Орлан и Граций - благожелательно-оранжево

- Привет тебе, Эли, мой старый друг и руководитель! – торжественно произнес галакт, по-человечески протягивая руку: мои маленькие пальцы исчезли в его гигантской ладони, как в ящике.
Я пробормотал подходящий для встречи ответ. По выспренности выражений галакты способны даже Ромеро дать десять очков форы.


Граций в КОВ постоянно сравнивается с застывшим изваянием
У Орлана восседал на диване величественной статуей Граций.

Печать изнеможения и страданий легла на все лица, согнула плечи. Даже богоподобный Граций, меньше всех затронутый хворью, даже Граций, на добрую голову возвышавшийся надо всеми, уже не казался прежней величавой статуей.

Позади величавой статуей возвышался Граций, рядом с ним поместился маленький Орлан

И мне Граций напоминал Зевса, восседающего на троне, - кажется, была такая древняя статуя.


Само качество «величественность», по ощущениям, кажется сопряженным с замедленностью.

Неторопливая манера двигаться:
В оперативной рубке по кольцу вдоль стен шествовал Граций. Он с обычной неспешной серьезностью выполнял свои новые обязанности.

Он остановился, подумал и не спеша ответил

Величавое богоравенство не мешало Грацию работать с быстротой человека и исполнительностью демиурга. Мозг у галактов подвижней тела. Если не требовалось размахивать руками или бежать, Граций мог дать фору любому. В спринте на беговой дорожке он, не взирая на высоконогость, не взял бы и жалкой премии, но состязаться с ним в быстроте мышления не стоило.


Потом «вдруг»
Граций поспешно схватил Лусина за плечо, чтобы он близко не подошел к паукообразным. Из мощных рук галакта Лусин выбраться не мог

Ко мне подскочил Граций.
- Неустроенная планета, не правда ли, Эли?

- Уничтожение равносильно убийству, - поспешно сказал галакт.

О Грации говорить не приходится. Он отказывается от выходов в парк с такой поспешностью, что на миг теряет свою богоподобность.

Граций шагал шире меня, но и ему понадобилось больше минуты, чтобы нагнать демиурга. Зато когда я приблизился к ним, Орлан был прежним, не тем, давним, какого я только что видел, а новым, каким вращался среди нас, - любезным, приветливым, с добрым голосом, с добрым взглядом.


Быстрота по необходимости, в остальное время – созерцательное спокойствие.

Улыбки:
Здесь было живое лицо, до того живое, что хотелось улыбнуться в ответ на его улыбку.

Галакт засиял доброжелательнейшей улыбкой. Они так любят улыбаться, что по любому поводу дарят вас радостным выражением лица.

- Да, приходится отказываться от многих экспедиций, - подтвердил Тигран, улыбаясь еще приветливей.

- Не только дезинфекция. - Тигран тонко улыбнулся. - Мне поручено ознакомить вас с нашей космической защитой.

Он сказал очень торжественно, на минуту даже улыбка исчезла с его лица

среди звездожителей шествовали галакты - высокие, улыбающиеся, в непостижимо ярких, самосветящихся одеждах.

Галакты слушали, вежливые, непроницаемо ласковые, та же неизменная приветливая улыбка сняла на лицах. Я чувствовал, что передо мной стена и что я бьюсь головой о стену.

Впервые - и в последний раз – я видел галактов взволнованных, без обычной приветливой улыбки.



Не социализированная особь дикого типа не просто всё время улыбается, но «троллит происходящее выражением лица» (ц)
Глаза дракона, обычно кроткие, насмешливо щурились. Впечатление было такое, будто он подмигнул.

Оранжевая чешуя летающего ящера подрагивала, будто от внутреннего смеха. Выпуклые зеленоватые глаза светились лукавством.

Он иронически усмехнулся. Он все-таки единственный из драконов, кому удалось придать осмысленность гримасам морды

Настроение это переменилось, когда я взглянул в выпуклые, оранжево-зеленые, насмешливые глаза дракона. У Бродяги был чертовски умный взгляд.

Дракон прислушивался, хитро прищуриваясь

Дракон смотрел на меня без обычной иронии. Вопрос был слишком серьезен, чтобы расцвечивать его шуточками.

Он скосил на меня насмешливый глаз.

Голос улыбался - чуть грустно и чуть насмешливо:
- Нигде не жмет.


Словом, улыбок очень много.

Эмоции:
Цитировать нет смысла, ибо слишком много, читатели и так уже устали. Истинный масштаб способностей к эмоциям демонстрирует Бродяга, как в страдании
… Почти всемогущий, он страдал от бессилия. Он не мог плакать, не мог
кричать, не мог ломать руки и рвать на себе волосы, ему было отказано даже
в простейших формах страдания …
Теперь мне стыдно было, что я смел заподозрить этого страдальца в мелком обмане, спутал его величавую печаль с хитрой интригой. …


так и в радостях
Дракон извивался почище Эллона, восторженно бил хвостом, сыпал тусклыми молниями. … Я согласился: да, очень действенно. Дракон выпыхнул на меня густой столб багровой гари, я отшатнулся. В закрытом помещении можно было радоваться и не так дымно.


Социализированные – ровнее, но тоньше. Впрочем, местами не отстают:
В глазах Грация блестели слезы, он издали протянул мне обе руки. А Тигран приплясывал, он не хуже Гига готов был ликующе захохотать и затрястись всем телом.


Эмоционально насыщенные картины из «Галактической разведки».
Экспедиции вдали от дома всё время подбрасывают основания для сильных переживаний («хоть какое-то разнообразие» (ц) )
Граций тоже пострадал. Когда рамиры заблокировали МУМ, Граций потерял сознание и рухнул на пол. От его величавой богоподобности мало что осталось. Бессмертный, он после катастрофы держался на ногах гораздо хуже, чем все мы, смертные.

Я смотрел на Грация и Орлана: галакт страдал за меня, Орлан понимал меня, мне становилось легче и от сострадания и от понимания.


***

Есть даже про брачное поведение. Так, на всякий случай. А то меня однажды пытались убедить, что там всё по-пуритански айнурски.
Он решительно оттеснил других драконов и яростно ухаживает сразу за четырьмя драконицами

А ведь этот галакт, Тигран, смотрел на меня так, что если бы земной мужчина посмотрел с таким восхищением, я бы почувствовала себя польщенной.
- Смотрел он на тебя отвратительно, - подтвердил я. - Если бы земной мужчина посмотрел на тебя так, я завязал бы ссору.



***

- Бродяга, ты неисправимый романтик, - сказал я
_____________


Изображения:

"Эллинский секрет" 1966




Видимо, в 60е ХХого века длинные волосы на мужчине были чем-то немыслимым. Кроме того, господство пролетарской эстетики в искусстве накладывает отпечаток.

Обложка издания 1971 слишком условна, чтоб считать ее в зачет.

Издание 1982:



Немецкое издание Menschen wie Goetter 1987:


Какой смысл вставлять в книжку картинки такого уровня, ума не приложу. Любая, даже самая нерадивая читательская фантазия вообразит лучше.

Сценарий фильма по ЛкБ 2017 (ц):


ставка на инопланетянскость. Нечеловека здесь больше, чем человека.

(на этом аутентичные картинки кончаются)

Последний концепт заставляет думать о концепт-арте для на'ви:



и о Королевстве Хрустального Черепа


Всё-таки эти образы призваны больше пугать, чем восхищать.

Итоговые На'ви в фильме:


впрочем, что я тут буду показывать принтскрины, если не было человека, который не видел "Аватар".
Самим На'ви не хватает цивилизации. Это просто высшие хищники в лесу, враждебно настроенные к пришельцам, и лица у них либо настороженные, либо злые. А нужна сверхразвитая культура и благожелательный настрой.



Эльфы.
Все, читавшие "Люди как боги" и Толкиена, говорят о сходстве, почти тождестве с Квэнди (разница в том, что цивилизация в ЛКБ намного выше).

Принцы Нолдор от Righon-Amarth:


Кстати, Righon из России. Так что есть авторы в русских селеньях.




*надо выдать человеку техзадание, и пусть жахнет*

Галадриэль из кино я уже вспоминала. Эльфы в этом фильме выполнены ОЧЕНЬ хорошо. Они и величественные, и добродушные - именно так и должно быть.


Вообще, картинок, которые могли бы послужить концептами, очень мало. Мало кому идет в голову настолько укрупнять глаза, да еще так, чтоб лицо продолжало восприниматься как красивое и вызывало ассоциации с человеческими богами. В основном это происходит в мультфильмах.

Аниме и манга:


но это высшая степень условности. Вот как переводить ее в лица "из плоти и крови"?


еще одна опасность - кавай.

ElfQuest
уже не раз помянутый мной. Снова эльфы. Космические, научно-фантастические. Про "Аватар" хорошо было замечено, что его авторы явно обчитались ElfQuestом.


но они такие сладкие! Годные образы попадаются, но далеко не все, по б.ч. только в конце, из числа Высших. Если авторы "Аватара" ElfQuestом и обчитывались, то ушли и перегнули в противоположную сторону - в суровость. Найти бы золотую середину.

хотела еще вот эту Эльзу показать, но она тоже такая кавайная, такая... педоморфная, а тут уже этих качеств и без нее передоз.


Самый галактообразный товарищ по соглашению некоторых прожженных ЛКБшников


acantharia.livejournal.com/926770.html
создан в Индии.
На это возражают, что это бог разрушения, обвитый ядовитыми змеями и обмазанный пеплом. На что мы возражаем, что у него доброе лицо, чему бы ему не олицетворять обладателей луча смерти, мгновенно испепеляющего всё живое?

Галактообразные товарищи на Морском соборе в Кронштадте, по соглашению некоторых других прожженных лкбшников (картинки, заразы такие, все пропали).




но с этим тоже соглашаются не все.

_____________________________

во что одевать, я писала здесь (только надо картинки обновить), здесь, и чуть-чуть здесь, а соратники добавляли.

Ибо, несмотря на ремарки об античных богах, одевание в хитоны и гиматии ошибочно.

________________________________

и это еще не всё, я ещё, наверно, подсыплю продолжение.

Comments