
[по вики] Строительство началось в 1947 году. На сооружении дороги работало до 80 000 человек. В строительство было вложено 42 млрд рублей.
Предварительные изыскания не были проведены в должном объёме. Цели строительства точно не известны. Работы велись в основном силами заключённых. Качество укладки полотна было крайне низким, не попадающим даже под классификацию легких железнодорожных путей, в том числе и по уклонам и радиусам кривых.
Сразу после смерти Сталина 25 марта 1953 правительство приняло решение о приостановке строительства и консервации железной дороги. Построенные участки оказались заброшенными.
Движение поездов никогда не осуществлялось.
Результаты:

Это одновременно и прекрасно, и жутко; ощущения, как от зомби-апокалипсиса. Людей жалко, потому что Сизиф в страшном сне такую работу не видел.