Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Category:

недавние мысли из разговоров с друзьями

фиксирую, чтоб не потерялись в тумане времени.

1. Интерстеллар. Фильм 2014 года.

Сей фильм доказывает, что в космос должны летать только мужчины. По крайней мере в первопроходческие дальние экспедиции. Доказывает следующим образом.
Все проблемы экспедиции возникли из-за того, что экипаж корабля был смешанным. Если бы вместо Брант был мужчина, в ситуации, в которой оказался десант на планете Миллер, его бы без колебаний бросили, и сберегли бы тем самым 20 лет по счету внешнего мира. Итогом в обоих случаях оказывается гибель одного члена экипажа; однако поскольку Брант была женщиной, мужчины не посмели бросить её. Мужчинам гораздо сложнее пожертвовать женщиной, чем еще одним мужчиной. И это правильно, ведь в тот момент, когда самцы перестанут распознавать самок как самок, вид вымрет; и тот факт, что у людей "Интерстеллара" еще действуют инстинкты, говорит о том, что они не безнадежны.
Феминистки щасс, конечно, начнут галдеть, но лично я считаю, что мужчины имеют право воспринимать женщин как женщин, так же как мы имеем право воспринимать мужчин как мужчин, и вообще любой человек, взаимодействуя с другим человеком, имеет право видеть в нем не только видовую идентификацию, но и особенности.
Впрочем, если феминисткам угодно, случай на планете Миллер можно даже перевести на чисто рациональные рельсы: Брант - единственная женщина в экспедиции, и если они хотя бы даже теоретически думают о реализации пресловутого "плана Б", они обязаны беречь ее, как зеницу ока, и ни на шаг не подпускать к опасностям, в которых она может погибнуть.
Далее. Ошибка с планетой Манн получилась из-за недоверия к объективности Брант, которую заподозрили в личных любовных интересах. Тут уже можно было бы катить бочку на мужскую часть экипажа за кексизмЪ... если бы не все те слёзы и пурга про любовь, которую понесла Брант в свою защиту, и которая только послужила доказательством ее необъективности. Тут уже можно самим авторам фильма шпильку вколоть: неужели они действительно думают, что женщина стала бы себя так вести и такое говорить? [Вспоминает Эллен Рипли, которая лично мне кажется более правдоподобной]. Ну то есть нормальная тетка на месте Брант с неподдельным гневом разъяснила бы сомневающимся кто они есть про их собственную личную жизнь и её эффекты. Впрочем, женщина женщине рознь. И весь эпизод, по большому счету, показывает вполне реальные, применимые к настоящей жизни, страхи перед потенциально возможными ситуациями, способными навредить такого рода экспедиции. Да, если экипаж смешанный, волей-неволей начнутся любовные разборки, которые могут негативно сказаться в самый неподходящий момент. Поэтому экипаж, который должен принимать сложные решения и делать это быстро, лучше делать как можно более однородным.
Как вариант, можно сделать его чисто женским. Но мужчины крупнее и сильнее, и если бы его придавило обломком космического корабля на планете Миллер, у него было бы больше шансов выбраться.

Словом, "Интерстеллар" посвящен развитию идеи "женщина на корабле - к беде".
И есть что-то парадоксальное и ироничное в том, что фильмы, снимающиеся в эпоху воинствующего феминизма и призванные показывать образчики правильного положения женщины в мире и обществе, служат антипиару феминизма так, как не служили произведения "патриархальных" времен.
В эту же копилку сразу вспоминается и художественный фильм "Марсианин" с его командиршей, которая, потеряв самообладание, забив на командование спасательной операцией, бросилась лично спасать подопечного вместо специально заточенных под это профессионалов. Правда, говорят, в книжке "Марсианин" этот эпизод сделан правильнее, и там командирша всё-таки занималась своим командирским делом.
И само собой напрашивается сравнение с уже упомянутым фильмом "Чужой" 1979, снятым в те времена, когда ни у кого по феминизьму голова не болела, и получившимся, мягко говоря, более адекватным.
Tags: кинематограф
Subscribe

  • (no subject)

    Немного толкового словаря. спойлер - это... когда в начале какбэ намекают, что будет в конце. конъюнктура - это... а это... Просто…

  • (no subject)

    При знакомстве с кинчиком я, так сказать, двигаюсь из будущего в прошлое, и в этом тоже что-то есть. По мере погружения, в нос ударило махровой…

  • (no subject)

    Сформулировала для себя разницу между понятиями "актер" и "артист". Актер - это мастер перевоплощений; его задача - изображать других людей.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments