Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Categories:
По дороге из Кантона в Москву культурно обогатилась бибисишным минисериалом "Война и мир". Экранизация Толстого.



Жаль, его не было в мои школьные годы. Сериал очень точно воспроизводит роман, каким он мне запомнился. Но роман - это было полтора месяца мучений, а, благодаря сериалу, теперь можно отделаться всего шестью часами.

Порадовали:

Съемки в настоящем Петербурге. Нечасто в забугорских фильмах можно увидеть Питер. Обычно его "играет" какая-нибудь Прага, и узнать о том, что это Питер, можно только по титрам. А тут и Петропавловка, и Нева, и Зимний, причем, за что кинематографистам отдельный респект, из панорам убраны мосты и Александрийский столп.

Кастинг. Единственной крупной ошибкой является Анатоль Курагин, ибо персонаж, который должен быть настоящим красавцем, тут склизкий губошлеп с мелкими глазёнками. Но это давно замечено, что в английских фильмах регулярно самых красивых персонажей играют самые уродливые актеры :) *о, я даже знаю, кого надо было кастить на роль Анатоля и таким образом увеличить аудиторию сериала в 10 раз* *Хотя, наверно, Анатоль должен быть моложе* *Хотя, когда его правильно раскрашивают, он выглядит ощутимо моложе*

Вопросы вызвала Элен Курагина-Безухова, но если ознакомиться с какой-нибудь портретной галереей типа "Великосветские красавицы XIX века", то становится ясно, что кастинг точный. Единственная ошибка - тощая слишком. Надо было заставить актрису набрать килограмм 10 для съёмок.

Вопросы вызвал также Наполеон, но на самом деле если сравнить его портреты

и фотографии актера

то становится ясно, что и тут кастинг правильный.

Наконец, есть какая-то ирония в том, что Пьер Безухов, который должен обладать самой отталкивающей внешностью, тут оказался самым симпатичным на морду лица персонажем. Никогда нас, девочек, не поймешь и не предскажешь, кто покажется нам красивее, а то страшнее.

Забавно было видеть много знакомых лиц. Так, Анну Палну Шерер играет Джиллиан Андерсон. Курагина-старшего - следователь из "V значит вендетта". Ростову-маму - Пенелопа из Кончаловского "Одиссея". Кутузов - русский посол Иван Симонов из "РЕД", он же полковник Страйкер из "Людей Х2", хотя этот чел так классно преобразился, что я его в лицо не узнала. Пьер Безухов - безумный мальчик-гений из "Рыцаря дня", хотя мальчик вырос, и теперь его тоже так просто не узнать. Наконец, смутное чувство дежавю вызвал папа-Болконский, хотя только из википедии я узнала, что это Гарольд Зидлер из "Мулен Руж". Сколько знатных персон собралось в высшем российском свете позапрошлого века! :)

_____________________

Теперь о плохом.
Всё плохое исходит от Льва Толстого. К киношникам претензий никаких, все претензии - к первоисточнику.
Боже, я вспомнила все те мучения, которые причинил мне роман! Я с особой ясностью увидела источник этих мучений, потому что за долгие годы, прошедшие с тех пор, как я читала "Войну и мир" школьницей, перевстречала всех этих уродов IRL. Я встречала и Болконского, и Безухова, и Курагина, и Долохова, и Болконского-папика... и, боже, я узнала, что правильно делала, что блевала от них от всех еще тогда. Как же они все ужасны... даже Николай Ростов, который запомнился как хоть сколько-то симпатичный персонаж. Даже у него нашелся почему-то забытый эпизод с 43емя прос... кхмм... профуканными тысячами.
Я не люблю истории про мерзавцев. Тем более я не люблю истории, в которых мерзавцы - поголовно все, без единого симпатичного персонажа.

Единственный персонаж, который мне нравится в "Войне и мире" - это Елена Курагина-Безухова. Потому что она хотя бы честная и ничего из себя не изображает. Она такая, какая она есть, не нравится - не водитесь, и всё. Она, может, и б....вует, но она даже и не пытается казаться пай-девочкой; сразу честно: "Да, я легкого поведения, зато со мной интересно и весело".
А самый отвратительный персонаж - это Наталья Ростова. Потому что это "решка" Елены Безуховой. Такая же потаскушка, прыгающая с одного мужика на другого, отличающаяся только тем, что 1) не успевает вступить в половые отношения со своими жертвами (что обусловлено лишь отсутствием опыта), 2) "прыгает" неосознанно, в то время как Елена уже знает, что к чему, и контролирует происходящее и свои поступки. Ростова, в отличие от Елены, кромешная дура, и все ее похождения, а также и все неприятности, которые она причиняет окружающим, происходят от дурости, отчего они вдвойне неприятны. Пожалуй, я бы сказала, более безмозглую тетку в мировой литературе еще поискать надо.
Tags: кинематограф, литература
Subscribe

  • Что вам сейчас необходимо?

    А что необходимо вам?

  • (no subject)

    Это флэшмоб такой – написать о себе несколько ассоциаций на заданную букву. Количество найденных ассоциаций не оговаривается – сколько получится,…

  • (no subject)

    "Если бы вы могли поужинать с семью вымышленными персонами, кто бы это был и как вы их рассадили?" 1- Лилу 2- Феанор 3- Джеффри Синклер 4- Граций…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments