?

Log in

No account? Create an account
acantharia

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
acantharia

По дороге из Кантона в Москву культурно обогатилась бибисишным минисериалом "Война и мир". Экранизация Толстого.



Жаль, его не было в мои школьные годы. Сериал очень точно воспроизводит роман, каким он мне запомнился. Но роман - это было полтора месяца мучений, а, благодаря сериалу, теперь можно отделаться всего шестью часами.

Порадовали:

Съемки в настоящем Петербурге. Нечасто в забугорских фильмах можно увидеть Питер. Обычно его "играет" какая-нибудь Прага, и узнать о том, что это Питер, можно только по титрам. А тут и Петропавловка, и Нева, и Зимний, причем, за что кинематографистам отдельный респект, из панорам убраны мосты и Александрийский столп.

Кастинг. Единственной крупной ошибкой является Анатоль Курагин, ибо персонаж, который должен быть настоящим красавцем, тут склизкий губошлеп с мелкими глазёнками. Но это давно замечено, что в английских фильмах регулярно самых красивых персонажей играют самые уродливые актеры :) *о, я даже знаю, кого надо было кастить на роль Анатоля и таким образом увеличить аудиторию сериала в 10 раз* *Хотя, наверно, Анатоль должен быть моложе* *Хотя, когда его правильно раскрашивают, он выглядит ощутимо моложе*

Вопросы вызвала Элен Курагина-Безухова, но если ознакомиться с какой-нибудь портретной галереей типа "Великосветские красавицы XIX века", то становится ясно, что кастинг точный. Единственная ошибка - тощая слишком. Надо было заставить актрису набрать килограмм 10 для съёмок.

Вопросы вызвал также Наполеон, но на самом деле если сравнить его портреты

и фотографии актера

то становится ясно, что и тут кастинг правильный.

Наконец, есть какая-то ирония в том, что Пьер Безухов, который должен обладать самой отталкивающей внешностью, тут оказался самым симпатичным на морду лица персонажем. Никогда нас, девочек, не поймешь и не предскажешь, кто покажется нам красивее, а то страшнее.

Забавно было видеть много знакомых лиц. Так, Анну Палну Шерер играет Джиллиан Андерсон. Курагина-старшего - следователь из "V значит вендетта". Ростову-маму - Пенелопа из Кончаловского "Одиссея". Кутузов - русский посол Иван Симонов из "РЕД", он же полковник Страйкер из "Людей Х2", хотя этот чел так классно преобразился, что я его в лицо не узнала. Пьер Безухов - безумный мальчик-гений из "Рыцаря дня", хотя мальчик вырос, и теперь его тоже так просто не узнать. Наконец, смутное чувство дежавю вызвал папа-Болконский, хотя только из википедии я узнала, что это Гарольд Зидлер из "Мулен Руж". Сколько знатных персон собралось в высшем российском свете позапрошлого века! :)

_____________________

Теперь о плохом.
Всё плохое исходит от Льва Толстого. К киношникам претензий никаких, все претензии - к первоисточнику.
Боже, я вспомнила все те мучения, которые причинил мне роман! Я с особой ясностью увидела источник этих мучений, потому что за долгие годы, прошедшие с тех пор, как я читала "Войну и мир" школьницей, перевстречала всех этих уродов IRL. Я встречала и Болконского, и Безухова, и Курагина, и Долохова, и Болконского-папика... и, боже, я узнала, что правильно делала, что блевала от них от всех еще тогда. Как же они все ужасны... даже Николай Ростов, который запомнился как хоть сколько-то симпатичный персонаж. Даже у него нашелся почему-то забытый эпизод с 43емя прос... кхмм... профуканными тысячами.
Я не люблю истории про мерзавцев. Тем более я не люблю истории, в которых мерзавцы - поголовно все, без единого симпатичного персонажа.

Единственный персонаж, который мне нравится в "Войне и мире" - это Елена Курагина-Безухова. Потому что она хотя бы честная и ничего из себя не изображает. Она такая, какая она есть, не нравится - не водитесь, и всё. Она, может, и б....вует, но она даже и не пытается казаться пай-девочкой; сразу честно: "Да, я легкого поведения, зато со мной интересно и весело".
А самый отвратительный персонаж - это Наталья Ростова. Потому что это "решка" Елены Безуховой. Такая же потаскушка, прыгающая с одного мужика на другого, отличающаяся только тем, что 1) не успевает вступить в половые отношения со своими жертвами (что обусловлено лишь отсутствием опыта), 2) "прыгает" неосознанно, в то время как Елена уже знает, что к чему, и контролирует происходящее и свои поступки. Ростова, в отличие от Елены, кромешная дура, и все ее похождения, а также и все неприятности, которые она причиняет окружающим, происходят от дурости, отчего они вдвойне неприятны. Пожалуй, я бы сказала, более безмозглую тетку в мировой литературе еще поискать надо.

Comments

Самое забавное ,что Элен, по мысли Толстого, главная бяка именно потому что бездуховная ,живет животными страстями, без всех этих moralite, буквально по тексту "Это прекрасное животное" от Наполеона.
Что обычно служит основанием для стандартизированного ответа -упрека в отсутствии сердца.
Вообще я не люблю Толстоевского именно за это столь любимое филологическими девами и учителями литературы насаждение "духовности".
Потому что в реальности за слишком активными разговорами о духовности скрывается банальный коммерческий расчет. Как говорил А.Г, Невзоров об РПЦ " их интересует только торговля свечками"
похоже, мы с Толстым под "животными страстями" понимаем прямо противоположные вещи. Наталья и в объятия мужчин бросается, ни на секунду не включив мозг и даже не попытавшись разобраться, чтО заставляет её это делать; и в пляс пускается, потому что, понимаете ли, "это у нее в крови"; и даже раненым помогает не потому, что понимает, что людям помогать хорошо, а потому что испытывает бесконтрольные эмоции.

Я даже порой начинаю думать, что Толстой был женоненавистником, раз в качестве идеала вывел настолько безмозглую, прошу прощения, свиноматку.

Ваще ппкс!

Про Наташу согласна.
А чем Пьер Безухов мерзавец?
гуляет по бабам, пока папа при смерти лежит. Толстой считал, что это вещи поправимый, но мой опыт говорит, что если люди и меняются, то только к худшему.