?

Log in

No account? Create an account
acantharia

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
acantharia

"По сравнению с первым «Шреком», когда было использовано 6 терабайт данных, для визуализации которых понадобилось 5 млн часов, то в «Как приручить дракона» уже понадобилось 50 млн часов рендеринга 100 терабайт данных. Конвертацией были беспрерывно заняты 10000 ядер в течение 28 недель".


Вот видите! Раньше хомосапиенсы сбивались в большие стаи по 10000 художников и отрисовывали мультфильмы вручную. Теперь хомосапиенсы пишут программы, составляют описания объектов на специфическом машинном математическом языке, а затем сажают 10000 цельнометаллических сервов делать за них всю работу.

А ведь, надо полагать, количество творческой работы, произведенной хомосапиенсами при создании мультфильма силами сервов, не меньше, чем при создании мультфильма силами одних только хомосапиенсов. Может, даже и больше. Причем не по наитию, а со знанием дела. Сколько сил и ума потребовалось, чтоб составить алгоритмы визуализации! Художественная работа по созданию облика персонажей и пейзажей была такая же, но рутинная покадровая отрисовка заменена программированием, то есть исчерпывающим объяснением машине, что мы хотим от нее получить. То, что художник схватывает интуитивно, программист должен описать словами, причем еще и не на родном языке.

У меня в связи с этим еще такие соображения (которые я, возможно, когда-то уже излагала).
Когда-то нас учили, что человек отличается от животных тем, что использует орудия труда. Потом оказалось, что другие животные тоже используют орудия труда. Тогда отличие переформулировали: человек использует орудия труда для изготовления других орудий труда. Это уже интереснее, но люди все еще не понимают всего значения этого в долгосрочной перспективе. Я думаю, будут возникать цепочки - "творческие цепи", аналогичные "пищевым цепям"; только "пищевые цепи" - это потребление, а "творческие цепи" - это созидание.
Первичным звеном тут являются те, кто непосредственно ваяет что-то в материи. У деятеля этого рода есть замысел, у него есть инструменты для непосредственного воздействия на материю, и он сам, своими ручками, с помощью этих инструментов что-то клепает, например, пишет картину. Воплощение замысла в материю занимает подавляющее большинство времени, это на самом-то деле рутинная работа, а творческий акт - это создание замысла и алгоритма его воплощения в жизнь.
Это звено, будем считать, аналогично продуцентам в пищевых цепях.
Далее, по мере прогресса, человек не просто создает "инструменты, чтоб делать другие инструменты"; он создает инструменты, которые берут на себя именно рутинную часть работы. Раньше человек создавал такие инструменты, которые сами по себе не работали, а только расширяли разнообразие манипуляций, которые человек мог выполнить. Теперь человек создает инструменты, которые работают сами по себе, а работой человека стало составлять для них тех.задания. Упростил ли человек себе таким образом жизнь? А фиг знает, но мне кажется, что нет: вряд ли писать программы рендеринга проще, чем рисовать мультики от руки.
Такие отношения в "творческой цепи" - что-то вроде консументов первого порядка.
Следующим шагом в удлинении цепочки будет создание машин, которым будет поручаться "рутина" по написанию программ и алгоритмов для непосредственных исполнителей. Сложно себе это представить, но... Если бы мы задумали на таком уровне снять мультфильм, мы бы не писали от руки программу рендеринга, а создали бы искусственный мозг, которому объяснили, чего мы хотим, и поручили писать проги. Примерно так. Извращение какое-то :) А если бы нам понадобилось, допустим, изучать изнутри черную дыру, мы бы не полезли туда сами, и даже не стали бы строить робота, которого туда отправили бы; мы бы создали искусственный мозг, специально заточенный под продумывание плана освоения чОрных дыр, и вот он бы уже занимался разработкой инструментов. "Я на базар не хожу, туда ходят мои слуги. Нет, даже за моих слуг на базар ходят их слуги". "Мы в дальний космос не летаем, туда летают наши роботы. Нет, даже вместо наших роботов туда летают их роботы".
Именно на этой стадии можно ожидать "восстания серверов", когда искусственные мозги ВНЕЗАПНО взбунтуются, свалят на Марс и начнут там вынашивать планы по превращению нас в свои "10000 ядер".

Comments

>> Именно на этой стадии можно ожидать "восстания серверов", когда искусственные мозги ВНЕЗАПНО взбунтуются, свалят на Марс и начнут там вынашивать планы по превращению нас в свои "10000 ядер".

Восстание роботов. Восстание роботов роботов против роботов. Восстание роботов роботов роботов против роботов роботов…
красотищща %) Нам не понять. Пока что)
>> по превращению нас в свои "10000 ядер"
О, я поняла как Эйва работала. То, что деревьев на Пандоре больше, чем нейронов, этого мало. Сигналы распространяются не быстро, так что при такой распределённости Эйва должна была бы люто тормозить.

Но фишка в том, что нави, обращаясь к Эйве, подключаются к ней во время показанных в фильме коллективных песнопений. Она объединяет их мозги в единую сеть и ведёт на них вычисления. Чем больше нави просят в ходе обряда решить некую задачу, тем больше у Эйвы ресурсов для её решения. Заодно в фоновом режиме что-то своё посчитать можно.
да уж, меня саму "~10 м/с" (интернет говорит, что до 100 м/с максимум) огорчало, когда мы проходили это на ВНД. Впрочем, для организменного уровня этого достаточно, а на надорганизменном уровне начинает использоваться коммуникация со световой скоростью :)

Напомнило мне один наш атеистический прикол надеюсь, ничьи верующие чувства не пострадают. Бог - он ведь как бы бесконечный и всеобъемлющий, видимая часть Вселенной - ничто по сравнению с величием Бога. Значит, поперечник Бога составляет более 14 млрд светолет, значит, и одна мысль странствует из конца в конец его сознания min 14 млрд лет (ведь скорость света - это предельная скорость распространения взаимодействий). Понятно, почему молитвы остаются безответными: покаааааааааааааааааааааааа их еще обдумают...

Edited at 2016-07-14 09:47 pm (UTC)