?

Log in

No account? Create an account
acantharia

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
acantharia

снова о грустном

Конечно, такого "study hard"'а, как на ентой фигософии, у меня не было со времен бакалавриата, но и такого хамства я не встречала примерно с тех же времен, да и то подобное за весь бакалавриат случилось раз-другой, а тут, похоже, имеет систематический, всекафедральный характер.

"Вы все тупые чмошники, вас даже думать не учили, а мы! так и быть! дадим вам шанс! кое-чему научиться и приподняться над той безмозглой массой, в которой вы пребываете" - прозвучало на одной из первых лекций. Примерно такими словами.
На вступительном экзамене мне попался вопрос про "общественный прогресс", и я подумала "ууу, щасс разыграюсь, потому что я на выкуривании этой темы собаку съела, да и кому как ни зоологу позвоночных о таких вещах думать". Начала растекаться мыслями, и тут он мне такой: "Нет, это всё не то", и стал наводить меня на мысль, что правильный ответ - в том, что общественный прогресс какбэ целенаправленный со знанием дела, а остальной прогресс (в основном биологический, потому что об остальных формах прогресса он даже не ведает) он какбэ неосознанный стихийный. Я как-то выдавила из своего голосового аппарата эту мысль, мне сообщили, что я ничего не знаю и едва заслуживаю тройки, и кусок моего мозга в ответ сгенерировал импульс, сообщающий о том, что "Ну нет, это вы тут гоните пургу, если считаете, что общественный прогресс осуществляется целенаправленно и умышленно"; однако тормозная система моего мозга сразу проглотила язык и затормозила этот импульс до его озвучивания вслух. Потому что я со средней школы приучила себя не сразу бросаться в бой, а молча проглатывать обиду и накапливать компромат, который затем можно применить в нужный момент: сладкая месть, раздутое ЧСВ, сотни извинений и безлимитная плюшковая обсыпка гарантированы примерно в 90% случаев. Но иногда этот рефлекс ужасно мешает. А иногда получение отсроченной мести в принципе невозможно.
Я три раза спросила на вступительном экзамене: когда начинаются занятия? Три раза. Мне ответили, что примерно 8 ноября, но они со мной свяжутся и уточнят. Обязательно свяжутся. Не напрямую, так через отдел аспирантуры в моем институте. Три раза спросила! Пришло 8ое ноября, со мной так никто и не связался. Я приехала туда на кафедру, уткнулась в запертую дверь, побилась в нее лбом для галочки и уныло поехала смотреть "Багровый пик". Ни записок, ни объявлений, ничего. Я решила побыть бараном и посмотреть, кто кого пересидит: они все-таки выйдут со мной на связь или не выдержат мои нервы и заставят меня приехать еще раз и разобраться. Досидела до конца ноября, и все-таки не выдержали мои нервы. Приехав, я выяснила, что лекции уже две недели как идут, и семинары неделю назад как начались. Соответственно, я пропустила две лекции и один семинар. Но я решила продолжить играть в баранов и посмотреть, станут ли они там выяснять мои контакты и если станут, то когда. В результате е-мейлами с руководителем группы я поменялась за 4 дня до экзамена. А ведь чувак знал, что я не получаю никакой информационной рассылки.
Та же фигня была с пропусками. Я упорно не делала себе пропуск до тех пор, пока охрана не отказалась меня пропускать. Тогда я спросила у ближайшего философа, как это у них делается. Он ответил, что на первой лекции нам всё это рассказали. "Да", - подумал кусок моего мозга, - "Но вы не всем удосужились рассказать, когда и где будет эта лекция".
С рефератами та же фигня.
Но с рефератами была и другая фигня, на которую я уже жаловалась. Дали тех.задание: "напишите то-не-знай-что про то-не-знай-что, а мы оценим и десять раз забракуем, прежде чем допустить вас к экзамену". Ну то есть риальне, никаких требований, кроме собсна написать реферат, никаких разъяснений, чего они от меня хотят, не было. Но судить будут строго.
Доклад про Канта. Ладно, я уже молчу про то, что доклады распределялись на том самом первом семинаре, который я пропустила по их вине, и потом в доклады я вписалась лишь по стечению обстоятельств.
Я на этого Канта сожгла такую туеву хучу нервной энергии, какую не сжигала ни на одну другую книгу. И все равно доклад получился дерьмовый, что я сама признаю. Но, видимо, Кант - это архиважно для философов, потому что сам ведущий разговорился в комментариях ко мне настолько, что из трех глав, заданных к обработке, мы успели обговорить только две, а третью отложили на следующее занятие. А на следующее занятие я заболела, о чем попыталась уведомить кафедру по телефону. Который мне сама кафедра дала в сентябре перед вступительными экзаменами и который висит у нее на доске объявлений. Мне, однако, по этому телефону ответил модем; в связи с чем я решила забить; в результате чего получила за доклад четверку. Чуть ли не единственная во всей группе. Мне, блин, жалко сожженной нервной энергии ради какой-то четверки. Почему другие не парятся и получают пятерки, а я дохожу до неврозов и дотянуть могу не далее чем до четверки? Ради четверки можно было доклад сделать по википедии, а время провести с детьми/друзьями.
Про жопогеддец, который был на выпускном экзамене, я по-прежнему не хочу ни вспоминать, ни говорить, но одна фишка была там просто запредельной. Когда чел сказал мне: "Вы только давайте кратко, в двух словах, не надо мне тут растекаться по дереву". Ёкурный бабай, и это говорит человек, который с группой подобных ему коллег всю жизнь потратил на то, чтоб словоблудить часами, днями и годами.

Вообще, полагаю, что относительно кафедры философии я являюсь аналогом тех дамочек, которые приезжают в роддом все зелёные, стенают, вопят и валятся с ног, врачей игнорируют и поносят почем свет, а потом пишут в интернетах отзывы-разносы, какая у нас в стране ужасная медицина, какие хамские и равнодушные к пациенту врачи, какие нечеловеческие условия в роддомах, и как их, бедных-несчастных, бросили там на произвол судьбы помирать, хотя на деле вокруг увивалась толпа человек в пять и всеми правдами и неправдами пыталась заставить их заткнуться и сделать дело. Собсна, я в роддоме тащила на себе до родильного зала одну такую дамочку, которая, в буквальном смысле зеленая, в буквальном же смысле валилась с ног и причитала, что она сейчас помрет, а сопровождающие ее врачихи гневно прикрикивали на нее, чтоб она перестала истерить и начала глубже дышать, потому что из-за вопежа у нее снижается в крови уровень кислорода, и у плода развивается гипоксия (ну то ей говорили более человеческим языком: ребенку дышать нечем). Еще говорили мне бросить ее и не тащить на себе, потому что все же доходят до родильного зала сами, и эта дойдет. Меня потом, наоборот, хвалили, что я такая хорошая девочка, за все роды ни разу даже не пискнула.
Да, раз уж я пустилась в самовосхваление, то похвастаюсь еще и такой байкой: что приехала я роддом рожать, а мне чуть не дали от ворот поворот, сказали: "Езжайте домой, не похожи вы на рожающую". Поскольку это был уже второй раз, когда меня пытались развернуть домой, при первой попытке я пыталась лечь заранее, чтоб перестраховаться под Новый Год, а на сей раз я уже целую ночь чувствовала, что процессы идут взаправду, то я не стала сдаваться и убедила их осмотреть меня, так сказать, по прямым признакам. Врачиха сделала глаза по пять копеек и сказала: "Да у вас такая шейка, будто вы уже несколько часов рожаете". "Ну а я вам о чем говорю?" - сказала я. "Но на рожающую вы все равно не похожи" - сказала врачиха.

Еще я думаю, что и на кафедре, и в роддоме кадры вроде меня и зеленой дамы тихо ненавидят и желают им поскорее провалиться и исчезнуть навсегда, потому что за время своего пребывания они съедают массу нервов и себе, и сотрудникам, и всё на пустом месте, потому что остальные люди спокойно проходят тот же квест без всякого мозгоедства, примерно ничем не отличаясь по уровню умственного и физического развития.
Мой научный мозг сразу думает: если явление из раза в раз повторяется, то можно было бы провести исследование, разобраться в причинах этого и принять меры. Тем более что безумные забугорские ученые со своим вниманием к людям наверняка уже во всем разобрались, надо только статьи найти. Наверняка это какой-то особый психологический эффект, который легко обойти, если грамотно подходить.
Но только это мой научный мозг. А там-то не ученые. Да и про себя приходится думать: если бы я была в статусе принимающего, стала бы я заморачиваться? Или проще молча пожелать неудобному испытуемому провалиться сквозь землю? С другой стороны, чел, который вел мою группу, явно сам был расстроен тем, что такая хня получилась. Если расстраивается, то можно и принять меры...

А еще, припоминая бакалаврские мытарства... Как-то раз я там попала на одну тетьку. Это был экзамен по молекулярной биологии. Знакомые с той тетькой люди потом уверяли меня, что в обычной жизни она добрый, покладистый человек, и они ума не приложат, как получилось то, что получилось. А получилось следующее.
Вообще, я не очень разобралась, чем курс "молекулярная биология" отличается от курсов биохимии и генетики. Биохимия была в общем про все живые молекулы, генетика - про всякие принципы работы генов без оглядки на их физико-химическую организацию; молекулярка была с упором на ДНК, как она устроена, как она работает и т.п.. Можно сказать, генетика - это про софт, молекулярка - про про хард, а биохимия - про энергетику, металлургию, машиностроение, пластики, металлы и полупроводники.
Так вот, еще на той стадии, когда мы сидели с билетами и готовились, стали доходить тревожные слухи, что у тетьки резко снижается настроение. К ней попал нашЪ отличникЪ, который во что бы то ни стало желал получить пятерку и заставлял ее задавать ему все новые и новые вопросы, чтобы вытянуться, однако на практике на пятерку он не знал, и своими приставаниями лишь выводил экзаменатора из себя. Мы с подружками в молекулярных вопросах никогда на пятерки не претендовали и рады были бы уйти с любой оценкой выше двойки, лишь бы поскорей и поспокойней отделаться; но тут мы попали именно к этой тетьке. Люсинта вернулась от нее и предупредила, что лучше не попадаться, потому что чаша переполнена. Но тетька явилась сама и выбрала меня. Вопрос был про строение ДНК-полимераз у эукариот и прокариот. Надо было расписать в подробностях, из каких субъединиц где что состоит и какие вариации встречаются. Я, разумеется, всех субъединиц не помнила, какие-то общие вещи нарисовала, потом замялась. В этом месте в этой ситуации на экзаменах обычно бывает два исхода: либо экзаменатор приходит в восторг, говорит, что я схватила самую суть, и ставит пятерку, либо говорит, что я ничего не знаю, и ставит тройку. Но тетька не просто сказала мне, что я ничего не знаю, и не просто поставила мне тройку. Она нависла надо мной, как грозовая туча, и принялась орать на меня (именно орать), что я полная тупица, что таким как я не место в университете, и как меня вообще тут до сих пор терпят (кстати, последний вопрос меня и саму до сих пор интересует, без шуток :) ). За соседним столом по-прежнему сидел тот самый отличник, который тоже не мог ответить на ее вопрос. Не знаю, чем у него дела кончились.
Но лично для меня, мне глубоко пофиг, сколько каких субъединиц в ДНК-полимеразах у прокариот и эукариот, мне интересно, какие из этого можно сделать выводы относительно истории, современного состояния и будущего жизни на Земле (а еще лучше во Вселенной). Если мне не удалось увидеть таких выводов и если преподавателю не удалось мне их показать, значит, эти мелочи не существенны, значит, можно не загромождать ими свой мозг, в нем и так мало места.

Comments

Сочувствую и жму руку, хотя для меня учебные дела остались в далёком прошлом. Но я уверен, что с истинным вашим уровнем интеллекта настроение преподавателей никак не соотносится!
Спасибо! Для меня, тьфу-тьфу-тьфу, они тоже, наконец, остались в прошлом навсегда *надеюсь :) *
Но в конечном счете сдала?
А мне за реферат к кандидатскому экзамену тоже поставили в свое время 4 -- я писал про философские проблемы интерпретации квантовой механики (влияние наблюдателя на результат, ну и про многомирье, конечно), и формулировка была "следовало бы использовать более современную философскую литературу" (потом кто-то говорил, что скорее всего, оценивали люди, не понимающие квантовой механики), но сам экзамен сдал на 5.
сдала... ну тройку, да и то только благодаря заступничеству того самого руководителя нашей группы, потому что экзаменатор мне двойки по всем трем вопросам хотел поставить.
Брр. Помню, у нас ходили страшные слухи, что какие-то экзаменаторы на философии нещадно дерут...
чувствовала себя вроде Деленн: "Как я могу сдать экзамен, если я не понимаю правил?"
Брр. Мы с Анютой даже удивлялись, что проскочили относительно легко (мы вместе готовились).
>> Наверняка это какой-то особый психологический эффект, который легко обойти, если грамотно подходить.
Ы, тут скорее представляю сочинение, разбирающее особенности поведения канонiчных студентов и рожениц и повествующее о методах его имитации.
а зачем имитация?)
Шоб преподы и врачи поняли, какая мысль изображается.
Сочувствую. Но главное - оно закончилось...

Edited at 2016-06-30 07:58 pm (UTC)
брр, да уж....
Спасибо!