Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Categories:

потому что мы стадные животные?

Смотрели с bigstonedragon в очередной раз "Матрицу" (II и III), и bigstonedragon сказал такую мысль: ключевая сцена в "Матрице II" - прибытие в Зион. Эта сцена оказывает некое удивительное воздействие, только после которого начинается настоящее восприятие "Матрицы". Всё, что до этой сцены (включая и первый фильм!), как будто только прелюдия. Это не просто прибытие в Зион, а "вхождение в фильм".
Аналогичная сцена есть в "Аватаре" - сцена прибытия в племя Оматикайя. И тоже именно после этой сцены начинается собственно фильм, а то, что до нее, - это всё интро.

Я подумала и решила, что да, это совпадает и с моими ощущениями. Сразу вспомнила еще одну сцену "прибытия в людное место", которая решает: сцена Праздника Солнца в мультфильме "Рапунцель". Но там несколько иная ситуация. Сам мультфильм исключительно слабый, но эта сцена настолько сильна, что ради нее мульт имеет право на существование. При этом, однако, сцена не влияет на восприятие того, что было до и что было после неё. Возможно, виной тому провальная развязка, которая никак не связана со сценой Праздника: логика требует, чтоб фильм на сцене Праздника и закончился, так как принцессу с волшебными волосами не могли не опознать в течение целого дня при таком стечении народа. Да и вообще, смысловая нагрузка в мульте очень низкая, там тупо нет того множества ниточек, которые должны были бы сплестись в косичку после ключевого эпизода.

А потом я вспомнила еще одно произведение, в котором есть труЪ "сцена прибытия в людное место", только расположение у нее немного не канонiчное - не в начале второй части, а в её конце. Это "Люди как боги", конечно. Ведь когда йа читала ЛкБ в первый раз, именно после этой сцены все паззлы встали на свои места, все ниточки сплелись в косички, и ЛкБ обрело весь тот смысл, который имеет для меня. И, кстати, помнится, bigstonedragon говорил, что из всех ЛкБ ему нравится "Кольцо обратного времени"... как раз часть, которая идет после "сцены". Прям как в "Матрице" нас торкнуло только в "Перезагрузке".

Тут даже наличествуют те же фигуры, что в сценах из "Аватара" и "Матрицы". Тигран сойдет за Нейтири; Граций - Моат, "она Цахик, она рассказывать, что хочет Эйва". Здоровенные биологички, наставленные на "Волопас", - это как ОБЧР, наставленный на прибывающий корабль в шлюзе Зиона. Пляски при свете факелов тоже были :)

Тем не менее, несмотря на всю важность "сцены вхождения в фильм", история, похоже, не может начинаться с нее: нужно длинное intro, в течение которого герой идет к ней, продираясь через всякие тернии и приключения. "Сцена вхождения" должна быть выстрадана, чтоб и герой, и зритель переполнялись предвкушениями. Торкала бы так каждая из перечисленных сцен, если бы она была первой в произведении, или если из всего произведения смотреть/читать только ее?
Tags: Люди как боги, Матрица, аватаростроение, кинематограф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments