?

Log in

No account? Create an account
acantharia

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Сара Керриган

потому что мы стадные животные?

Смотрели с bigstonedragon в очередной раз "Матрицу" (II и III), и bigstonedragon сказал такую мысль: ключевая сцена в "Матрице II" - прибытие в Зион. Эта сцена оказывает некое удивительное воздействие, только после которого начинается настоящее восприятие "Матрицы". Всё, что до этой сцены (включая и первый фильм!), как будто только прелюдия. Это не просто прибытие в Зион, а "вхождение в фильм".
Аналогичная сцена есть в "Аватаре" - сцена прибытия в племя Оматикайя. И тоже именно после этой сцены начинается собственно фильм, а то, что до нее, - это всё интро.

Я подумала и решила, что да, это совпадает и с моими ощущениями. Сразу вспомнила еще одну сцену "прибытия в людное место", которая решает: сцена Праздника Солнца в мультфильме "Рапунцель". Но там несколько иная ситуация. Сам мультфильм исключительно слабый, но эта сцена настолько сильна, что ради нее мульт имеет право на существование. При этом, однако, сцена не влияет на восприятие того, что было до и что было после неё. Возможно, виной тому провальная развязка, которая никак не связана со сценой Праздника: логика требует, чтоб фильм на сцене Праздника и закончился, так как принцессу с волшебными волосами не могли не опознать в течение целого дня при таком стечении народа. Да и вообще, смысловая нагрузка в мульте очень низкая, там тупо нет того множества ниточек, которые должны были бы сплестись в косичку после ключевого эпизода.

А потом я вспомнила еще одно произведение, в котором есть труЪ "сцена прибытия в людное место", только расположение у нее немного не канонiчное - не в начале второй части, а в её конце. Это "Люди как боги", конечно. Ведь когда йа читала ЛкБ в первый раз, именно после этой сцены все паззлы встали на свои места, все ниточки сплелись в косички, и ЛкБ обрело весь тот смысл, который имеет для меня. И, кстати, помнится, bigstonedragon говорил, что из всех ЛкБ ему нравится "Кольцо обратного времени"... как раз часть, которая идет после "сцены". Прям как в "Матрице" нас торкнуло только в "Перезагрузке".

Тут даже наличествуют те же фигуры, что в сценах из "Аватара" и "Матрицы". Тигран сойдет за Нейтири; Граций - Моат, "она Цахик, она рассказывать, что хочет Эйва". Здоровенные биологички, наставленные на "Волопас", - это как ОБЧР, наставленный на прибывающий корабль в шлюзе Зиона. Пляски при свете факелов тоже были :)

Тем не менее, несмотря на всю важность "сцены вхождения в фильм", история, похоже, не может начинаться с нее: нужно длинное intro, в течение которого герой идет к ней, продираясь через всякие тернии и приключения. "Сцена вхождения" должна быть выстрадана, чтоб и герой, и зритель переполнялись предвкушениями. Торкала бы так каждая из перечисленных сцен, если бы она была первой в произведении, или если из всего произведения смотреть/читать только ее?

Comments

Для меня в этом смысле важная сцена — в финале ВвП, когда происходит воссоединение с земным флотом. Встреча же у галактов и дискотека… вопрос с союзом с ними как раз находится в крайне подвешенном состоянии. Так что как нечто СИЛЬНО выделяющееся она не воспринимается

Edited at 2016-06-11 09:10 am (UTC)
Достаточно ли для ключевой сцены просто людного места, т.е., чего-то наподобие людского потока в метро? В Зионе (если я правильно помню - давно не пересматривала) - не просто много народа, где каждый сам по себе, занят своими делами; и не бездумная толпа, направляемая вожаком, который за неё думает. Чувствуется особенное единство народа Зиона, иного по сравнению с обычными людьми, живущими в Матрице. Великие праздники - тоже объединяющее начало; как и, скажем, встреча Арагорна в Минас-Тирите как вернувшегося короля производит иное впечатление чем, скажем прибытие Гэндальфа в тот же самый Минас-Тирит. Может быть, в таких сценах мы сами - зрители - как бы подключаемся к этому народу, объединённому вокруг чего-то возвышенного, радостного и т.п., в какой-то мере ощущаем себя его частью?

Edited at 2016-06-11 09:28 am (UTC)
пожалуй, да. Для меня это новые мысли, поэтому я сама еще не разобралась :) Но, кажется, толпа в таких сценах, действительно, должна быть не "косяком", а "стаей" - не простым скоплением особей, а единым метаорганизмом.
Возможно также, что сцены праздника, действительно, следует отделить от сцен "вхождения в людное место"; и праздник из "Рапунцели" отнести именно в эту категорию. Однако это типы близкие; в той же "Матрице" сцена "вхождения" заканчивается как раз праздником, в ЛКБ тоже.