Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

и все таки эти истории, мимолетом прочитанные, засели в сером веществе.

Сколько приходилось слышать от христиан, что только они одни догадались придумать нет больше такого Бога, который бы жертвовал собой ради людей, поэтому их Бог самый крутой хороший, и когда-нибудь весь мир погрузится в христианство, потому что это, мол, единственная правильная религия как единственный источник такой светлой идеи.
А вот они, оказывается, примеры, прямо под носом лежат, просто надо проявить хоть чуть-чуть интереса и пойти почитать, что там у других людей в их религиях делается.

Комментаторы на просторах интернета комментируют: "Поступок Шивы - не чета поступку Христа, ведь что такое для великого Шивы какой-то там яд?". Сам собой напрашивается ответ вопросом на вопрос: а что такое для великого Яхве десять гвоздей?
Уууу, щасс, небось, начнется такоэ... Мне будут разъяснять, что Яхве и Христос - это, конечно, одно и то же, но не одно и то же, Христос - он, конечно, человек, а не Бог, но Бог, а не человек.... Товарищи, как же вы усложняете себе жизнь, пытаясь впихнуть невпихнуемое и совместить несовместимое!
То есть мысль развивалась, рождались новые мысли, противоположные старым мыслям; появилась идея нового Бога, по своим качествам ну ващщщще никак не похожего на старого Бога, настолько, что эволюционно преобразовать старого в нового ващщще невозможно, это просто разные сущности... Но заменить старого на нового (так же как, допустим, Зевса отменили) почему-то нельзя, надо сохранить преемственность. Поэтому начинается совмещение несовместимого, как корпускулярно-волновой дуализм. Ну да ладно, не об этом щасс речь.

Мне кажется, триединство Бога всё же означает, что Христос - это проявление Яхве [*так же как любой индийский бог - это проявление Брахмана* Ас.]. Это такой эксперимент Бога, который решил стать человеком, чтоб попробовать, каково это. Хотя этот момент мне тоже странен: если Бог всеобъемлющий, он должен объемлить в том числе и то, каково это - быть человеком. То есть ему не обязательно ставить эксперименты, чтоб это узнать, он и так всё знает; ему не обязательно становиться человеком, он и так в каждом человеке. А если он без специальных экспериментов не знает, то какой же он тогда всеобъемлющий и всеведущий? Опять парадокс...

Был и такой вариант: что Бог принес в жертву своего сына [*но нет, нет, не сына, а себя самого. Себя самого!* Ac.], чтоб смертью невинного искупить грехи и спасти всех людей. Это можно расшифровать как Бог забирает на себя всё зло, чтоб спасти людей... эээ... от чего? Насколько можно понять, от страданий. Наверно.
А действительно, от чего спасает людей христианский Бог? От зла? От их собственной жестокости? От своей жестокости? От страданий? От страданий на земле? От страданий в аду?
Подозреваю, что склонность христиан миссионерствовать, "спасать" даже тех, кто в спасении не нуждается, возможно, идет как раз отсюда, из неопределенности, от чего же, всё-таки, надо спасать... Ну да ладно, речь щасс и не об этом тоже.

Короче, предельно абстрагированная, идея в том, что Бог жертвует собой, чтоб спасти людей от страданий. Жертвует он, приняв смерть... Хотя нет, стоп, принять смерть он не может, он же Бог, он не умирает. Он принимает то, что нормальному человеку причиняет смерть.

У индийцев, получается, именно эта концепция в абстрагированных формах и описана. Люди занимались какой-то самодеятельностью, баламутили море-акиян и добаламутились до того, что нагенерировали вселенской отравы, грозившейся отравить весь мир. Бог собрал всю ораву и принял ее в себя, чтоб уберечь жизнь мира; да так с тех пор и удерживает.

Да разве это чем-то отличается?
Вот я и говорю: просто 2-3 тыс. лет назад произошел какой-то сдвиг в структуре мозга, и людям начали сходные новые мысли приходить относительно вопросов альтруизма и самопожертвоания.
Tags: религия
Subscribe

  • (no subject)

    Санкт-Петербург в Парке Трехсотлетия летом в жару имеет на 100% вид утопического Города Будущего из советского футуризма. Фантазия, малюй: синее…

  • (no subject)

    один пожар задымил весь город. Потому что от Володарского моста до излучины Невы доносило весьма плотный смог, и ясно, что рассеиваться он там не…

  • (no subject)

    * перепощу сюда, чтоб не пропало во тьме веков * ____________________ «Здесь город противопоставляется ночи, как образ жизни ради земных благ, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • (no subject)

    Санкт-Петербург в Парке Трехсотлетия летом в жару имеет на 100% вид утопического Города Будущего из советского футуризма. Фантазия, малюй: синее…

  • (no subject)

    один пожар задымил весь город. Потому что от Володарского моста до излучины Невы доносило весьма плотный смог, и ясно, что рассеиваться он там не…

  • (no subject)

    * перепощу сюда, чтоб не пропало во тьме веков * ____________________ «Здесь город противопоставляется ночи, как образ жизни ради земных благ, а…