Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Categories:
Меня как биолога стала мучить такая поведенческо-экологическая мысль.

Откуда у нас, людей, могла взяться эта любовь к героям, спасающим ффффсех, не щадя живота?
Ведь это так не биологично. Естественный отбор не может действовать в пользу такого героя. Ведь когда герой погибает, он больше недоступен для размножения. Как бы сильно спасенные ни возлюбили его за героизм, от любви нет никакого толку - потому что его больше нет, всё, размножаться не с кем. Если последователи возлюбили его так сильно, что после его гибели принесли обеты безбрачия и стали хранить ему верность в посмертии, то выпадут и они, и останутся только те, кто не жертвовал собой и кто не любил героев-жертвующих-собой, и именно они оставят потомство. Герой, жертвующий собой, биологичен только в том случае, если его обожествить и наделить способностью возрождаться: только в этом случае он, завоевав всеобщую любовь, вернется во всей красе и утонет в море неистового фангерлинга. А до того, как свершить жертвенный подвиг, будущий герой не настолько интересен окружающим, чтоб иметь приоритет в размножении; ведь мы видим, что самая неистовая любовь вспыхивает в фангерлах именно тогда, когда герой погибает.

Именно эта любовь меня и интересует. Откуда? Как она могла появиться?

Похоже, что это явление совсем новое. Во всех древних религиях все древние боги - это, прошу прощения за мой йазыг, супертрахали, расплескивающие семя далеко и широко, не только никого не спасающие, но и не склонные подвергать себя опасностям (вместо них в бой мчатся верные подданные). Вот это биологично, да, в соответствии с предыдущим абзацем. Но около двух тысяч лет назад ВНЕЗАПНО богов, которые всех трахают, стали заменять на богов, которые всех спасают, причем еще и ценою жизни.
Мне кажется, здесь причины глубже, чем просто кто-то однажды взял и подумал мысль, что альтруистичный чел круче эгоистичного. Тут откуда-то взялось мощное положительное эмоциональное подкрепление. Посмотрите на фангерл, на этих девочек лет 12-14, которые едва вступили в половое созревание и уже сходят с ума по киногероям, совершающим самоотверженные подвиги. Эти девочки не думают о философии, богословии, гуманизме и прочих ультратонких материях; они вообще пока еще не думают, а чувствуют, причем остро и искренне, не сбитые с панталыку никакими развесистыми рассудочными концепциями.
Эти девочки заставляют меня думать о том, что и в истории сначала было чувство, потом оно оформилось в образ жертвующего собой бога, и только потоооом его уже сформулировали словами и стали строить на нем логические концепции преимуществ альтруистических отношений между людьми.

Какие мне видятся вероятные решения?
1) Виновата медицина. Из мертвых она еще не умела возвращать 2000 лет назад; однако, возможно, герои, которые в бою меньше жалели себя и за счет этого добивались большего успеха, стали чаще выживать.
2) Если подобное качество самец показывает не в нападении, а в обороне, защищая стайку самок с хозяйством, то самкам выгоднее размножать такого самца, так как, если у его потомства тоже будет проявляться подобное качество, коммуна в целом будет лучше защищена.
Любовь фангерл к героям, жертвующим собой до смерти, - это лишь гипертрофия любви к абстрактному альтруистичному защитнику; может быть, следствие недоотточенности системы (явление новое, не успело еще пройти обкатку отбором), или просто нейтральный побочный эффект.
На крайняк, даже если герой погибнет, но останутся его дети, самки направят нерастраченную любовь к герою на детей, как на его наследие, и обеспечат им лучшее будущее.
Tags: мысля, наукообразно, прошлое
Subscribe

  • (no subject)

    Устроила толкинистский вброс https://m.vk.com/wall-67629106_38085 Сначала веселилась, потом вдруг бомбануло у меня самой. Про Эльвинг. Я просто…

  • (no subject)

    Еще немного интертрепации Толкина. Об отношениях Фродо и Сэма. Екатерина Михайловна Шульман, российский политолог и публицист: Видна разница…

  • (no subject)

    Две концепции Толкина, которые нам, русскоязычным, сходу и не понять (потому что у нас нет таких проблем). 1. "Дети Эру". Толкин населил Средиземье…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments