Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Платон "Государство".

1. МНОГАБУКОФФ! В древней литературе вообще любили многабукофф, и Платон не исключение. Все то же можно было бы сказать раза в 3 короче. *смотрит статистику* Оперный театр, 231 страница о___О Я очевидно что-то пропустила с первого приема. *ага, понял, это я только первую книгу имела щщастье видеть*

2. Выдача желаемого за действительное, в огромных количествах, и софистика, тоже в огромных количествах. Сократу надо доказать, что справедливые люди живут лучше несправедливых - он докажет. Примерно так, как доказывается несуществование крокодила через его длину, ширину и зеленость.

3. 2,5 тыщщи лет развития мысли - это, конечно, серьезно. Очень сложно представить себе, как видели мир греки, не знавшие подавляющего большинства того, что знаем мы сейчас, и => каким смыслом они наделяли слова. Конечно, респект им за то, что в таких условиях они уже пытались в чем-то разобраться. Но то, что они "разбирались" просто перекладывая туда-сюда слова, даже не пытаясь разобраться, что за ними стоит, немного вымораживает мешает нормально употреблять это чтиво.
Хотя, конечно, нельзя не признать, что начинается диалог как раз с постановки вопроса и => попытки разобраться, что такое справедливость. А потом - оп! - незаметно скатываются, так и не разобравшись, в обсуждения устройства правильного государства, всё время апеллируя к тому, что оно должно быть "справедливым" (читай "таким, не знай каким").

4. Большой дебат Сократа с Фрасимахом о том, "что несправедливость целесообразна, а справедливость — нет", на современном языке соответствует дискуссии о проблеме существования альтруизма, заключающейся в том, что альтруизм хавает ресурсы альтруиста, а преимуществ не дает, поэтому альтуист заведомо проигрывает эгоисту => отбор работает против альтруистов, и они не могут получать широкого распространения => поскольку de facto альтруисты распространены довольно широко, приходится искать объяснение, как они могли возникнуть и закрепиться в таком количестве.
Платон, конечно, такими терминами как "альтруизм" не владел, хотя под словом "справедливость" в этом фрагменте диалога подразумевается именно он; а разрешается проблема в исполнении Платона, опять же, через ширину и зеленость крокодила.
У греков все-таки было убийственно мало фактических данных, а собирать новые они не догадались...



Очевидно, буду ли я читать другие книги диалога, зависит от того, будет ли сей диалог в экзаменационных билетах.
Tags: литература
Subscribe

  • (no subject)

    Еще немного интертрепации Толкина. Об отношениях Фродо и Сэма. Екатерина Михайловна Шульман, российский политолог и публицист: Видна разница…

  • (no subject)

    Две концепции Толкина, которые нам, русскоязычным, сходу и не понять (потому что у нас нет таких проблем). 1. "Дети Эру". Толкин населил Средиземье…

  • (no subject)

    Процесс снеготаяния навел на мысль. Когда снег тает, на некоторых особо крупных сугробах образуется занятная самоподдерживающаяся система. Верхний…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments