и внезапно оказалось, что это КЛАССНО.
Фильм, в кои то веки, не голливудский, а целиком английский; а англичане знают толк в Шекспире.
Актеры жгут, даже дети. Марион Котийяр - единственная не англичанка во всем фильме (француженка! Это ж какой жест доброй воли и респекта со стороны англичан - утвердить француженку на главную роль в Шекспире :) ), тем не менее, 100%ное попадание в образ леди Макбет.
Обстановка аутентичная - настоящее Средневековье, настоящая Шотландия, никаких осовремениваний; даже саундтрек правильный. Визуальный ряд прекрасен до изумления, при этом показывает Средневековье именно так, как я его себе представляю: страшное, грязное, кровавое.
Кстати, я успела вычитать, что первоначально на роль леди Макбет намечалась Натали Портман, но потом ее заменили на Котийяр. Мне кажется, очень правильно заменили, потому что Портман с ее нежностью и страдальчеством, несмотря на "Оскара", была бы тут настолько же неудачна, как Котийяр - хороша.
Уж если тут к ему и прикапываться, то не к фильму, а к самому Шекспиру. У меня тот же вопрос, что к "Кориолану": Шекспир специально делает главными героями пьес
Ну и, конечно, абсолютная власть женщин, что в той пьесе, что в этой. Крутит героем, как хочет, а герой неспособен и слова поперек пикнуть. Это, возможно, тоже весьма адекватно реальному положению вещей в мировой истории.
Только в "Кориолане" женщина применяет свою власть конструктивно, а в "Макбете" деструктивно.