?

Log in

No account? Create an account
acantharia

December 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
acantharia

"Багровый пик"

Я точно начала что-то смыслить в голливудском кино, потому что уже во второй раз (после "Интерстелляра") сбывается всё, что я наванговала.
"если Вам делает предложение Том Хидлстон, не спешите бросаться на него, а то мало ли, может, у него скелеты в шкафу сидят. И сами потом еще вылезать начнут" - именно про это фильм и есть, весь сюжет!
И что Люсиль не сестра, а какбэ жена.
И что это будет подобие "Лабиринта фавна" light, с поправкой на то, что мода на КРОВИЩЩУ, к счастью, прошла.
И что Томас будет хорош, но даже он не спасет фильм; а фильм будет плох, но даже он не погубит Томаса.
Я сказала себе: "от _фильма_ не буду ждать ничего хорошего, но и плохого ждать не буду. Если _фильм_ сможет меня приятно удивить - хорошо; а если не сможет - что ж, по меньшей мере, буду заниматься созерцанием "не просто кое-чего, а чего-то лучше любого чего-нибудь" ". Так всё и было, и приятных сюрпризов не получилось.

Чего хорошего можно сказать о самом фильме?

Готично. От готичных картинок всегда кайфно. Единственное исключение - дель Торовский же "Лабиринт фавна": тот был настолько плох, что даже готичная картинка его не спасла. К чести "Багрового пика", он всё-таки не настолько плох и не мешает наслаждаться готичностью.
Сначала мелькнула мысль, что готические фильмы нынче редкость, но потом мелькнула другая мысль, что нифига: готические фильмы (те, которые я смотрю и мне более-менее нравится) выходят с завидной регулярностью. Примерно раз в год. В 2012 была "Белоснежка и охотник", в 2014 "Писака", сейчас это. В 00х так много, что всех и не перечесть. Так что готичность сама по себе не делает ленту исключительной и обязательной к просмотру.

Это должен был быть ужастик с приведениями. Говорят, даже Стивен Кинг одобряэ. Но, если честно, по сравнению с японскими приведениями [низкий поклон Каяко Саэки] "Багровый пик" - просто детский лепет. Была пара жутких моментов, но в целом быстро привыкаешь и перестаешь нервироваться. И не потому, что Каяко Саэки убивает, а тутошние приведения "на лицо ужасные, добрые внутри". Дело, пожалуй, в том, что дель Торовские приведения - это перебор. Они слишком окровавленные, слишком разложившиеся, слишком деформированные, и вообще, чересчур искусственные. Вылезает что-нить такое из-под пола, а ты, вместо того чтоб бояться, думаешь о том, что спецэффектчику низачОт. То ли дело, когда без лишнего выпендрежа на тебя надвигается просто сгусток тьмы в форме человека, и из этой тьмы на тебя светятся голодные, одичалые глаза... [снова поклон]

От "Лабиринта фавна" фильм наследует кровищщу: имеют место быть (пусть даже в меньших количествах и в основном по делу) разбивание головы в мясо, колото-резанные раны лица и фонтанирующая кровь, не говоря уже о физиологичного вида привидениях. Прогрессом в сравнении с "Лабиринтом" является то, что там не было толкового сюжета, и кровищща казалась самоцелью, ради которой затевался весь фильм, а тут сюжет таки есть, и даже не такой плохой, как можно было ожидать.
Однако реально взбесило, что кровь хлещет, а никто от этого толком не помирает. Вот в мужика кинжал всаживают - в область легкого и аорты. Кровь до потолка - думаешь, ну все, щасс упадет замертво. А он не только не падает, но сидит в подвале полчаса, а потом на своих двоих идет домой, в пути подпирая своей тушкой не менее пострадавшую даму. Дама же упала с третьего этажа, по пути разбив своей тушкой перила второго; ей диагностируют переломы не пойми чего - то ли ноги, то ли спины; а она, полежав 5 минут, вскакивает и мчится на файнлбаттл. Другой даме всадили, опять же, ножик в грудную клетку; думаешь - ну всё, вот и фильму конец. А она не только не помирает, но еще и полчаса бегает за людьми с тесаком. НЕИНТЕРЕСНО, ПАТАМУШТА НЕЕСТЕСТВЕННО! Единственный, кто скончался от ударов ножом прямо на месте, это Томас.

"Белоснежка и охотник" и "Писака" вспомнились неспроста.
Пара Томас-Люсиль перекликается с белоснежечной парой Равенна-Финн: старшая сестра психопатка властвует над младшим братом, заставляя того творить всякоэ (это, кстати, тоже наванговано еще по трейлеру). Разница - в характере младшего брата: у Финна характер полностью отсутствует, а у Томаса - полностью присутствует.
Я сходу не заметила *потому что смотрела не на это, а на фасад*... но по прошествии времени и усвоении материала прихожу к пониманию: Томас, не будучи в этом фильме главным героем формально, является им фактически *что, опять? =\ Томас, это твоя карма*. И не потому, что его играет Хиддлстон (звездность последнего тут, скорее, мешает). А потому, что именно на долю этого персонажа приходится самая большая борьба и преодоление, именно он находится в самой глубокой жо, и умудряется справиться с ней, сохранив человеческое лицо и спасши парочку проходивших мимо невинных людей.
Девочка-блондиночка, которая угодила в кошмар, - да, угодила, да, в кошмар. Но всё-таки в ее жизни это только эпизод. Да, травматичный, да, страшный. Но эпизод. А у Томаса это вся жизнь, егО сестрица терроризирует с младенчества, продолжая бравое дело папаши и мамаши, которые терроризировали сразу и обоих детей, и друг друга. Откуда у Томаса при таких делах взялось человеческое лицо, мне осталось не ясным. Мне интересно, а в реальности бывают ли люди, которые, вырастая в таких условиях, оставались бы людьми.
Тут фильм выступает своего рода проверкой зрителей на способность, досмотрев фильм до конца, вспомнить и переосмыслить начальные эпизоды в свете фактов, всплывших в конце *прямо как Тор-1*. В первой половине Томаса малюют злодеем, соучастником и чуть ли не главным маньяком во всем этом безобразии, и только в конце становится ясно, кто тут кого маньячит, а Томас просто попался под руку так же, как и его блондиночка, и так же пытается сбежать.
Вспоминается история про то, как на роль Томаса изначально был вписан Кембербетч, а потом он ВНЕЗАПНО уволился и был ВНЕЗАПНО заменен на Хиддлстона. Не знаю, справился бы Кембербетч (ибо единственный фильм, в котором я его видела, меня не убедил), а вот Хиддлстон подобное уже играл, справился на 5+ и всех убедил. Так и представляю дель Торо, который однажды пошел в ничего не предвещающее кино, упал, как и все, в обморок, а в конце бросился на экран с выкриками "ДАЙТЕ МНЕ ЭТО ВОТПРЯМЩАСС, ДАЖЕ МАКИЯЖ НЕ СМЫВАЙТЕ!!!"

Еще общее у "Белоснежки", "Писаки" и "Пика" - построение сюжета вокруг дуэта "плохая девочка - хорошая девочка" и попыток хорошей девочки преодолеть зло плохой девочки. Зато методология преодоления в корне разная.
В "Белоснежке" - самая тупая. Там хорошая девочка просто собирает армию, выхватывает саблю и тупо мочит плохую девочку, ни разу даже не поинтересовавшись, что с той не так.
В "Писаке" - самая зачотная. Там хорошая девочка не трогает плохую до тех пор, пока не находит способ вытравить зло из плохой девочки, не убивая ее всю целиком.
"Пик" - промежуточный вариант. Здесь хорошая девочка в конце мочит плохую, но перед этим, впрочем, пытается разобраться в ее проблемах и как-то помочь. Справедливости ради, Писака в этом фильме тоже присутствует - в лице Томаса, самозабвенно пытающегося достучаться до добра в Люсили, даже когда она его мочит. Достучаться, в отличие от "Писаки", так и не удалось. И это оставляет от фильма тягостные ощущения: в посмертии этих двоих ждет тот же кромешный кошмар, что преследовал их по жизни, спасения для них больше нет.

На этом пока всё. О _фильме_ больше сказать нечего. Остальное - о Томасе, но это уже другая история))).

Comments