Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

300

сегодня произведен осмотр нового фильма


Краткий рецепт изготовления "300 спартанцев" таков: возьмите Трою, удалите из нее весь пафос, поместите в предварительно усовершенствованное виртуальное пространство "Небесного капитана и мира будущего" и смешайте с отличной актерской игрой.

Боги кинематографа, как оказалось, очень отзывчивы и добры к людям. Они вняли первой же отчаянной молитве, и вот друг за другом последовали Апокалипсис, Волкодав, Письма с Иводзимы, а теперь вот это. Причем если первые два еще вызывали сомнения, то последние два дают возможность смело констатировать, что кино вышло из комы.

Такого кайфа от кино я не получала очень давно. В лице этой ленты нам явилась разновидность фильмов, незаслуженно забытая под натиском очень эпического кино - "актерское кино", фильм без претензий, но зато живой и энергичный. Он полностью соответствует формуле "я просто хотел рассказать историю" - без вселенских замыслов тотального промывания зрительских мозгов, вдалбливания туда нравоучений или измышлений, документальной реставрации определенной эпохи или вызывания у зрителя известного рефлекса. Здесь ВООБЩЕ нет ни кровищщи, ни выпученных глаз, несмотря на то, что тема более чем располагает и к тому, и к другому. Так же точно нет чтения моралей – невольно вспоминаются времена Парка Юрского Периода, когда за весь фильм никто из героев ни разу не становился в позу и не долбал зрителей премудрыми речами. Здесь мозгу дается возможность полностью расслабиться, очиститься от мыслей и целиком предаться процессу любования. Ну а мысли возникнут потом, когда зрелище будет успешно усвоено и переварено.

Обвинять «300» в отдаленности от реальной истории бессмысленно, потому что они и не пытались ее изображать. Рисованный антураж с первых же кадров вопит что есть мочи: «ЭТО НЕ УРОК ИСТОРИИ, ЭТО КАРТИНА!» И все дальнейшее действо подчиняется этой установке. Правильнее всего это было бы назвать "фантазия на тему истории о 300 спартанцах", благо целью изначально стояла не историческая достоверность, а перенесение на экран эстетики Миллера. Это не исторический пеплум на реальных событиях битвы на Фермопилах, как "300 спартанцев" с Дагласам.

Но больше всего радует то, что вся визуальная роскошь – не более чем сцена, а на первом плане находятся люди. Недруги могут, конечно, сказать, что играть здесь нечего. Тем не менее, в том и состоит отличие хорошего актера от плохого: хороший актер сделает интересной роль, которая на первый взгляд ничего интересного из себя не представляет. На «спартанцев» имеет смысл сходить хотя бы ради Батлера. На мой сугубо личный взгляд, он сейчас лучший актер и мастер перевоплощения в Голливуде. Он умудряется балансировать на тонкой грани, с одной стороны о которой – синдром выпученных глаз, а с другой – отсутствие игры. Во всех фильмах, где я его видела, он каждый раз предстает совершенно другим человеком, и каждый раз созданная им личность на редкость убедительна и интересна. Вот и здесь перед нами царь Леонид, и Батлера в нем можно узнать, только если знать заранее. И это именно Леонид, а не актер в роли Леонида – в наши времена Очень Эпического Кино такая достоверность характера встречается нечасто.
Tags: кинематограф
Subscribe

  • (no subject)

    Стоило затронуть тему чудодейственной силы внешности, сразу же [of course!] сбежались личности, которые "всё-таки Цой брал не внешностью и эпатажем,…

  • (no subject)

    Еще немного интертрепации Толкина. Об отношениях Фродо и Сэма. Екатерина Михайловна Шульман, российский политолог и публицист: Видна разница…

  • (no subject)

    Еще когда я была увлечена Принцем Асгардским, я заметила, что наша (впрочем, и забугорская тоже) публика в конце фильма не помнит, что было в начале,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments