?

Log in

No account? Create an account
acantharia

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Абу

философия, бессердечная ты сволочь

ох, не складываются у меня с ней отношения, и это плохо, ибо надо сдавать. Считаю я философию непролазной блаблалогией, ибо сколько пособий по философии ни возьми, даже в самых кратких целое море ВВООООДЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ. Что уж говорить про капитальные трактаты-первоисточники.
Ну не могут они, философы, в двух словах! И это плохо. Если не можешь изложить свою мысль в двух словах, и так ясно и просто, чтоб ее мог понять третьеклассник, значит, ты сам не понимаешь того, чтО пытаешься излагать.
Я ведь тоже страдаю блаблалогией; перечитываю иногда свои старые трактаты и понимаю, что в них море ВВОООДЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ, можно сократить в пропорции 1 предложение из 10. Это значит только одно: я не умею писать и не очень-то хорошо вкурила тему к моменту написания каждого такого трактата. Лишь изредка удаются действительно хорошие сочинения, концентрированные, ясные. Но если я у самой себя трескотню с обилием слов считаю недостатком, то в философне, наоборот, словоблудие считается чуть ли не достоинством. По крайней мере, такое складывается ощущение, когда имеешь дело с текстами, исходящими из недр философической субкультуры.
Да-да, субкультуры! Такая же, как готы, толкинисты, биологи, физики, любители современного искусства, блондинки и т.д.т.п. У них там какая-то своя туса, свои понятия, свой мир... Вот читаю я книжицу и понимаю, что никогда не смогу повторить то, что болтает на её страницах автор. Я не владею этим языком, и не считаю необходимым овладевать. Я не смогу излагать так витиевато, обвешивать такими цветастыми эпитетами, а главное, рассуждать по такому пути и приходить к таким выводам. Ибо я считаю эти пути и выводы ошибочными, а витиеватости и эпитеты - уловками, призванными отвлечь внимание читателя, чтоб он не замечал ошибок. Уберем все уловки - и остается ПШИК!

Понимаете, это как с кинематографом. Все говорят, что action-movies - это тупо, бессмысленно; а я говорю - это очешуительно глубоко, особенно если оно снято американцами [или азиатами]. Но я на экшн-киношках собаку съела, и подозреваю, что другие люди не способны увидеть там смысл потому, что попросту не курили тему столько, сколько курила я. Зато я, наоборот, не вижу смысла в интеллектуальном, артхаусном и т.п. кино. Точнее вижу, но он мне кажется ужасно плоским, даже одномерным. Возможно, потому что я не курила эту тему столько, сколько курили ее любители. Так, может, не надо нам лезть к вам, а вам - к нам??? Это не значит, что мы или вы тупее, просто мы в разные сферы вгрызлись.
И вот, возвращаясь к философии, я, смотря на нее, вижу пшик. Это как читать книжку, в которой ничего не нравится, или смотреть фильм, в котором ничего не цепляет. Возможно, если Очень Долго тусить в ней, то можно откопать Глубинный Смысл. Но это же не единственный путь поиска Глубинного Смысла! Я, знаете ли, пошла в естественные науки аккурат в поисках глубинного смысла, и, ящитаю, довольно-таки преуспела в этом. Пришлось потратить битый десяток лет и изучить туеву хучу областей знания, чтоб понять, что в этом направлении что-то прощупывается. Может, и у философов что-то прощупывается, но чтоб увидеть это, надо потратить десяток лет; но давайте тогда, справедливости ради, заставим философов изучать естествознание в полном объеме столько же времени. Если же смотреть бегло, видны только разрозненные верхушки айсбергов.

Comments

Помню, как мы с Анютой к кандидатскому экзамену по философии готовились -- вдвоем, консультировались друг с другом...
я тот еще хреноболтолог, мне дайте чайник чая и пяток часов где-нибудь на кафедре, и я с упоением буду перемывать все эти философические проблемы, всех этих авторов, все эти вопросы. Мне это даже в кайф - когда это с чайником чая и в неформальной обстановке. А когда это экзамен... Они же будут спрашивать не то, как я вижу такую-то проблему и в чем нахожу ошибки у таких-то авторов, они будут спрашивать, как я усвоила и запомнила то, что набалакал такой-то автор. А я не люблю тупую зубрежку: у меня слишком мало места в мозгах и слишком много приходится запоминать более полезных вещей, чтоб тратить свое время и место на "жестком диске" под такую ерунду.
И нам трудно было... Помню, страхи были типа "а вдруг я припишу Кьеркьегору слова Шопенгауэра" и в таком духе. Но -- проскочили...
О да, я честно пыталась понять смысл философии вообще, и в конце концов решила, что это такое блаблабла за все хорошее против всего плохого. Поскольку хорошее и плохое у каждого свое, то и философий столько, сколько людей на свете. Ну и нафига все это изучать, проще свою философию выдумать и на этом успокоиться.
Об этом, оказывается, ещё сами же "отцы философии", древние греки задумывались - см.цитату ниже :-))
"... те из так называемых мудрецов, которые приняли участие в государственных делах, властвовали и проявляли тираническую власть более жестоко, чем простые тираны, так что и относительно других философов становится неясным и подозрительным, вследствие ли высоких нравственных достоинств или вследствие бедности и того, что им не удалось пристроиться к государственной деятельности, они философию сделали себе утешением. Так и теперь многие из них, оставаясь частными людьми и бедными и, вследствие этого, по необходимости предавшись философии, высказывают горькие упреки по адресу богатых и стоящих у власти, заставляя подозревать в них не столько презрение к богатству или власти, сколько проявление зависти." - Аппиан Александрийский, "Митридатовы войны". Взято отсюда - http://kiowa-mike.livejournal.com/3336188.html