?

Log in

No account? Create an account
acantharia

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
acantharia

Анекдоты про ад для геймера не лишены смысла.

Иногда мне снится ад, вернее, вход в него, и этот вход всегда похож на уровни компьютерной игры. Это бесконечная череда уровней, уходящая вниз, и где-то внизу, по ту сторону бесконечности, я знаю, в конце концов начинается ад.
Один раз это был "Принц Персии". Один уровень, не имеющий ни дна, ни границ ни слева, ни справа, лишь бесконечный вертикальный лабиринт перекрытий и колонн, с ловушками-иглами и проваливающимися плитами; по нему невозможно было двигаться вверх, лишь в стороны и вниз. Вернее, мое сознание пыталось двигаться вверх, но попадалось в ловушки и проваливалось. Кто-нибудь скажет, что это символично. Кроме моего сознания, там были другие существа. Недруги. С ними велась какая-то сложная игра. Надо было куда-то их завести, что-то от них уберечь, сбивать их с толку. То было не просто хождение по уровню, а какой-то квест. Возможно, именно поэтому вектор движения все время уклонялся вниз. НАДО было идти вниз, хотя чем дальше книзу, тем сложнее будет возвращаться, когда квест закончится.
Но чаще вход в ад состоит из череды плоских уровней. Я помню, однажды была долина в окружении гор - просторная и глубокая, сумеречная, безжизненная; горы, окружавшие ее, упирались в небо, как темные иглы, узкие и высокие, с почти отвесными стенами. Посреди долины на вздутом из земли бугре стояло большое кубическое сооружение, все испещренное колоннами и барельефами, и в нем виднелась единственная квадратная дверь. Я знала еще на подлете (а во сне мое сознание часто парит над местностью), что внутри, за дверью, находится лабиринт, повторяющий уровень "Cathedral" из "Hexen II"; и это был первый уровень в череде лабиринтов, уходящих вниз, к аду. И снова мне что-то надо было от этого места. Я пришла в него не просто так, не из любопытства, не в наказание или тому подобное, а наоборот, потому что я кого-то от чего-то спасала, и череда предшествующих событий, которые развивались не вполне благополучно, заставили ради выполнения миссии подойти вплотную к этим местам и даже вскользь соприкоснуться с ними, на шаг зайти туда, чтобы извлечь оттуда нечто полезное, или же провести там кого-то спасаемого так, чтоб стряхнуть неких зловещих преследователей. Я не помню подробностей сюжета. Я помню лишь, что сюжет был, и помню картину местности.
Что характерно, в сам ад я никогда не попадаю. Даже не приближаюсь к нему. Я попадаю лишь ко входу в него и знаю, что если идти этой дорогой, то за бесконечной чередой уровней будет он.
А вот рай мне не снится. Мне снятся боги в межгалактическом пространстве, и облака-озера, в кристальной воде которых преломляется золотой свет солнца, в небывалом просторе синего неба, не имеющего конца. Но эти места я не воспринимаю как рай или даже вход в рай; у меня не возникает ощущения направления, что если идти этой дорогой, то за бесконечной чередой облаков, в конце концов, можно попасть в рай. Может, это все-таки он и есть, хотя ни во сне, ни наяву я никогда не называю его этим словом ни вслух, ни в мыслях.
Tags:

Comments

Что удивительно, мне снилось нечто очень похожее на лабиринты "дума" или "кваки" ещё задолго до того, как такие игры были изобретены, а у меня самого не было даже ещё "Вектора-06ц"