Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Category:

генеология рока

Несколько постов назад paul_mirra написал вступительное слово к трактату о судьбах рок-музыки. Однако в ходе типанаучных дискуссий мы с ним сошлись на мнении, что без определения рок-музыки нам далеко не уйти. Пока мы толком не определились с рамками того, о чем мы, собственно, глаголим, размышлять о судьбах и строить прогнозы попросту не имеет смысла. Так что сперва будет много теории, а потом только исторические факты.
Итак:

Яндекс говорит:
Рок-музыка - вид эстрадной музыки второй половины 20 века:
- включающий элементы фольклора, электронные эффекты при доминирующей роли ритма;
- характеризующийся своеобразной манерой вокализации.


А я говорю:
Это сложное комплексное явление культуры, не поддающееся краткому опредлению. Поэтому не обессудьте - будет опять много букофф

Для начала разберемся с взаимоотношениями рока и других музыкальных стилей и для этого обратимся к его генеалогии.

генеалогия рока

По сути, можно сказать, что все это есмь единое эволюционное древо с двумя вершнами (джаз и рок), корнями уходящее в окутанную мраком древность и полностью независимое от европейской классической традиции. В лучшем случае возможен "параллельный перенос генов" из ЕКТ сюда - немногочисленные заимствования никогда не были базой для формирования стиля и служили лишь дополнительным средством художественного развития музыки.

Непрерывная цепь предшественников рока восходит к африканской и англо-кельтской традициям. Домной, в которой они переплавлялись воедино, являлись Соединенные Штаты, куда вливались два культурных потока - из Африки и из Англии, причем со стороны Англии в Америку поступали носители отнюдь не высокой европейскиой культуры, что с одной стороны обеспечило "английскую" специфику американской белой культуры, а с другой стороны ее провинициальность по отношению к европейской. Можно предположить, что в силу этого культурный багаж черного населения оказался богаче и устойчивее, и навязываемую белыми культуру ассимилировал в себя, сохраняя при этом самобытность. По большей части "дороковая" музыка - это музыка черного населения Америки, культивирующего свои традиции на почве культуры, навязываемой белыми колонизаторами.

продолжение следует
Tags: музыка, трактат
Subscribe

  • (no subject)

    Таки поняла, почему кинчик и метальчик в моем восприятии так хорошо взаимодополняются. Просто восприятие уже давно настроено на этот лад, ясно чем 👇🏻…

  • (no subject)

  • (no subject)

    это всё из-за этой песни "Атаман". Она сработала, как "Eine Nacht in Ewigkeit"

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments