Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Category:
  • Mood:
  • Music:

авангард и его место под солнцем

На мой сугубо личный взгляд, взаимоотношения современного изобразительного арта с академическим искусством живописи лучше всего отображаются следующей иллюстрацией:
превед искусству

авангард за редкими исключениями вызывает у меня либо презрение, либо отвращение, либо смесь того и другого. В своей массе авангардистские каляки-маляки - продукт деградации умения рисовать, позиционируемый как "индивидуальное новаторское виденье" (это как "авторский знак", призванный оправдать безграмотность писателей). И, быть может, агрессия моя не была бы столь велика, если бы не массовая истерия вокруг этого вида арта: ну, каляки-маляки, пусть переводят краски, если не лень; но по какому поводу, во имя всего святого, такие восторги?!

Но и на старуху найдется проруха. Я вдруг подумала, что для этого арта тоже есть своя ниша, в которой он бесподобен и не имеет равных.

Возьмем, к примеру, апофигей авангарда:

обсуждение, над которым я очень долго потешалась

А теперь представьте себе, что это пространство трехмерно, вы находитесь в нем, а чучело бежит на вас с целью вас убить...

В лице компьютерной игры вы получаете в одной упаковке произведение изобразительного искусства и хитрую головоломку. По сути, это трехмерная картина, которую вам предстоит исследовать, однако за каждый шаг по ней вам придется сражаться кулаками и интеллектом. Игра затягивает в себя, создает ощущение присутсвия, а не постороннего созерцания - в этом второе главное отличие игры от наиболее близкого ей жанра, кинематографа. Нельзя сказать, которая из двух составляющих КИ важнее: погонит ли вас вперед желание преодолеть все воздвигнутые на пути препятствия (в самых успешных случаях над ними можно биться месяцами, не теряя при этом интереса к игре) или увидеть новые уголки ее реальности. А между тем визуальное решение шедевральной игры ничем не уступает работам художников, а порой даже превосходит их.

hexen

Я пока не разобралась почему, но в этом жанре искусства схематично-упрощенная авангардистская манера изображения кажется мне намного уместнее, нежели натуралистичная. Видимо, потому, что условность изображения здесь является естественным условием, а не результатом деградации. Графика и сейчас далека от достоверной реалистичности, как полюс от экватора, и в обозримом будущем качественных изменений на этом фронте не предвидится; а раньше она даже не претедовала на это, и ее примитивизм вынуждал искать интересные визуальные решения и вовсю эксплуатировать те самые эффекты, которые пытаются использовать авангардистские художники в ущерб технике: создание атмосферы, воздействие на подсознание, концентрация на передаче настроения. Шедевр КИ заставит вас трястись от страха, сгорать от любопытства, ликовать за каждые десять пройденный метров и непрерывно ломать голову, попутно наслаждаясь зловещими, прекрасными и гнетущими пейзажами, окружающими вас и словно воплотившими в себе картины ада.
нет лучшего способа ощутить себя на другой планете или в другом измерении, оторванном от реального мира.

Я, конечно же, имею в виду классические старые игры. Нынче, к сожалению, эволюционный путь уводит игры все дальше от их исконной сущности: по максимуму сокращается эффект присутствия игрока в виртуальном пространстве - героем становится не игрок, а какая-нибудь грудастая тетка или прыгучий вампир, которого игрок созерцает со стороны; на первый план вместо головоломок и психологизмов выходят размер бюста героини и методы расчленения врагов на тысячу кровоточащих осколков; графика стремится к более натуралистичной манере изображения; в результате чего игры превращаются в бледное подобие кинематографа - до кинематографической правдоподобности еще далеко, а сверхестественность уже исчезла.


PS а вот такая интерпретация Крика мне понравилась: "Значит, дело происходит на Украине, а чувак - эколог, и он поражается серости прохожих, которых мы видим на картине слева от него и сзади." [на Украине,потому что там бывают такие закаты]
Tags: гамы, искусство эстетика красота, мысля, трактат
Subscribe

  • (no subject)

    идеальный советский человек по-ефремовски: грёб уголь, занимался поэзией, любил sssssexsss, влетал на неприспособленном планетолете в ледяную…

  • *издевается*

    А что, действительно хороший способ проиллюстрировать неприменимость кладизма к объектам, существующим во времени (в т.ч. к палеонтологическим…

  • кинчик и эволюционная история готов

    Карельский домик был оснащен беспроводными колонками, что позволило нам с ребятами диджеить саундтрек. И вот, как-то раз наш друг П. включил нам…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments