Есть у людей некая неуловимая черта, которую я даже затруднюсь описать одним-двумя словами. Вкратце это можно сформулировать как "новое поколение стремительно тупеет".
На эту т.з. натыкаешься везде и у всех, но особенно ей любят грешить те, кто, как бы это помягче сказать, сам еще не очень вылупился из яйца заблуждений в истинного цыпленка. Или имеет весьма отдаленное представление о системе образования, которое сводится к тому, что ее надо непременно отреформировать. Как и куда, понятно не очень, но надо.
Вывод же о "тупости поколения" обычно делается на основе того, что поколение не знает атомную массу алюминия/дату окончания Тридцатилетней войны/подставить нужное. Оставляя за скобками тот момент, что сравнивать объем пассивных знаний 15-летнего и 30-летнего человека попросту некорректно (никто не любит вспоминать, что сам в 15 лет точно так же ничего этого не знал, не помнил и не желал помнить; все, как на подбор, были серьезны, ответственны, нацелены на учебу и твердо знали, чего хотят от жизни), нужно отметить, что по главным параметрам делать сравнение никто не торопится, а именно: по параметрам качества мышления. Элементарные логические действия, работа с источниками, критическое сопоставление информации — по этим признакам все критики "тупых детей" от этих самых детей не так далеко ушли.
На эту т.з. натыкаешься везде и у всех, но особенно ей любят грешить те, кто, как бы это помягче сказать, сам еще не очень вылупился из яйца заблуждений в истинного цыпленка. Или имеет весьма отдаленное представление о системе образования, которое сводится к тому, что ее надо непременно отреформировать. Как и куда, понятно не очень, но надо.
Вывод же о "тупости поколения" обычно делается на основе того, что поколение не знает атомную массу алюминия/дату окончания Тридцатилетней войны/подставить нужное. Оставляя за скобками тот момент, что сравнивать объем пассивных знаний 15-летнего и 30-летнего человека попросту некорректно (никто не любит вспоминать, что сам в 15 лет точно так же ничего этого не знал, не помнил и не желал помнить; все, как на подбор, были серьезны, ответственны, нацелены на учебу и твердо знали, чего хотят от жизни), нужно отметить, что по главным параметрам делать сравнение никто не торопится, а именно: по параметрам качества мышления. Элементарные логические действия, работа с источниками, критическое сопоставление информации — по этим признакам все критики "тупых детей" от этих самых детей не так далеко ушли.