Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Игра в имитацию

Фильм вызвал противоречивые чувства. Не могу сказать, что понравилось; но думать заставило.

Фильм наподобие "Король говорит", но послабее. Впрочем, не сильно послабее.

Время действия военное (WWII), но фильм не военный, а драма.

Основная драма (по значению, но не по экранному времени) заключается в том, что человек оказался голубым и был за это сведен в могилу государственной машиной, несмотря на все свои выдающиеся геройства и на спокойное, толерантное отношение обычных людей (в том числе жены) из его окружения к его "голубым" обстоятельствам. Отличный пример современным борцунам и современным голубым, что такое настоящая гомофобия. Потому что одно дело, когда вы можете публично заявлять о своих вкусах и единственное, что рискуете за это огрести, - это что другие люди с другими вкусами скажут вам, что вы им не нравитесь; другое дело, если вы должны помалкивать о своих вкусах в тряпочку, а если спалитесь, то подвергнетесь уголовному преследованию и принудительному "лечению" сильнодействующими веществами.

Впрочем, это лишь процентов 10-20 экранного времени, причем сосредоточенных ближе к концу ленты, а основные 80-90 процентов составляет повесть о создании первого компьютера, с помощью которого была взломана немецкая шифровальная машина "Энигма" том, что человека сильно травмировали в детстве, и он так и не смог от этого оправиться; о том, что все мужики остро асоциальны, и только ласковые женские ручки и мудрый женский мозг может сделать из мужчин социум; ну и о том, что даже на самый травмированный и безнадежный элемент найдется тетька, которая попытается вытащить его в люди, не потому что она влюблена, а потому что у тётек, видимо, от природы есть склонность повышать уровень социальности вокруг себя; однако даже у такой тетьки рано или поздно опустятся руки, потому что ни одна тетька не всесильна, а damage иногда бывает настолько силен, что не поддается 100%ному исправлению, сколько ни бейся.

А пошла я на этот фильм, честно признаться, для того, чтоб посмотреть на Бенедикта Кембербетча. А то все вокруг так прутся, такой фандом у него в интернете могучий, а я толком не видела его нигде (только в роли Смауга Золотого :)) ). По итогам ознакомления могу сказать то же, что приходится иногда слышать о "моем нынешнем любимце": не пойму, чего такого. Хотя нет, стоп. Наверно, всё-таки пойму. Наверно, от него можно пропереться, если он будет где-нибудь играть охрененно крутого мужика со стальными яйцами. Потому что Тьюринг в том виде, в каком он представлен в данном фильме, хоть и гениален, но совсем не крут, даже наоборот, слаб и беспомощен, и доставляет больше 9000 головной боли всем людям вокруг себя, несмотря на то что решает одну отдельно взятую важную задачу. Даже его гениальность выглядит скорее как результат травмированности, и не превосходство. Оценивать Кембербетча по этой роли - всё равно что оценивать Томаса по "Выживут-только-любовникам".
Tags: кинематограф
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (без теми)

    Еще немного интертрепации Толкина. Об отношениях Фродо и Сэма. Екатерина Михайловна Шульман, российский политолог и публицист: Видна разница…

  • (без теми)

    Две концепции Толкина, которые нам, русскоязычным, сходу и не понять (потому что у нас нет таких проблем). 1. "Дети Эру". Толкин населил Средиземье…

  • (без теми)

    Процесс снеготаяния навел на мысль. Когда снег тает, на некоторых особо крупных сугробах образуется занятная самоподдерживающаяся система. Верхний…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments