Таки моё сострадание, как всегда, вызывают персонажи, которых положено считать злодеями.
Откровенно свихнувшийся Манн. Хотя я и не пытаюсь оправдывать его действия, я всё же призываю уделять внимание тому обстоятельству, что он конкретно лишился здравого ума, и его можно понять, учитывая, в каких условиях он оказался. То, что в начале фильма его расхваливали как смельчака и героя, ничего не значит: я где-то читала, что такие люди зачастую оказываются более ранимыми в травмирующих ситуациях, сколько бы ни храбрились выдержать фффсё.
И Папа Бранд, чувствовавший себя на смертном одре обманищком и предателем всех, полным нулем, который не смог выполнить взятых на себя обязательств. Одиноко встречающий смерть, покинутый, ненужный никому, и не понятый даже своей лучшей ученицей (последнюю он своей сумбурной попыткой поплакаться лишь оттолкнул от себя, а она оказалась настолько не чутка, что не разобралась, почему он вдруг понес такую пургу).
Еще сострадание вызывают второстепенные герои.
Негр, отсидевший на "Эндьюранс" 23 года. Хотя его тема непростительно сжата.
И младшая Бранд, застрявшая на планете Эдмундс и считающая себя последней из людей. Кстати, в финальных кадрах она таки, действительно, хоронит своего любимого, а не просто любуется закатом.
Главные герои - папа и дочка Купер - почему-то не вызывают сострадания, несмотря на обилие пролитых слез. Ну вот почему чуть что, сразу в слезы? Особенно повзрослевшая дочка. Достигнув столь взрослого состояния, можно было бы понять, почему папа улетел, и почему от него нет сигналов. Раз такая умная, могла бы подумать над организацией связи с экспедицией. Она свои мозгом проникает в математические тайны Вселенной! А в мозги других людей проникнут не может? И разобраться с собственными детскими комплексами? =\
Не знаю, мне кажется, из умных и сильных людей слезы порой вылезают, но не так вот фонтаном, а сдержанно на пике эмоций, когда мозг уже не может держать их при себе