Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

еще раз об "Интерстелляр", а также о других фильмах и моем подходе к написанию этих писюлек

Мне тут обратили внимание, что я никогда не пишу про людей, все мои записки - про что угодно кроме людей. Я такая подумала и заметила: действительно. Однако сказать, что я совсем не пишу про людей, нельзя: вон, про своего любимчика я тысяч триста знаков написала, причем половину - на английском. Другое дело, что я пишу про людей, только когда они производят на меня вау-эффект.

Когда я разбирала "Интерстелляр", я, как всегда, оказалась сфокусирована на научной стороне вопроса, почти не затрагивая людей. Все пять листов заняты практически только раскладыванием физики и биологии по полочкам, а о людях - лишь небольшой параграф про одиночество, тема которого в фильме недокручена.
В моей системе координат это значит, что душекопательство в "Интерстелляре" ни о чем, и высокохудожественных личностей не наблюдается. Ну, льют слёзы-сопли, ну, рассуждают про Лубофф Которая Проведет Через Spacetime... Мы подобные рассуждения уже слышали (у Дэна Симмонса хотя бы) и ничего особенного или умного в этом не нашли. А когда про людей сказать нечего, и в их нутре меня ничего не заинтересовало, на первый план выходит антураж, физика и картинка. О чем и пишу.
То же самое касается, например, художественного фильма "Аватар". Касательно людей там можно кое-что сказать о Труди Чакон, но в целом "Аватар" берет Полифемом и ядерными тварями в светящимся лесу, но вовсе не человеческими душами.

Для сравнения есть прямо противополоный класс произведений - в которых душекопательство настолько крутое, что ради него закрываешь глаза на любые нелепости и антинаучности антуража. Яркий пример - художественный фильм "Матрица: трилогия", которую некоторые ораторы вспоминали как фильм, настолько далекий от научной фантастики, насколько мы - от сверхмассивной черной дыры. Ораторам, конечно, низачОт, потому что размышление о свойствах искусственного разума и виртуальной реальности столь же близко к науке, как и размышление о свойствах гравитационной сингулярности, хотя в первом случае наукой будет кибернетика и информатика, а во втором - астрофизика. Нельзя же научной фантастикой считать только то, что про астрофизику!
И тем не менее, в "Матрице-трилогии" первостепенным является душекопательство, в том числе в душе искусственного разума; а техническая составляющая вторична и несущесвтенна. Если бы не было душекопательства, "Матрицу" можно было бы долго и жестоко гнобить. Как держатся в воздухе роботы без крыльев и двигателей? Откуда под Нью-Йорком 27-ярусная подземка в несколько километров глубиной? Как в мозги вживляют такую тучу электродов? И цетера цетера цетера. Да пофиг как! Вы глаза персонажей видели? Вот, фильм про это, а вовсе не про то, каким способом вживить модем в продолговатый мозг.
В ту же степь - художественный фильм "Тор", который снаружи ерунда, фэнтези плюс множественная нескрываемая фотожаба, зато внутри - Шекспир и Пушкин. Хуже того, шекспир настолько сильный, что аж заставляет переосмыслять антураж, путем легкий манипуляций преобразуя его из фэнтези в НФ, чтоб произведение было еще шоколаднее (но пусть только Марвел не обольщается: это не его заслуга, что из его комиксов сделали шекспира с пушкиным).
Tags: кинематограф
Subscribe

  • (no subject)

    Таки за последние лет 40 нарративные искусства (в смысле "почитать/посмотреть") упали не только в наших краях, но и в Америкоссии. Взять, например,…

  • нюансы

    Сам Один заверял обоих принцев в детстве, что они "оба рождены быть царями", и исходя из этого, Локи позднее утверждает, что он по рождению имеет…

  • Нет пророка в отечестве своем

    Это тоже примерно половина, причем переписанная с давних тутошних публикаций. Я бы хотела написать вторую половину - про то, что было после "черного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments