Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

  • Music:

один факт о жизни и смерти

На лекции по демографии позвоночных нам сообщили занятные сведенья из жизни Лондона 17 века. Один ученый то ли от нечего делать, то ли по чтему-то заказу собрал статистические данные о смертях в Лондоне за несколько десятков лет.
Полученная им картина смертности выглядела так:
- до 10 лет доживает 60 из 100 родившихся.
- до 25 лет - 40
- до 30 лет - 25
- до 40 лет - 15
- до 50 лет - 6
- до 60 лет - 3
до 80 не доживает никто

А теперь о выводах, которые я сделала из этого.
1. Нам ли, кому, если только не случится что-то непредвиденное, гарантированно минимум 60 лет жизни, жаловаться на короткую жизнь!
2. Послушайте реквием Моцарта - он не то что трагичный, он местами звучит чуть ли не радостно! Понятно, почему древние так спокойно относились к смерти. Просто в те времена смерть не была чем-то из ряда вон выходящим. Она нависала над человеком постоянно, с самого момента его рождения, и никого не удивляла и не шокировала.
В наши же времена она стала настоящей трагедией. Мысль о ней перестала быть мыслью о неотвратимости, которая может наступить в любой миг. Мы осознаем только, что когда-нибудь, лет через дцать, придет пора задуматься об уходе. Нависшего над собой дамоклова меча уже не видит никто, вместо этого все видят перспективы. Смерть для нас стала лишением. Поэтому наш страх смерти намного сильнее, чем у древних.
3. Усиление страха смерти заставило лучше оценить доставшееся нам сокровище - жизнь. Присутствие малого и случайного риска при условии довольно радужных и более-менее обеспеченных перспектив добавляет пикантности в наше бытие, сделало ощущения от жизни острее. Мы лучше умеем получать удовольствия от жизни, чем древние.
4. Если увеличение продолжительности жизни влечет за собой усиление страха смерти и увеличение получаемого от жизни удовольствия, то можно ожидать, что бессмертный будет панически бояться кончины и кайфовать от каждого мига своего сущестования :) (поклон Снегову и Стражинскому).
5. Очевидно назрела необходимость пересмотра подхода к проблеме борьбы за жизнь и права человека на смерть.
В стародавние времена как нельзя кстати приходилось правило прожить на Земле столько, сколько отпущено Господом. Суицид действительно выглядит злом, когда и без него жизнь коротка и может прерваться в любой момент. Медики действительно должны делать все возможное для сохранения жизни, поскольку конечный исход все равно определялся не ими.
В наши же времена человек живет на земле столько, сколько отпушено не Господом, а медиками. Даже при сильном желании Господ может проиграть битву с медиками за жизнь человека. Тому примеры прямо у нас перед глазами: Иоанн Павел II, которого не отпускали до тех пор, пока он сам не попросил, или Ариэль Шарон, еще более трагический персонаж, поскольку не может даже попросить. Или вот ЭТО (пожалуйста, если кто-то слабонервный, лучше не смотрите): http://www.buydex.narod.ru/avto/ . Люди, лишившиеся жизни в результате катастроф, но не получившие смерти - они законсервированы "между тик и так" без надежды вернуться к "тик". Интересно, что скорее приведет в ад - суицид, или вот такое восстание против воли Господа?
Tags: наукообразно, общая теория всего, трактат
Subscribe

  • (no subject)

    По мере знакомства с темой фанбои Виктора всё больше напоминают мне фангерл Принца Асгардского. Инфосфера то и дело приносит мне трактаты с…

  • (no subject)

    Немного толкового словаря. спойлер - это... когда в начале какбэ намекают, что будет в конце. конъюнктура - это... а это... Просто…

  • (no subject)

    При знакомстве с кинчиком я, так сказать, двигаюсь из будущего в прошлое, и в этом тоже что-то есть. По мере погружения, в нос ударило махровой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments