Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Categories:
  • Music:

супергерой поневоле

*сумбурно написалось, потому что у меня в голове до сих пор что ни день, то ночь, сплошная каша. Потом перечитаю, может, перепишу*
_____________________________________________________________________

Давайте разберемся по порядку, какими вообще свойствами обладает супергерой, за что получает приставку "супер".
Прозвучало мнение, что "Супергеройство измеряется количеством спасённых мирных жителей" (ц). Но ведь при таком определении супергероями оказываются врачи, и по сравнению с ними все эти вымышленные странные личности в декоративных костюмчиках отдыхают в чулане.
Подсознательное ощущение, что супергероев в том виде, в каком их презентуют в американских фантастических произведениях, не бывает в реальном мире, заставляет считать, что свойства, необходимые для того, чтоб получить приставку "супер", фантастичны.

Суперспособности.
Во-первых, это такие способности, которых не должно быть у других людей. Она должна быть представлена в единичном числе. А раз так, она должна быть как можно более выпендрёжная. Это может быть какая-нибудь врожденная волшебная сила (например, лучи смерти из глаз), или нереально дорогой технологический прибамбас, которого больше ни у кого нет (либо остальные до прибамбаса еще не дотумкали, либо у них нет денег, чтоб закупиться прибамбасами). В общем, какая-нибудь невидаль.
Во-вторых, суперспособсность позволяет вытворять что-нибудь, в принципе невозможное для человека на нынешнем этапе технического развития (например, Супермен может поймать в воздухе падающий самолет), либо теоретически возможное, но не распространенное, а то и вовсе не практикующееся (прыжки Бетмента с небоскребов). Иными словами, супергерой должен быть на шаг впереди прогресса, впереди своего времени.
В-третьих, способность должна быть достаточна для того, чтоб напрямую воздействовать на ход событий в реальности в более-менее глобальном масштабе. Под "напрямую" я подразумеваю, что без дополнительных человеческих посредников, без использования мощностей общественных институтов. Супергерой решил что-то сделать - супергерой единолично сделал, ограничившись лишь своими силами (Бетмент решил арестовать Джокера - Бетмент пошел и арестовал, а полиция в это время отдыхает).

В связи с наличием суперспособности супергерой получает некоторое количество единоличной власти. Это власть не над людьми, но над их судьбами. Он по своей воле распоряжается, кому жить, а кому умирать, кто победит, а кто проиграет.
Уникальность способностей важна, поскольку как только обладателей способности становится много, они вынуждены договариваться как минимум между собой, и перестают быть единоличными распорядителями судеб.

Суперспособность и предоставляемые ею возможности выделяют супергероя из общества, даже - правильнее сказать - отделяют. Супергерой оказывается неподконтролен общественности. В связи с этим общественность всегда относится к нему испуганно и враждебно, независимо от, как бы это сказать, ориентации его деятельности - за общество или против. Ибо черт его знает, что будет у него на уме в следующий миг. Общественность стремится поймать супегероя и посадить его - на цепочку, в клетку или еще куда-нибудь, чтоб установить над ним какой-никакой контроль и надзор.


Теперь что касается торо-мстительской вселенной.
Мстюны - не супергерои. Может, когда-то кто-то из них и обладал некоторыми супергеройскими свойствами, но к моменту, который застала я, они уже давно не супергерои, а лишь фриковатый спецназ. Они часть общества. Асы и подавно. Они, может, впереди Земли по части технического развития, однако между собой примерно равны.
Тем не менее, как и люди-х, одного супергероя они себе на голову нажили. Как вы уже поняли, я имею в виду Локи Асгардского.



Суперспособности он сделал себе сам, прямо как Бэтмен. Впрочем, если Бэтмен целенаправленно создавал себе супергеройские девайсы, чтоб стать супергероем, то у Локи они получились случайно/спонтанно в ходе научной работы (которая, как я по-прежнему считаю, является его основным видом деятельности) и обычного человеческого интереса к миру.

Его новаторское секретное ноу-хау - портативные ходилки между мирами - та самая суперспособность, которая единственная в мире и идущая на шаг впереди прогресса. Другие жители его вселенной не могут этого повторить, даже когда хотят и очень нуждаются. Она постоянно востребована, а преимущества, которые она потенциально способна дать, сложно вообразить (при широком распространении она способна переиначить всю Вселенную; однако широкое распространение теперь, похоже, откладывается надолго).

Основная супергеройская способность дополнена букетом технологических примочек "попроще": по всей видимости, Локи задействует полный спектр фокусов, которые может обеспечить асгардская техническая база, уже введенная в широкий обиход. Хотя эти примочки, в отличие от ходилок-между-мирами, по идее доступны другим асам, эти самые асы не используют их - то ли в силу традиции, согласно которой положено полагаться лишь на любимую избранную вундевафлю и свою силушку богатырскую, то ли в силу лени и нерадивости асов, которым не хватает фантазии и дальновидности, чтоб проапгрейдить себя на случай боя [или любого другого ЧП] немодными и "беспонтовыми" (с их точки зрения), но внезапно-полезными штучками. Кажется, среди всех асов только Локи понимает целесообразность активного использования всей полноты асгардских технологий без оглядки на модность и понтовость; а раз понимание уникально, то значит, это в своем роде тоже супергеройская способность (хотя ею мог бы обзавестись любой ас, достаточно включить мозг).

Третьей супергеройской способностью является глубокая осведомленность в "гео"политической (астрополитической?) обстановке в близлежащих регионах космоса. В идеале, как и предыдущий пункт, это могло бы и не быть супергеройской способностью, если другие асы были хоть чуть-чуть расторопнее и дальновиднее и проявляли немного больше интереса к окружающему миру. Но нет: асы слепо упиваются собственным величием, окружающий мир тихо, незаметно для них поднимается из грязи; и в конечном счете единственный ас, не поленившийся проявить любопытство к миру и выяснить расстановку фигур на доске, оказывается лучше кого бы то ни было подготовлен ко всевозможным неожиданностям, которые сулит внешний мир.

Наконец, четвертая фишка, которая является супергеройской примочкой не сама по себе, а благодаря свойствам торо-вселенной, в которой она парадоксальным образом практически отсутствует: высокая социальность. Локи везде заводит связи и забрасывает удочки. Типа на всякий случай. Чтоб везде было к кому обратиться. Результат - какой бы звездец ни разверзся, всегда и везде найдется парочка-другая человек, подготовленных таким образом, чтоб максимально продуктивно посодействовать в решении проблемы.
Скажем, в последней переделке у Локи нашелся "свой" человек в лагере Малекита, а также Эрик Селвиг на Земле, который, получив качественное инопланетное научное руководство, так продвинулся в науках, что строит приборы ни много ни мало асгарсдкого технологического уровня, которыми удается вынести Малекита.
В торо-вселенной никто больше не умеет так забрасывать удочки; и нет больше человека, у которого везде найдутся связи.
В мире, свойства которого больше походили бы на наш, это было бы парадоксальное свойство для супергероя, потому что типичные супергерои, как уже говорилось, стремятся все дела делать собственными силами, не прибегая к помощи общества; тут, наоборот, супергерой активно задействует общественные/коллективные ресурсы для решения своих задач.

Скажем так, это красноречиво говорит о степени ущербности торо-вселенной. Из четырех супергеройских свойств Локи три (любовь к девайсам, любопытство и социальность) являются обычными человеческими качествами, если б дело происходило в нормальном мире; просто этих качеств лишены другие жители той вселенной. То есть по-хорошему Локи не должен был становиться супергероем, он должен был быть простым нормальным человеком; но по независящим от него обстоятельствам оказалось, что думать и действовать больше некому, и что способностей ни у кого больше не достает.
Эй, а ведь это на самом деле коррелирует с нашим реальным миром, где героями становятся обычные люди из народа, не наделенные никакими сверхкосмическими вундервафлями и полубожественными силами!


__________
продолжение будет.
Tags: loki'd, кинематограф, профсоюз рыжих
Subscribe

  • (no subject)

    # epic-goth-battle-of-history Сравнение - источник познания. Тило круче в композиции, Виктор - в поэзии, как мелодисты они на равных. Ну это всё…

  • (no subject)

    Странные отношения с альбомом Einsamkeit. Он мне с первого заходу резко не понравился и довольно долгое время находился внизу моего рейтинга…

  • (no subject)

    # epic-goth-battle-of-history о, а это просто вылитая песенка про Витю Reissende Blicke Беглые взгляды Я сижу в кино моей жизни; Все места заняты,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments