Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Category:

"Тор" - это не так плохо, как кажется. А доп. сцены "Тора" - не так хорошо

Пресловутый друг, не скупящийся на похвалу, сказал: Локи - самый высокохудожественный характер в кинематографе за последние лет 10 как минимум: настолько противоречивый и одновременно цельный. Им движет огромное количество мотивов и эмоций, зачастую взаимоисключающих, при этом он не страдает никакими распадами личности.

Я избегаю настолько высокой оценки... по причине предвзятого отношения, дискриминации фильма по признаку жанровой принадлежности: как, ну как - спрашиваю я - может столь высокохудожественный персонаж оказаться в тупом марвеловском жвачко-фильме??? Это же комикс, американский, детский, блокбастер!

Сама удивляюсь собственному шовинизму. Потому что:
1. люблю фантастику и считаю ее жанром высокого искусства наравне с другими.
2. лучшим фильмом всех времен считаю трилогию "Звёздные войны", ту, которая настоящая.
3. безудержно прусь от гениальных детских фильмов вроде "Гонщика Спиди" Вачовских.
4. считаю, что голливудские фильмы - это по умолчанию произведения высочайшего искусства, причем всего сразу: литературного, музыкального, изобразительного, сценического (актерского, режиссерского), операторского, балетного, гримерского, портняжного и т.д. Если отдельно взятому фильму не достает какого-либо компонента (чаще всего это сценарист/режиссер/актеры), это, конечно, умаляет его достоинства, но не развенчает полностью. А уж если в голливудском фильме собирается всё сразу, то это безусловный шедевр, даже если он повествует о каком-нибудь мужике в черном кевларовом трико.
5. еще Эрже доказал, что комикс тоже может быть высоким искусством.

Так посмотрю же я на "Тора" с другой стороны. Фиг с ним, что "Марвел". Фиг с ним, что эксплуатирует имена и названия из скандинавских мифов, перевирая их почем свет.
Зато сценарист там - Стражинский; а режиссер, Том Хиддлстон и Энтони Хопкинс - выпускники Королевской Академии Драматического Искусства. И я еще удивляюсь, что такой сейшен отжОг? После того как Вачовские из "Гонщика Спиди" конфетку сделали, доказав тем самым, что конфетку можно сделать из чего угодно, было бы желание?

Так что фиг с ним, что фильм детский и про балбесов. "Для детей нужно писать так же, как для взрослых, только лучше". Например, "Люди как боги" тоже, можно сказать, детская книга, взрослые с трудом ее усваивают. Но вон сколько в ней напластований.
И балбесы пусть будут для антуража, чтоб было как в "Винни-пухе": "Сова, — сказал Кролик деловито, — у нас с тобой есть мозги. У остальных — опилки. Если в этом Лесу кто-то должен думать, а когда я говорю "думать", я имею в виду думать по-настоящему, то это наше с тобой дело".
Главное - выпускникам КАДИ предоставили оперативный простор и дали возможность отыгрывать множественные напластования внутреннего мира количеством от -∞ до +∞.

_____________________

Как известно, большое число сцен с участием Локи-Хиддлстона было вырезано из театральной версии фильма. Сцены остались в доп.материалах двд-изданий и в интернетах на видеохостингах. Типичная оценка удалённых сцен в народе:
"как это, блин, вообще можно было вырезать?! Странная закономерность: вырезали то, где Локи более человечен, где его канонная злодейская сущность оказывается не такой уж и канонной"
"Все сцены, представляющие Локи с хорошой стороны, были вырезаны. Наверное, для создания "классического злодея"... Зря"

и тому подобное. Без доп.материалов Локи - злодей, с доп.материалами - человек. Доп.материалы проливают свет на его человечную сучность сущность. И далее в том же духе.

Что ж, не могу не согласиться, что для наглядности сцены хороши.
Кроме того, поскольку основной кайфушкой фильма является разглядывание от -∞ до +∞ мыслей и чувств на лице Хиддлстона, то чем больше Тома, тем лучше.
НО
Авторитетно заявляю: тщательное препарирование, микроскопирование и секвенирование изучение показало, что удаленные сцены ничего нового не добавляют к образу, получившемуся в театральной версии. В них лишь сказано словами то, что в основных сценах сыграно лицом.

Успокаивание Тора перед торжеством трогательно, а также небесполезно воспитательски (хороший пример, как правильно озвучивать "три самых важных слова"); однако смесь глубокой симпатии напополам с иронией, с которыми Локи относится к Тору, видна во всех без исключения сценах вплоть до прощания братьев на Земле. Особенно в эпизоде изгнания Тора.
Успокаивание Тора после срыва торжества смонтировано и вовсе хуже, чем в театральной версии: выбран менее выразительный дубль собственно утешения, изменен порядок грустных вздохов и фейспалмов, в результате чего молчаливые ответы Локи стали хуже соответствовать репликам Тора, а собственно фейспалм потерял часть эмоционально-смысловой нагрузки.
Отбытие компании из асгардского дворца не только не привносит ничего существенного, но даже в некоторой степени вредит поэзии образа (разъяснение тут, оно длинное, не буду его дублировать). Из полезного в ней (а также в первой дополнительной сцене), пожалуй, только демонстрация того, что в Асгарде Локи бывал вполне себе добродушным и весёлым, а не только задумчивым и встревоженным.
Наконец, сцена передачи Локи Гунгнира и регентства Асгарда - это красиво, просто красиво, прямо таки даже офигительно (и => наибольшая потеря для фильма чисто эстетически), несмотря на то что глубокое охренение и острое нежелание Локи брать в руки палку-управлялку вместе с сопутствующими ей обязанностями явствуют и из сцены прошения гопо-компании о возвращении Тора.
Tags: loki'd, кинематограф
Subscribe

  • (no subject)

    UPS. Это всего лишь источник бесперебойного питания. Uninterruptible Power Supply

  • (no subject)

  • XD

    я просто оставлю это здесь для себя. Вместо того чтоб смотреть фильм Оригинал взят у aerieel в Sai hak chin ака Tiger Cage II ака…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments