Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Имею сообщить о Роулинг!

Оригинал взят у expellearmus в Имею сообщить о Роулинг!
Наконец начиталась в сети женских слез по поводу эпопеи Ро. Потрясающий эффект включенного наблюдения, когда кто-то пересказывает или переводит – а здоровенная аудитория на нерве, словно всему сообществу делают операцию без наркоза.

Не могу не процитировать:

...ГП7 дарит всей саге странную и страшную! мораль.
Не верь никогда и никому.
Прежде всего - тем, кто приходит к тебе с добром.
Не верь своему Учителю.
Кем бы он ни был.
Святочным добрым дедушкой - или ехидным крючконосым мерзавцем, изводящем тебя на уроках, а все свободное время посвящающим спасению твоей шкуры.
Не верь им.
У них свои мотивы, ты для них - герой на убой, они предадут тебя в решающий момент...
Не верь им.
Добра не бывает.

...Мне жаль героев. Страшно быть героем - у ЭТОГО автора.

...Тебя, все шесть книг творящего добро, превратят в итоге в кукловода и иезуита, ради мирового господства идеологии посылающего в бой детей.

...Тебя, мечущегося между Тьмою и Светом, предающего всех и всех же спасающего, жесткого, циничного умницу - заставят умереть, захлебнувшись собственной кровью, вывернув перед этим душу наизнанку перед перепуганным мальчишкой, ненавидящим тебя до истерики. Если повезет - мальчишка этот потом назовет в твою честь своего сына. Назовет, так и не поняв, кажется, с какого дива.

...Тебя, которому все время твердили о Любви, в тебе живущей - заставят швыряться непростительными и убивать.

...Вас, таких разных, таких живых, надеющихся на что-то - убьют "за кадром" и оформят вашими телами декорации к псевдо-притче о псевдо-взрослении.

ГП7 - это бред, параноидальный бред невменяемой шизофренички и садистки.

Я не знаю, ЧЕМУ она хотела научить и ЧТО сказать в итоге.
И начинаю верить в растиражированную версию о ДжКР как проекте, направленном на зомбирование и трансформацию подсознания.

DIXI.

запись создана: 21-07-2007 14:08
http://9042.diary.ru/?comments&postid=31769274

Я не читала 7 том, но пока он мне скорее нравится, потому что я уважаю абсурд! Мне не нравится автор, но нравится адреналин, и я читаю это все ради операции без наркоза. Мне уже не важно, как и чем кончат герои – мне интересен паноптикум в голове авторши, а хорош только тот паноптикум, который достаточно явен, безобразен и голим. Отличные червяки для изучения под лупой!

Меня изумил, но вовсе не до смерти шокировал Альбус Дамблдор, не совладавший со своей жаждой власти, роман Сева-Лили вообще скорее приятен. Сева мне вообще нравится любой, и любовь ему к лицу. Но у меня есть общая мировоззренческая претензия, которая не зависит от языка книги или конкретных очередных закидонов сюжета.

Дело в том, что я конечно литературовед:-)), но книга Ро вошла в противоречие не с моим художественным вкусом, а с моей верой. И те женщины, которые ее поносят, чувствуют то же самое, просто говорят об этом иначе, в эмоциональных репликах, полных обиды. Это акт некого вероломства, который трудно забыть или спустить на тормозах. Финальная реакция на эпопею про ГП очень похожа на тот гнев, который мы испытываем, сталкиваясь с манипуляторами или сектантами. Там получается, что говорим "бог" - подразумеваем "закон общины" (или Знание, или Силу, или Благолепность, много что:-)), говорим "счастье" - подразумеваем "деньги" или "здоровье", или «карьеру», или "быть как все". Такая история вышла у автора с многими абстрактными понятиями, которые она начинила совсем другой, крайне заказной начинкой. Любовь к ГП базировалась до самого конца на том, что в абстрактные слова «любовь», «победа», «добро», «счастье» каждый читатель вкладывал свои понятия и свои смыслы, порой очень глубокие и выстраданные, что делало книгу не просто приятной и непротиворечивой, а и местами крайне мудрой (как раз на тот уровень доброты или мудрости, какой находится в душе читателя). Невозможно придраться в этой книге к каким-то отдельным понятиям, которые выходят из уст «авторского ставленника», проповедника общей идеи книги – и сказать: вот тут нам вкручивают кал. Калом оказывается в конечном итоге общая планка авторского мировоззрения, проведенная через финальное развязывание узлов всей этой истории, эпилог, послевкусие. Подлинная идея произведения – стоящая за оболочками слов «добро», «счастье», «детство», «материнство» создана из каловых масс.

Вообще, я очень спокойно и даже лояльно смотрю на этот поток вторсырья, по сравнению с теми женщинами, у которых есть реальные дети. Которым по идее эта иконография мадонн с младенцами должна быть очень и очень в кассу. Но беспросветный мат, льющийся из уст русских матерей, убеждает меня в том, что ненависть моя к идеологии этой книги растет вовсе не на том, что я – как объяснила бы это Ро – имею глубокую травму и обиду на жизнь и мужчин за то, что мне не сделали младенцев. Оттого типа таким как я не понять всей глубокой проблематики и истинности семейных ценностей.

Итак, первое, что бросается в глаза в конце, делу венце - это роман из 7 томов в защиту семейных ценностей (на фоне кучи несчастливых семей есть несколько в конце успешных, созданных победителями, героями нового поколения). Я не знаю, что такое "семейные ценности" кроме «моя хата с краю, ничего не знаю». На мой взгляд, семейные ценности были у Сэма и у Бильбо, и у всех эльфов совокупно, и именно потому книжка Толкиена про Сэма и Фродо (лишенного семейных ценностей во всем объеме) - детская, а Ро пытается что-то доказать не детям, а взрослым. Потому что для ребенка эта эпопея недостаточно прозрачна, там нет возвышающего душу идеала (в мире Книги такого идеала нет. Один герой Гарри потому и герой, что выделяется – однако в финале видно, чем его сделала Ро), а для взрослого откровенно "сочинена". Эта сочетание несочетаемого «волшебная сказка для детей» и «обыденная мораль середняка» говорит о том, что заказ был, заказ и остался. Заказ на то, что брильянтом пора сделать не брильянт, а обычный шпат, которого много под ногами – если показать его через волшебные очки. Волшебники, спасители и герои – обычные люди, мы живем в мире, где не нужно подниматься над толпой, таланты только вредят, ибо они сулят искушения, с которыми ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ, ТАКИЕ КАК ВЫ, никогда НЕ СМОЖЕТЕ совладать. Я хуею, но талант, красота, высокие помыслы, данное человеку свыше стремление к полетам, к открытиям в области чар ли, зелий ли, разных способностей, одним словом, любое стяжение духа в конечном итоге приводит всех своих обладателей в мрак и в падение. Все эти люди ломаются на Власти (потому что некие таланты или "данные" уважаемы окружающими, и это поселяет в обладателе мысль об избранности, после чего он уже летит с катушек). До истории с Дамблдором это было прикольно, но был объем, ибо имелся противовес. Сейчас это выглядит как СИСТЕМА.

Оговорюсь, чтобы было понятно - Гермиона просто умная девочка, но она обычная. Она все взяла трудом, чтением, и знает свою планку (счастливая жизнь матери и жены). Джинни просто сильная волшебница, но никаких гениальных задатков в ней нет, ее не влечет за горизонт, и мы имеем классический вариант зарывание таланта в землю (в том же варианте матери и всем довольной жены).

Талантливые люди, люди со способностями, сильным духом, и тягой к общечеловеческим, небанальным идеям – это Дамблдор, Грюндевальд, Волдеморт, Снейп. Они НЕОБЫКНОВЕННЫ. И они в кале, потому что известно, куда приводят мечты. Они приводят в ад, либо личный, либо общественный. Талантливый человек опасен. Он невменяем, и не владеет собой. Он будет улучшать вашу жизнь по своему разуменью, и вы умрете.

Прочитавшие книгу в нормальном переводе или оригинале могут не согласиться – вот Снейп хороший, он не в кале, его Гарри оправдал. Однако жизнь, созданная этому персонажу автором – не что иное как натуральный кал. Если бы у Снейпа не было никаких особых способностей ни к магии, ни к войне, ни в области чувств, если б он был лишен того, что автор называет «амбиции» - а на самом деле это, как у всех, включая Дамблдора и Волдеморта, поиск своего уникального места под солнцем, где можно осуществиться и раскрыть себя - если бы Снейп был обычным волшебником без полета, он утерся бы разлюбившей его Лили, сделал карьеру в министерстве, купил приличный наконец костюм и спокойно женился на Берте Джонсон. Он не был бы преподавателем Хогвартса, а тихо упсил бы в пятом ряду за Малфоями, и кончил бы как они: в шоколаде, после всех подлостей и убийств, которые неизбежны для слабых людей в военное время, сохранив потомство и жену ценой семейной ценности «моя хата с краю, ничего не знаю». Но Снейп сделал совсем иную ставку, потому что состоит из Другого Материала. Он НЕ ПРЕДАЛ СЕБЯ, не приспособился – и автор его опускает на уровне его судьбы.

Да, дорогие братья и сестры. Всегда найдутся люди, более сильные и даже более одаренные, чем вы! И если вы не спрятались под обыкновенностью, с которой нет никакого спроса, вас вычислят, возьмут на мушку и НАГНУТ. Потому что отборные талантливые кадры, хватающие звезды с небес – основа УСПЕШНОГО ТОП-МЕНЕДЖМЕНТА.

Я не буду тут говорить, что Россия – родина слонов и Грааля, поэтому с русскими читателями такие номера не пройдут: у нас любят несчастненьких, и каловая судьба в соответствии с национальной традицией является как раз показателем особой избранности для господа.

Я даже не буду писать, что нынешние ролевые игры, которые некоторые мастерские группы делают по этой схеме Успешного Топ-Менеджемента – такие же в своей основе, как и все, описанное мной выше. Нечего удивляться, что Игрок вздорожал, а темы измельчали.

Итак, мечты одаренных людей (кстати, сама тема Дара крайне прозрачно показана в названии 7 тома. Дары Смерти. Другое нам не дарят!) – эти мечты приводят к злу ДЛЯ ВСЕХ. Люди с меньшими способностями, но все равно яркие и отягощенные идеями – это Мародеры. Они все мертвые. Люпин еще и семью просрал, струсил перед женой и будущим ребенком, на что ему автор указывает голосом Гарри. Нельзя идти в приключения и спасать людей, если ты уже беременный. Теперь ты до смерти прикован к колыбели, потому то «детей бросать нельзя». Решение Люпина, что оборотню надо лишить семью своего присутствия, чтоб семью эту не позорить – не обсуждается: тогда встанет неудобный вопрос «а как же любовь?» Пока ебал жену, не думал, что ты оборотень, а тут вдруг застыдился. Взгляд автора очевиден: семья – это суровая и единственная Богиня, ее надо сохранить ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, и если всем своим поведением мужчина показывает, что он человек не семейный, он не любит женщину настолько, чтобы ОСТАТЬСЯ С НЕЙ во имя нее, а не во имя своего представления о благополучии в браке – такой человек беглец и будет ОСУЖДЕН ДЕТЬМИ. Мужчина-Люпин, разумеется, вправе не согласиться с такой позицией, потому что позиция матери и наседки мужчине свойственна в жизни довольно редко, и такой человек сроду не поименует себя Мародером. Он возьмет другую кличку. А с Мародера тут спроса не дождешься, и такого неудачного мужа проще убить вместе с женой-неудачницей в конце романа. Ты не подходишь под мой идеал мужа и отца, поэтому авада кедавра.

Про осуждение отцов-беглецов детьми – та же статья, что и с материнством. http://expellearmus.livejournal.com/127224.html#cutid1

Возвращаюсь к Книгам про ГП, а конкретно – к теме отягощенности дарами свыше, что является источником всеобщих злодейств. Люди, которые пропагандируют такой взгляд или его исповедуют - либо меряют по себе (понимая, что не справятся, если им дать руль), либо поют с чужого голоса (так и вижу громкоговоритель в мозгу: вы – обычные, не лезьте, вот МЫ – нет, мы особые, и мы вас приведем к светлому завтра, потому что МЫ ЗНАЕМ ваши нужды). В общем, это голос либо обывателя, либо зазомбированного и обиженного человека, находящего под влиянием одной из тех каловых сект, которые ограничивают свободу и творчество человека. Однако, обыватели – понявшие, что они просто обыватели и все - в массе ДОБРЫЕ, особенно когда дело доходит до сказок. ЗЛЫМИ бывают только те обыватели, которым кажется, что они все еще пуп земли. И такие обыватели, конечно, не должны писать мировую литературу – у них на это ни санкции, ни таланта.

Отдельно стоит в книге Гарри Поттер – мальчик, получивший способности благодаря проделкам Волдеморта. Избавившись от навязанной ему «необыкновенности» и исполнив вынужденное для него Пророчество (когда бомба уже В ВАС, о свободе выбора речь не идет, не так ли? ) – он отказывается от артефактов силы. И это очень понятно и правильно, имея перед глазами всех тех, кого кольцо всевластия поломало, включая главного Гендальфа-Дамблдора. На хрена в мире, где нет ни одного позитивного примера, связываться с этим дерьмом, что я, лучше других? Нет, такое же говно как и вы, спасибо, что я это понял за годы обученья в школе, и совершенно счастлив НАКОНЕЦ-ТО жить как все. В стремлении жить нормальной жизнь нет ничего худого, худое начинается там, где ВСЯКАЯ ИНАЯ ЖИЗНЬ ведет в порок, и там, где нет удовлетворяющего определения НОРМЫ. (очевидно, что норма волшебства в директоре Альбусе и в Н. Лонгботтоме – не одна и та же, но это вписывается в границы волшебного мира. Потом только мы узнаем, что Альбус перебрал, а Невилл нормальный на самом деле.)

Отказ Гарри от каких-то артефактов, один из которых он сломал, другой проебал, не вызывает вопросов, он очевиден, особенно для русских, особенно после «Властелина Колец». Поражает как раз эта ходульность. Смерть как бы оборота любовью, но как бы это не победа любви, а победа авторской концепции о всепоглощающем материнстве. Где упорно есть только два любящих человека, которым победа над смертью удалась – мать Лили(т) и ее сын. Заслуга матери с очевидностью больше. Конечно, пока женщина рожает детей, она отдаляет физическую смерть человечества. Однако я счастлива, что происхожу от Евы, где есть еще рубежи для сопротивления Смерти как явлению не только физического, но и духовного порядка. Где предать себя и петь обывателям заказные песни про их оправданный шесток – один из видов гниения, не больше.

Несколько лет назад в биографии Ро все заинтересованные лица прочитали, что она знала, чем кончится вся эпопея про ГП в самом начале, и был человек, который раскрыл ей глаза в Аргентине после побега ее бой-френда на то, как добиться в жизни счастья.

В вопросе «чем все кончится» дело, конечно, не в деталях сюжета, а в общей идее, общем модусе. Когда мы соторварищи писали «Жанну», «Тампль» или ФЗ – то тоже знали, чем кончится (сценическая и идеологическая картина стояла перед глазами и фонила). Про литературный прозаический опыт молчу – у кого он есть, тот все понимает. Каждая реплика героев или пара вставных партий, а то и лишнее действие потом может добавиться, перевернуться, поменяться. ЗНАНИЕ того, чем все кончится, к чему это все ведет – говорит о наличие некой концепции, которая проводится с помощью некоторых художественных средств.

Какая оригинальная, небанальная и КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ идея Ро является отличительным свойством ее книги?

На мой взгляд, на фоне сто раз описанного там и там мифа о победе над олицетворенным злом, самым главным является фактор автономного распространения из некого источника Зла, которое поражает Главного Героя (бомба изначально внутри). Герой – ЗАРАЖЕН. (учитывая все, сказанное мной выше о талантах и необыкновенных способностях, можно себе представить, как это выглядит совокупно). И ИМЕННО ЭТО заставляет героя наконец успешно сопротивляться смерти. Потому что пока это ЧУЖАЯ бомба, все попытки обречены - не хватает ни мужества, ни жертвенности, ни понимания того, что происходит. Такая же история со всем остальным: если это НЕ ВАША семья - то и .уй с ней. Не ВАШ ребенок - и по.уй. Это не просто критический реализм, это НОРМА мира, созданного для "волшебников", крайним и концентрированным выражением которого являются Пожиратели и конкретно семейство Малфоев. Они говнились все тома, прогибались перед Злом, трусили, унижали слабых, убивали людей за кадром (порой это не получалось по бездарности, а не по моральным соображениям), они мелочны, подлы и презрительны к людям, однако они "хорошие родители" - и это искупает все, они никого не потеряли в войне, они в шоколаде (пока вопрос о том, как быть с главным источником их головняка - Волдой - решали другие люди). Это - преподносимая авторская мораль. Защищай своих детей, и исполнишь свой долг перед абсолютом.

На фоне всех этих вещей меня совершенно не парит мертвый и влюбленный Снейп – он наконец похож на то, что я понимаю. Вот паттерны этой книги – прекрасный и насущный вопрос. По комментариям я пойму, сколько человек осилило мой пост, и что вы об этом думаете.

Tags: литература
Subscribe

  • (no subject)

    # epic-goth-battle-of-history Сравнение - источник познания. Тило круче в композиции, Виктор - в поэзии, как мелодисты они на равных. Ну это всё…

  • (no subject)

    Странные отношения с альбомом Einsamkeit. Он мне с первого заходу резко не понравился и довольно долгое время находился внизу моего рейтинга…

  • (no subject)

    # epic-goth-battle-of-history о, а это просто вылитая песенка про Витю Reissende Blicke Беглые взгляды Я сижу в кино моей жизни; Все места заняты,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments