Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Categories:

продолжение 3: совсем другой ракурс

Но это еще не всё.


Мне видится, что политика – не основной вид общественной деятельности Локи. Основная работа осталась далеко за кадром обоих фильмов, практически никак не освещенная и затронутая буквально самым-самым краешком: НАУКА.
По образованию Локи, очевидно, физик с приличным багажом научных и инженерных знаний. Его «фокусы» - ни что иное как практическое применение продвинутых асгардских технологий, вполне поддающихся описанию научнофантастическим языком: голографирование, телепортация, кротовые норы, противополя и стабилизаторы перегрузок, экранирование, создание малых количеств конечной невероятности – всё это мы уже не единожды встречали на страницах НФ-произведений.
Если примочки вроде голографического раздвоения еще можно списать на хорошее знание асгардской техники, приобретенное в рамках хобби (вроде наших аццких компьютерщиков, которые чисто из любви к технике вкопались в компы так глубоко, что творят над ними чОрное колдунство, неизменно вызывающее благоговение у компьютерных ламеров), то дружбу с тессерактом иначе как вышкой по физике не объяснить. В дуэте с Эриком Селвигом Локи наверняка выступает в роли научрука. Отсюда и внезапные восторги загипнотизированного Селвига по поводу новых открытий, и столь же внезапный переход Селвига от наблюдений за тессерактом к управлению.
Почему знания, позволяющие работать с тессерактом, Локи получил в Асгарде, а не от читаури? Потому что, во-первых, тессеракт, кажется, произведен в Асгарде, а во-вторых, если б читаури сами обладали всеми необходимыми знаниями, Локи был бы им никаким боком не нужен.
О! За вышкой по физике не обязательно даже в «Avengers» ходить, можно ее и на «Торе» показать: собсна, разработка троп из Асгарда в иные миры в обход Радужного Моста, экранирование от взора Хеймдаля. И титулование «мастер магии» тоже какбэ намекает («продвинутая наука [в глазах людей попроще] неотличима от магии»).
В то же время, научная деятельность Локи из «Тора» и «Avengers» хорошо примыкает одна к другой.
Обходные тропы из Асгарда не могут быть ничем иным кроме кротовых нор. Портативные кротовые норы, по всей видимости, находятся на переднем крае асгардской науки, поскольку техника их открывания известна немногим, и даже асы – те, кто далек от науки – относятся к ней с опаской. Локи, очевидно, входит в группу, занимающуюся их разработкой; а может быть, это даже его собственная работа.
Очевидно, что портативные червоточины – следующий шаг техники кротовых нор по сравнению с Радужным Мостом: во-первых, они не требуют специальных стационарных терминалов для приема-передачи, то есть, по большому счету, открываются откуда угодно куда угодно (Радужный Мост сам находился в фиксированной точке и мог соединяться только с фиксированными спецлокациями), во-вторых, механизмы для их открывания миниатюрны, их можно носить с собой.
Далее. Ясно, что портативные червоточины требуют энергии, сопоставимой с той, что потребляет Радужный Мост. На стадии разработки в Асгарде они наверняка питались от того же источника, что и Радужный Мост. Но чтобы сделать их по-настоящему портативными – то есть чтоб можно было носить их с собой куда угодно – нужен переносной источник. И тут – хлобысь! – тессеракт. В Асгарде, наверно, есть источники совершеннее, иначе вряд ли бы асгардцы бросили тессеракт бесхозно валяться на Земле; однако для кротовых нор он достаточен. К тому же, быть может, асгардские источники не настолько портативны.
И вот Локи находит работающий экземпляр тессеракта, соединяет его со своей технологией портативных червоточин, производит обкатку и на выходе получает изобретение, потенциально способное произвести суровую техническую революцию… эээ, даже не в известном обитаемом уголке Галактики, а во всей Вселенной, поскольку изобретение позволяет любому человеку практически мгновенно перенестись в любую точку Вселенной. Главное, не отлынивать, написать публикацию и обнародовать результаты в широких и адекватных научных кругах.
Неудивительно, что Локи иронизирует над намереньями Фьюри создать на основе тессеракта электростанцию и патроны со взрывающейся начинкой.
И не знаю, заметил ли кто, что Тора в «Avengers» доставил на Землю ни кто иной как Локи с помощью своей технологии, в чем чистосердечно признается на ~45ой минуте фильма; и этот его поступок однозначно указывает, за кого на самом деле он играет в этом фильме. О чем думали все эти толпы гениальных гениев и пафосных супегероев во главе с самим Тором????????????????

Одна беда: вменяемого общества, в котором были бы адекватные научные круги, во вселенной, в которой живет Локи, не наблюдается: Асгард стоит на пороге правления «золотой молодежи», Ётунхейм и Читаури – оголтелые воинственные шизики, а Земля продемонстрировала свойство нючить по своим же без суда и следствия. Передача технологии абсолютного транспорта любой из этих цивилизаций чревата апокалиптичными последствиями. Так что Локи имеет все шансы превратиться в диссидента, борющегося со своим же изобретением.
С другой стороны, землянам технологию Локи таки передал, а передачи читаурям старательно избежал - те не получили ни тессеракта, ни Локи с его знаниями.

Кстати.
Вышка по физике – неплохой способ объяснить, почему братья получились настолько разными. Их воспитывали разные воспитатели: Тора – какая-нибудь премиум-школа для элитной молодежи, а Локи – физфак Асгардского Университета.


***
предыдущие части статьи:
0 - http://acantharia.livejournal.com/730054.html
1 - http://acantharia.livejournal.com/730263.html
2 - http://acantharia.livejournal.com/730372.html
Tags: loki'd, кинематограф, трактат
Subscribe

  • (no subject)

    Немного толкового словаря. спойлер - это... когда в начале какбэ намекают, что будет в конце. конъюнктура - это... а это... Просто…

  • (no subject)

    При знакомстве с кинчиком я, так сказать, двигаюсь из будущего в прошлое, и в этом тоже что-то есть. По мере погружения, в нос ударило махровой…

  • (no subject)

    Сформулировала для себя разницу между понятиями "актер" и "артист". Актер - это мастер перевоплощений; его задача - изображать других людей.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments