Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Categories:

нелюбви к супергероям псто

На исходе века
Взял и ниспроверг
Злого человека
Добрый человек.
Из гранатомета
Шлёп его, козла,
Стало быть, добро-то
Посильнее зла.

Так о чем это я?.. О супергероях.
Базовый рецепт супергероя: захудалый лузер, никем не любимый и сидящий на обочине жизни без перспектив, ВНЕЗАПНО по независящим от него причинам получает некие суперсилы.

Стандартный пакет суперсил:
+100 к силе
+500 к ловкости
Бесконечные жизни
Бесконечные патроны

Почему-то никто никогда не получается +500 к интеллекту и Луч Любви в качестве супероружия

Пропатченный лузер, превратившийся в супергероя, применяет пакет суперсил для, цитирую, «свершения подвигов ради всеобщего блага».

А фактически – метелит в подворотне гопников, иногда таких же пропатченных.
У нас есть примеры драчунов, аналогичных супергероям по образу действий. Антифа. Приморские партизаны. Кого они спасли своей деятельностью?.. Ай, ладно, не буду отвлекаться.

Супергерой - хронический неудачник. У него букет проблем, и у него нет нормальных человеческих сил, чтоб их решить. У него было тяжелое детство, его травмировали родители, у него нет девушки (потому что такой лузер не может ей понравиться), его дрючат сверстники, и т.д.т.п.
Вот эту дыру, зияющую на месте нормальных человеческих сил, он и прикрывает суперсилами. Суперсилы, однако, не помогают ему. Девушка его по-прежнему не любит, сверстники по-прежнему дрючат, с родителями все те же размолвки. Суперсилы, наоборот, создают лишних проблем. Потому что то время, что нормальный человек тратит на сон (=восстановление сил) или решение своих жизненных проблем, супергерой тратит на избиение гопников в подворотнях. И тем самым еще больше снижает свои шансы наладить жизнь.
Впрочем, это ему вскоре перестает требоваться.
Личина супергероя оказывается единственным местом, где он может почувствовать себя хорошо. Где он сильнее, удачливее и лучше всех. Супергероическая личина становится для него наркотиком. Да. Видела однажды интервью с какой-то наркоманкой: «Я ширяюсь не для того, чтоб словить кайф, а для того, чтоб почувствовать себя, как вы [ненаркоманы]», то есть почувствовать себя хорошо, чтоб нигде не болело. Вот и супергерои надевают свои эти трико и скафандры для того, чтоб почувствовать себя, как мы.

Супергерой асоциален. Правила какбэ не для него писаны. Если он считает нужным, он убивает. Если считает нужным - похищает, пытает. Если у него сегодня хорошее настроение, он бросает преступника полиции, и та сразу сажает добычу в тюрьму, без суда и следствия. Потому что супергерой вынес вердикт: «Виновен».
Супергерой считает себя высшей инстанцией. Он самый страшный тиран и деспот, потому что его воля, его решения обязательны для всех и не подлежат сомнению. Он, как это говорится, «вне системы», а значит, он ставит жизни рядовых людей в зависимость от своих прихотей. Если он во время своих похождений ненароком кого-нибудь обидит, недоспасет и т.п., жаловаться будет некому, работу над ошибками проводить будет не с кем и негде – потому что нет никакой правоохранительной системы, которую можно было бы усовершенствовать, учитывая ошибки: есть только Его Милость.

Например.
Супермен предлагает правительствам всей Земли выстрелить в космос их ядерные ракеты, а он их там, в космосе, собьет. ОК. А что если взлетят ракеты, помчатся через космос к своим целям, а Супермену ВНЕЗАПНО расхочется их сбивать? Ну, настроение сегодня такое, зрелища захотелось. Лекс Лютер объявился. Криптонитовый метеорит рядом пролетал.
И будут потом ходить по Галактике анекдоты про то, как убилась Земля в ядерном апокалипсисе, потому что догадалась все свои судьбы вверить в руки одного-единственного человека.

Я сейчас скажу до неприличия очевидную вещь. Вся фигня оттого, что это молодежная вселенная. Супергерои олицетворяют то, чего школота хотела бы для себя. Сегодня он троечник-семиклассник, и взрослый мир его третирует; завтра он супергерой с ВОТ такими мышцами и подвигами, и взрослый мир преданно взирает на него снизу вверх.
Поэтому у любых супергероев, какие бы возраст и профессия ни приписывались им номинально, в голове – мозг ребенка. Вот почему они так чудовищно инфантильны. Дерутся в песочнице из-за игрушек. Меряются пиписьками. Не умеют работать в команде. В неудачах винят кого угодно, кроме себя. Ведутся на троллинг.



А теперь…

Выходи, команда Мстителей! Будем биться.

Фильм "Мстители" рассчитан на то, что зритель зараннее, только начав смотреть его, болеет за супергероев. Но что если придет злобный, циничный зритель, который не понимает, почему он должен болеть именно за них? Такой зритель увидит следующее:

Кэп Америка. Сделал прививку, и – ОП! – мышцы выросли «на пределе физических возможностей человека». Нет, чтоб заняться спортом, йогой, борьбой. Или развить наличествующие врожденные способности, найти профессию подстать своему естественному состоянию и добиться в ней всех мыслимых высот. Или пойти в разведку, войска связи, снабжение, или выучиться на инженера и создавать оружие, раз уж так хочется участвовать в войнах. Куда там… Надо сделать прививку и стать самым мускулистым драчуном планеты.
Кстати, меня преследует смутное сомнение, что в американской армии такие ребята есть и без всяких прививок.
И, да, совсем мучительный вопрос: почему прививку суперсил всё время раздают неудачникам? Почему пакетом суперсил никогда не наделяют успешных, хорошо социализированных людей??? Здравый смысл подсказывает, что это менее рискованно и более эффективно.

Тони Старк. Больше всех похож на человека. Правда. На вопрос «кто ты без скафандра?» честно отвечает: миллиардер, филантроп, гений-изобретатель. То есть – смотрите-ка, без костюмчика он тоже что-то из себя представляет. А его костюмчик – это машинки, в которые играют все мужчины от 0 до 99 лет (давайте только не будем вдаваться в споры о том, что у каждого мужчины свои машинки, и что у женщин тоже есть свои машинки, в разных вариациях).
Но меня терзают смутные сомнения. Я не вижу в псих.портрете Старка признаков изобретателя и миллиардера, он скорее похож на юзера-потребителя. Дело в том, что игры в машинки занимают у него слишком много времени. Изобретатель не может себе такого позволить: он занят изобретениями. Миллиардер-глава корпорации тоже не может себе такого позволить: он занят управлением компанией. Такой изобретатель и владелец корпорации довольно быстро протратит всю свою корпорацию.
Вдобавок стратегического мышления у Старка нет. Если ты создал звездец какой крутой скафандр, превосходящий по мощи и возможностям все остальное оружие Земли… то оснасти им все армии Земли. Каким могучим гарантом мира выступило ядерное оружие. Создай в каждой стране подразделение железных человеков – и люди Земли будут друг с друга пылинки сдувать. Вот способ принести мир во всем мире. А пока ты тут один такой, твоя деятельность ничем не отличается от террора.

Халк. Не вкурила от слова совсем. Этот персонаж находится за пределами здравого смысла, даже минимального. «Сингулярность … не подчиняется ни одному из известных законов физики» (С.Хокинг). А ведь я даже ходила в кино на «Невероятного Халка», но запомнила оттуда лишь то, что это невероятно скучное кино ни о чем.
С читерами играть не интересно, а этот парень – читер! Его хард и софт не подчиняются вообще никаким закономерностям. Не понятно, откуда берется масса, когда мужика раздувает в 10 раз. Откуда берется неубиваемость, непробиваемость, игнорирование законов сохранения импульса и энергии (впрочем, после игнора сохранения массы это уже не так шокирует). И, конечно же, поведенческий аспект: почему при первом обращении в середине фильма (любого) Халк обязательно невменяем и некоммуникабелен, просто крушит всё подряд, включая родных и близких, а в финальной баталии – обязательно адекаватен, коммуникабелен и послушен, как нормальный человек? Если этот человек впадает в такую ярость, что полностью теряет контроль и связь с реальностью, то в финальной баталии он должен крушить союзников с тем же успехом, что и врагов, но он почему-то ВНЕЗАПНО становится такой разборчивый. Это не супергерой, это прихоть пьяного сценариста, упившегося зеленой феечки.
И все эти духовные страдания, «борьба с собственной яростью». Блин, мужик, найди ты себе духовного гуру (наверняка далеко ходить не придется: им может оказаться 80летний профессор физики или какой-нибудь платон каратаев), возьми под контроль свои эмоции – человечество давно выработало необходимые техники. Или если ты такой умный – физик всё-таки – сконструируй себе клетку на случай. На тебя, кажется, падение с большой высоты отрезвляюще действует? Прекрасно! Построй домик на заснеженных альпийских вершинах, и прыгай с обрыва, как почувствуешь раздражение.

Тор. Это, конечно, не лузер, скорее наоборот. Но от этого только страшнее. Это «золотая молодежь». Та самая «золотая молодежь», что принимает кокс с герычем по нью-йоркским клубам, рассекает на дорогих иномарках по трассе, нарушая все ПДД с двукратным превышением скорости, и снимается в кино класса «Блондинка в шоколаде». Дедушка Хилтон, как водится, лишает «молодежь» наследства; но у нас же вселенная марвел! А эта вселенная на стороне молодежи, а не общественности. Поэтому наследство возвращается сразу, как только молодежь впервые в жизни тормозит на красный свет. В этой вселенной дедушке Хилтону достаточно такого повода, чтоб признать исправление личности и вернуть всё, как было.
Однако не могу не признать, что персонаж по ходу дела меняется в лучшую сторону. В частности, усвоил, что кроме него в мире есть другие люди, и что иногда ему приходится нести ответственность за их благополучие. И что игрища, к которым он привык в детстве, порой могут нарушать это благополучие; а значит, не бессмысленно ожидать, что он задумается о поиске более тонких и разумных методов. Если продолжать воспитывать его в том же духе, то через сотню-другую лет, того и гляди, таки можно будет посадить его на трон Асгарда.

Наталья Романова. На первый взгляд девица харизматичная, вся такая эмансипированная, она мне даже нравилась до определенного момента. Но на самом деле это Беатрикс Кидо. Или даже Эль Драйвер. Кидо всё-таки отдает себе отчет в том, что живет в мире насилия, а эта, кажется, совсем отморожена. Ей её существование кажется нормальным.
Знаете, чем выгодно отличаются тарантинки от агента Романовой со товарищи? Билл: «Я убийца. Я подонок, и ты это знаешь. А это чревато последствиями, когда разбивают сердце убийце и подонку». Представьте себе кого-нибудь из супергероев и супергероинь, кто бы делал такое же чистосердечное признание.

*И ТУТ

НАТАЛЬЯ РОМАНОВА НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР*
Буквально только что я ознакомилась с неожиданным для меня прочтением сцены выноса Натальи.
Гипотеза состоит в том, что она применила свой фирменный метод допроса, специально показав свою уязвимую точку, чтоб довести испытуемого до злорадства и => палева.

*ТЕПЕРЬ МОЙ КОНТРУДАР*
нет, не может быть... ну честно же, нет... Натаха! Ты вправду узнала что-то новое? Раньше не было ясно, что раз Халк бродит на свободе, то он будет активирован????????
уфф. Ладно.
Она, возможно, и впрямь попыталась применить свой фирменный метод. И действительно умышленно показала слабую точку, провоцируя испытуемого нанести удар в этом направлении. Баг закрался в связи с тем, что испытуемый оказался куда лучше осведомлен о ней, чем она полагала. Поэтому он беспрепятственно влез к ней в мозг и выплеснул ей туда такой ушат правды1, каким в прошлом фильме довел папу до инфаркта (справедливости ради, в тот раз это было ненароком). Итог - Натаха не узнала ничего нового и существенного, зато от баттхерта мучилась до конца фильма.
Почему же тогда Натаха приняла самоуверенную позу и стала доказывать, что совершила архиважное открытие? Ответ с Лурки: "страдающий баттхёртом человек теряет все способности к контролю своих действий и незамедлительно начинает проявлять свой негатив всеми доступными способами". Мой ответ: потому что уже не могла остановить программу, и подкорковые ядра сами довели алгоритм действий до конца. Бывает такое, да, когда человек выполняет какое-то привычную последовательность действий, получает пинок с неожиданной стороны, однако сразу остановиться и переключиться в другое русло не может, ибо автоматия.

_______________________________________________

1проливающей свет на всю мерзость какого-либо родного им явления, священного предмета или даже их самих

_______________________________________________


Наконец, остается последний член «мстителей». Агент Бартон, ака Соколиный Глаз. Мужской аналог агента Романовой.
Под гипнозом, насколько удается понять, он ведет себя так же, как без гипноза, просто цели имеет другие; а если кому-то показалось, будто под гипнозом он стал злее, то это только потому, что агент Бартон внезапно переметнулся на другую сторону баррикад, и ЩИТ (вместе со зрителями) получил уникальную возможность почувствовать себя в шкуре тех, против кого он обычно воюет.

А сидит над ними Черный Властелин. Директор Фьюри то бишь.
На секретной базе под его руководством ведутся исследования Охрененно Могучего Инопланетного Артефакта, обладающего неизвестными свойствами. А страховки вокруг артефакта – примерно зеро.
ВНЕЗАПНО артефакт пробивает кротовую нору, и из нее выскакивает враждебный пришелец. Всё, что может противопоставить персонал секретной базы – десяток мужиков с огнестрелом, уже показавшим свою неэффективность против враждебных пришельцев. Будь я президентом Америкоссии, у меня в тот же вечер в директорское кресло ЩИТа сел бы другой человек. Но Черный Властелин почему-то остается на месте.
Ладно.
У директора есть вундервафля. Вундервафля абсолютно бесполезна в бою, жрёт хренову тучу ресурсов и стоит хренову тучу денег. Нужна она для понту: чтобы ЩИТ и команда Avengers могли реять в высоте над «рожденными ползать», напоминая им об их месте в этом мире. Вундервафлю, правда, тоже покоцали, почти как базу, и страшно подумать, во сколько обойдется ремонт. Но налогоплательщики, наверно, с радостью готовы будут потратить деньги на дорогие бесполезные игрушки для своих защитников. Ладно.
За время полета на вундервафле директор выступает с инициативой бесчеловечного обращения с военнопленными, допускает разгром вафли своими собственными же юнитами, не может предотвратить побег ценного пленника, палится о том, что втайне разрабатывает оружие массового поражения на основе охренительного инопланетного артефакта, и, наконец, сбивает из базуки американский ядерный бомбардировщик. Не знаю, что там решит трибунал, и будет ли он вообще проводиться во вселенной марвел.
Но как бы то ни было, директор показывает удручающую неэффективность.


Каково резюме?
На самом деле, исчерпывающая характеристика "мстителей" - каждого героя по отдельности и команды в целом - прозвучала в фильме, и лучше сказать попросту невозможно, поэтому цитирую: "Ты лжешь и убиваешь на службе у лжецов и убийц. Делаешь вид, что сама по себе, что у тебя свои правила, которые скрасят весь этот кошмар; только он часть тебя, и ты никогда от него не избавишься".


PS однажды на Киноафише, не выдержав очередной моей пятиминутки ненависти, кто-то из юзеров спросил: "Акантария, зачем ты истязаешь свой моск, просматривая эти тупые, убогие фильмы, если они доставляют тебе столько мучений?"
Ответ прост: "а черт его знает".
Tags: кинематограф
Subscribe

  • (no subject)

    Я не компьютерный маньяк, я компьютерный юзер. Поэтому я хочу, чтоб все было элементарно просто. Если подключение девайса к компьютеру требует больше…

  • (no subject)

    Продолжаются злоключения с несчастным графическим планшетом. Я, конечно, понимаю: это полнейший изврат - пользоваться навороченнейшей и дорогой…

  • (no subject)

    как же я ненавижу, когда это убогое тупорылое железо и дерьмо, набитое в его железные мозги американскими программерами пьяными лемурами,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments