Всё-таки архитектурное искусство мертво. Архитектуру полностью вытеснил дизайн, "творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя".
Современного
И, хотя внутренности современных зданий впечатляют (нельзя не признать), снаружи в "лучшем" случае запечатлен выпендрёж, в худшем - полный ноль, и практически всегда - безыскусность, зачастую прямо переходящая в уродство.
Причина бедствия, как мне кажется, в том, что
Когда их фантазии воспроизводятся из в стройматериалах, получается унылая серость.
А ведь главное - из реальных стройматериалов вполне можно строить красиво! Просто надо работать с реальным миром, а не фотожабой. Это доказывается многовековой историей архитектуры.
Что касается упора на внутренность, достигаемого в ущерб внешности... Удобство внутренностей здания - это, бесспорно, важно. Оптимизация эксплуатации построек - заслуга современной архитектуры. Но почему обязательно в ущерб наружности??? Почему не гармонизировать форму и содержание?? И не надо мне рассказывать про то, что свободные формы - это тоже красиво. Когда художник слишком далеко уходит в малевание разноцветными пятнышками, он теряет способность нарисовать портрет. Когда балерина слишком далеко уходит в валяние по сцене, она теряет способность встать на пуанты (видела сие своими глазами, есличо). И если fрхитектор слишком далеко уходит в выпендреж, он тоже теряет способность построить что-либо, кроме стеклянного мешочка.
А чего это я здесь распереживалась? Да вот - оплакиваю вторую сцену Мариинского театра. Ею и проиллюстрирую.
Так видел её современный художнег:
Такой она оказалась в реальности:
Но не стоит расстраиваться, думая, будто международный конкурс на новое здание предлагал что-либо получше. Учитывая поправку на реальность, которую мы только что увидели воочию, представим, как бы выглядел "Золотой фантик"
или "Мусорный мешок"
А больше всего плакать хочется оттого, что за 10 лет (!) и 22 млрд рублей (!) никто не предложил ничего хоть чуть-чуть получше.