Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Categories:

Галадриэль и ее платье

*голосом Джули Пауэрс* не могу в это поверить, но ривенделльская сцена из "Хоббита", в которой Галадриэль в самосветящемся лунном платье шествует вдоль кольцевых стен вокруг большого круглого стола, доставила моим глазам несколько минут радости.


Работа, которую проделали дизайнеры с Кейт Бланшетт, невообразима и, безусловно, заслуживает "оскара", да вот только эти дизайнеры уже получили "оскара" - 10 лет назад за "Властелин Колец", в котором из этой же дамы в этой же роли сделали жуткую жуть. Видимо, за последние 10 лет помидорный дождь, пролившийся на головы ВКшных дизайнеров, был достаточно обилен для пересмотра концепции, да и времени было вдоволь, чтоб поразмыслить над способами, и найти, наконец, решение загадки, как превратить Бланшетт в Галадриэль. И теперь команда смиренно отрабатывает полученную авансом награду.


Главный виновник торжества - конечно же, платье. Сей великий шедевр портняжного искусства, думаю, способен превратить в Галадриэль любую, на кого он будет одет.

Платье обладает характером. Сильным характером. Очевидно, в его основу легла единственная удачная находка ВКшных костюмеров – образ Тёмной Королевы в валькирийских доспехах.



Кроме того, новые костюмеры наверняка воодушевились свадебным платьем принцессы Екатерины, показавшим, что подобную конструкцию вполне реально воплотить в ткани. И, конечно же, не обошлось без заповедей божества элегантности, Коко Шанель:

• Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально.
• Лучше морщинка на лице, чем морщинка на чулке.
• Мода, как и архитектура, — вопрос пропорций.
• Когда ты одета хорошо, другие замечают тебя, когда плохо — твою одежду.

Вот и получилось.

Платье вроде как и есть, а вроде его и нет. Вроде как оно очень целомудренное, закрытое с головы до ног, даже декольте нет; но оно вообще не прячет тело, наоборот, демонстрирует его во всей красе. Хорошее тело, красивое - ни убавить, ни прибавить. Даже не верится, что у Бланшетт оно действительно такое: почему его раньше-то не наблюдалось??? Наверно, потому, что любой декор, даже минимальный, отвлечет внимание от столь сдержанных форм, поэтому никакая одежда, кроме совершенно минималистского (но не мини!) платья, показать их неспособна.
Впрочем, я не удивлюсь, если портняжный шедевр сам активно участвует в формировании силуэта (ну, там, знаете, всякие утягивающие-подтягивающие примочки и накладки от высокотехнологичной современной индустрии красоты, которые формируют силуэт, а сами остаются полностью незаметны под одеждой).

А технология! Какая технология! Казалось бы, простое прямое платье - ни единой складочки, ни единой рюшечки (не беру в расчет шлейф и рукава, которые в целом призваны лишь создать светящийся ореол вокруг фигуры, и не мешают портняжному шедевру с фасада быть простым прямым белым платьем без излишеств), зато какая форма! Вы попробуйте изваять такую фигуру не из мрамора, который, хоть и жесткий, зато имеет объем, а из плоского, двумерного куска ткани.
Ткань, к тому же, такой материал капризный, что любой неверный стежочек способен скособочить всю конструкцию - пойдет непрошеными волнами, исказит пропорции... А на таком платье каждый лишний миллиметр ткани будет сиять, как фингал под глазом, и замаскировать его будет решительно нечем.


Засим швея, творившая платье, - великий мастер.

Во «внутреннем» мире Арды платье творила, очевидно, сама Галадриэль, и пусть кто-нибудь попробует убедить меня в том, что создание идеального платья чем-то хуже создания идеальных брюликов.


Правильное платье, судя по всему, вызвало острый приступ вдохновения у автора прически.
Он подхватил идею, что раз уж Кейт Бланшетт лицом - то есть глазами, носом и ртом - не вышла, то ей нужен такой фасад, чтоб было на что смотреть, кроме лица. Раз ей сделали торс, грудь, плечи, руки и ноги, то нужна еще, значит, шея, челюсти, скулы и мозг. Людям вообще идет наличие шеи и большой мозг.
А чтоб появилась шея, надо попросту отгрести волосы с лица на затылок. И - вуаля! - у Кейт Бланшетт сразу же нарисовалось открытое, твердое лицо, под волосами обнаружилась длинная шея, а сами волосы стали, наконец, похожи на пресловутую реку золота. Всего-то надо было собрать их в единый поток и создать из них ненулевой объем на затылке.
Этими же волосами можно попутно замаскировать уши-локаторы (в который раз спрашиваю себя, зачем киношники повелись на поводу у фэндома и сделали эльфам накладные уши). Для этого достаточно, чтоб волосы начинались не под ушами, а на темени.

Несомненная удача с платьем и прической позволила мне, наконец, понять, что хотел сказать Питер Джексон, утверждая Бланшетт на роль Галадриэли.
Всё дело в ее волевых валькирийских челюстях, которые так усердно прятали под прической в ВК и, наоборот, пустили в бой в «Хоббите».

И в этом смысле Питер Джексон, конечно, прав. Галадриэль не может обладать лицом нежной девушки, скромной женушки или вульгарной Мисс Америки. Она возглавляла мятеж Нолдоров, сокрушала стены Дол Гулдура, телепатически билась с самим Сауроном. Такая женщина должна обладать лицом грозной валькирии.

Я, конечно, продолжаю считать, что в Голливуде есть актрисы покрасивее Бланшетт, обладающие достаточно суровыми лицами; однако они, наверно, были сочтены слишком популярными для этой роли. Да, к тому же, как на зло, фентези-кинематограф растиражировал блондиночек с гламурными бесхарактерными лицами, одинаковыми, как на подбор; Джексону, видимо, хотелось, устроить разрыв шаблона и сделать Галадриэль так, чтоб она оказалась от этих блондиночек настолько далека, насколько это вообще возможно. Потому он и утвердил Кейт Бланшетт с ее суровыми и жесткими, если не сказать грубыми, чертами лица, не имеющими ни намека на каноническую красоту (более красивую актрису перепутать с гламурастками проще).

Нельзя не отметить также и то, что в профиль она похожа на средневековых дев. Типа таких:



Сходство было заметно еще во "Властелине Колец"; однако само по себе оно положение не спасает. И вообще, не комплимент. Оно просто есть. Если образ удался, оно придется дополнительным бонусом, а если образ не удался... то не удался.

Тут-то и погорели стилисты "Властелина Колец".
Такое чувство, что Питера Джексона они не поняли; сам Джексон то ли не мог явственно представить и объяснить, чего он хочет, то ли ему было пофиг на Эльфов и на Галадриэль в частности: актрису утвердил, а дальше творите, что хотите, он же сконцентрируется на своих любимых хоббитах.
Без четких инструкций стилисты зацепились за средневековый профиль Бланшетт, присовокупили к нему расхожие фэндомные представления о квазисредневековом эльфийском облике, а также собственные понятия о блондинках как о няшных, мягких существах.
И в итоге принялись изо всех сил смягчать Галадриэль-Бланшетт.

Женщину с ТАКИМ лицом



они заставили строить кроткие глазки, милые мордочки и нежные улыбочи.
Они закрасили её бесцветной белой краской, стерли брови и ресницы, растушевали скулы, развесили вдоль лица волосы, полностью скрыв шею и волевой подбородок - единственное бесспорно красивое, что есть в ее лице; сами волосы сделали скудными, хоть и длинными, макушку скромненько прилизали; торс, грудь, плечи скрыли в мешковатом, бесформенном платье.
И что осталось? Маленькие, бесцветные глазки, нос картошкой, огромный рот, аморфные щеки, небольшой рост и широкий поперечник (при том что по жизни рост у нее вполне себе модельный).
За что боролись, на то и напоролись - получилась та самая "неприметная женушка", от которой пытались убежать.



На вкус и цвет, конечно, все фломастеры разные, но по мне так сложно придумать образ, который шел бы Бланшетт меньше и демонстрировал бы ее в худшем свете, чем средневековочка из "Властелина Колец". Не удивительно, что она играла не то, что надо: на ее месте растерялась бы, наверно, любая актриса. Странно, что она не подняла восстание.

И тем не менее, для того, чтоб ТАК изменить концепцию, как изменили ее в новом фильме, художники должны были набраться изрядной смелости. Ведь старый образ, каким бы он ни был неказистым и обезображивающим актрису, номинально соответствовал расхожим фэндомным представлениям и популярным фан-артам



Оспаривать его - значит бросить вызов этим самым расхожим представлениям. И действительно, получился образ, пожалуй, не имеющий аналогов в толкинистском фан-арте.

Что ж, вся история служит наглядным доказательством того, как иногда полезно бывает отринуть стереотипы, прогнать фанон куда подальше и творить с чистого листа.
Мне тяжело это признавать, но - из всех существующих фан-артов он попал ближе всех к настоящей Галадриэли. На недостатки внешности Бланшетт теперь можно закрыть глаза и мысленным взором дорисовать картину до идеала.


Не сравнивай. Всё равно не сравнишь.
Tags: Толкиен, кинематограф, платье
Subscribe

  • (no subject)

    прям краткая антология костюмчиков Вити :} Всё как у людей Upd

  • осенне-лиричное

    Обычно мы в такое время года а дачу не ездим, а уж тем более не ходим там на природу прогуливаться. Но тут внезапно занесло нас туда с Докой. На…

  • Большой Багрец

    перепощу папу, который, в свою очередь, перепощивает меня :) https://bigstonedragon.livejournal.com/1295623.html Знаете, что меня вымораживает?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments