Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Categories:

посмотрела "Хоббита"

с толпой толкинистов, которая, собсна, меня туда вытащила.

1. Правы все, чьи рецензии я видела до сих пор: фильм красивый и скучный. Скучный в том смысле, что в нем напрочь отсутствует сюжет. В начале что-то говорится о том, что гномы потеряли Одинокую Гору и хотят ее вернуть. В конце отряд гномов с высокого утеса обозревает панораму (потрясающе красивую) и видит в отдалении ту самую Одинокую Гору. Но между началом и концом фильма расположен не поход, а коллекция не связанных друг с другом сценок. Вот едет тихим шагом верхом на лошадках отряд гномов. Вот Радагаст Бурый реанимирует какого-то ежика. Вот совещаются между собой 2 очень Высоких Эльфа и 2 таких же высоких мага. Вот бьются друг с другом десептиконы (ой) размером с гору. ??? Думаю, только очень упертый толкинист способен уследить за всем этим и не забывать, что оно крутится вокруг похода к Одинокой Горе. Неискушенный же зритель наверняка вспомнит о её существовании лишь тогда, когда она появится на экране в последней сцене.
В то же время, бессюжетность кина, как это ни странно, его практически не портит. Получилось психоделичненько так.
О том, что кино хорошее, сообщает также и моё настроение, которое после кина оказалось приподнятым. Обычно кино сильно сказывается на моем настроении. Если осталось раздражение, значит, кино было плохое или скучное. А раз настроение хорошее, значит, и кино было хорошее.

2. У Питера Джексона обнаружилась острая пруха от Гномов. Толкиеновских Гномов.
У толкинистов, похоже, души лежат к тем народам, на которые они похожи внешне. Питер Джексон сам похож на гнома, поэтому они ему и удались. Ну и ладно, что его Гномы местами больше похожи на людей и даже на альвов, нежели на гномов. Особенно когда у некоторых из них глаза сияют светом звёзд. Ну и ладно, что его Гномы видные, ухоженные и роскошно одетые. Почему бы им и не быть такими, ведь они построили достаточно высокую цивилизацию, занимаются науками и искусствами?

3. Гильермо дель Торо, по всей видимости, приложил руку к проекту, несмотря на все перипетии. Приложил он её конкретно к Эльфам.
Мне тяжело это говорить, но им удалось реанимировать даже Катьку Бланш >___<.
Ну, почти. Процентов на 90. Явственно представляю себе дель Торо, доставшего из-за пазухи ВОООООООТ такую дубину и наводящего свои порядки в секции Эльфов. Он заставил полностью перешить галкино платье, перепричесать волосы, перемакияжить лицо. Он прогнал взашей предыдущего гримера, а его зарплату посулил новому в качестве гонорара, если тот сумеет сделать из Катьки что-нибудь правильное. Затем он стоял над Катькой с дубиной и кричал "НЕ ТО! НЕ ТАК! ОПЯТЬ НЕ ТО! СОВСЕМ НЕ ТО!!!!" А Катька плакала, убегала с площадки, но с 200ого дубля все-таки выдавала то, что нужно: королеву Бессмертных, а не училку младшей школы. Это чудесная магия кино: из низенькой, толстой и неказистой она превратилась в высокую и статную, волосы у неё полились золотой рекой, и даже черты лица заострились и стали чуть гармоничнее (чуть!). Единственное, чего ей так и не сумели сделать - это больших, выразительных глаз. Жаль. Ну да и без них проделанная работа воистину титаническая.
Из Катьки получилась суровая валькирия с добрым сердцем, какой и должна быть Галадриэль, "единственная дева, стоявшая среди воинственных нолдорских мужей".
Такому же переконструированию подвергся и Элронд. Костюмчик ему изваяли на манер Принца Нуады, разгладили лицо от морщин и вмятин, а главное - умудрились куда-то убрать его фирменный злобно-злодейский взгляд из-под насупленных бровей, придав в целом вид доброжелательный и расположенный к людям. Это колдунство, пожалуй, еще более сильное, чем то, что применили к Катьке Бланш о____О. Величественного Эльфа из него всё-таки сделать не смогли, как ни старались. Но, по крайней мере, на него можно теперь смотреть без содрогания.
Двойственное отношение возникло к Трандуилу. При первом его появлении сложилось впечатление, что из него сделали обычную дивную блондинку в серебряных простынках, на манер ВК-шных фильмов. Зато когда он появился верхом на гигантском сказочном лосе, весь такой немного призрачный, в глазах его удалось разглядеть демоническую искорку, и тогда подумалось: может, и ничего так. Надо рассмотреть получше.
Мне задали вопрос: если мне нравится ВКшный Леголас, почему мне не то чтоб понравился тутошний Трандуил? Отвечаю. Потому что Орландо Блум охренительно красив. Настолько красив, что его не портят ни жиденькие беленькие волосишки, ни бесцветные костюмчики (хотя вру: голубенькое платьишко из "Возвращения Короля" сумело испортить даже его), ни синие контактные линзы. В его лице абсолютно точный баланс мужественности и тонкого изящества. Никого столь же гармоничного и => красивого на эльфийские роли в ВК найти не удалось, поэтому остальные Эльфы выглядят либо как мужЫки в дурацких белых париках, либо как недомальчики. Все неказистости их лиц страшно выпирают, будучи облаченными в прилизанные парики и мягкие контуры одежд. Вот и Трандуил показался на первый взгляд мужЫком в дурацком белом парике. Потом впечатлямс стал понемногу исправляться, но нуждается в уточнении дальнейшими просмотрами.

4. В целом в кине нету экшна. По причине отсутствия сюжета. Зато в отдельных сценах экшн есть. Отдельные сцены обладают своими внутренними сюжетами, пусть те и не складываются в сюжет глобальный.
Но экшн - чуть ли не самое слабое звено всего "хоббитского" кина. Понравилась ровно одна экшн-сцена - про бегство гномов из города гоблинов. А final battle, как водится в кинематографе 00ых, был запорот. Вместо красивого, чинного и степенного поединка Торина Дубощита с Большим Боссом, мы получили потасовку двух невротиков, полную всяких нелепиц. Скажем, что будет, если огромный орчище верхом на еще более огромном варге (вся конструкция весит тонну-другую) галопом помчится на пехотинца, который стоит недалеко от высокого-превысокого обрыва? Правильно: пехотинец сделает шаг в сторону, и орк верхом на варге пронесется по инерции дальше, да так и ухнется с обрыва. Нет же ж. Пехотинец зачем-то сам бежит на варга, а тот, разогнавшись было до галопа, тормозит на месте и начинает пехотинца метелить.
Совокупность болтологических сцен разительно превосходит совокупность экшн-сцен качеством. Особенный респект - эпизоду Голлума. Голлум, очевидно, отдельная статья острой прухи ПиДжея.


5. Отдельным пунктом понравились гномьи песни. Кайфушка. Такие песни, что ради них можно сходить второй разок.
Tags: кинематограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments