Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

"Облачный атлас"

Спорный фильм, очень.
Есть фильмы, которые вызывают бурный восторг. Фильмы, которые нравятся. Фильмы, заставляющие скучать. Фильмы, которые раздражают. И фильмы, вызывающие рвотный рефлекс. Всё, на что я хожу в кино, умещается в эту пятибалльную шкалу, получая однозначную оценку. "Облачный атлас", пожалуй, первый фильм, которому хочется дать сразу все три промежуточные оценки. Лишь крайних он не заслуживает, а вот из промежуточных трех я не могу предпочесть ни одну.

Первое, что хочется о нем сказать: Вачовские старались изо всех сил. Они применили максимум своих умений и примочек, пустили в ход все своё супероружие. Но всей их мощи не хватило для того, чтоб сделать конфетку из того сценария, которым, насколько можно посудить, является первоисточник.
Очевидно, автор сюжета начал писать "Облачный атлас" с того, что подумал: "Хочу, чтоб в моем произведении были: звездолеты, парусники, японские школьницы, гомики, корпоративный заговор, суперцивилизация, борьба за права негров, девочка-мессия, ирландские футбольные фанаты, и прочее прочее прочее. А как бы теперь связать это воедино?". В итоге получились 6 новел, разнесенные во времени из прошлого 200-летней давности до будущего неопределенной отдаленности, и связанные между собой парой-тройкой реинкарнирующих душ, которые в каждой новой жизни встречаются, но тут же один из них умирает, и попытки воссоединиться продолжаются в следующей жизни. У шести новелл есть некий общий сюжет, который, однако, прослеживать достаточно трудно; и не только потому, что они идут параллельно, а не последовательно, так что приходится держать в голове сразу 6 частных сюжетов, но и потому, что, даже если б новеллы шли последовательно, в них о существовании общей идеи вспоминается лишь мельком и лишь где-то под занавес каждой. Складывается ощущение, что автору всё это понадобилось ради формы, а не идеи, и он просто решил поупражняться в разных жанрах.

Но упражнения в жанрах удались, в целом, на троечку. На высоте оказалась, ИМХО, только одна: о приключениях старичков в "пансионате".
Худо-бедно неплохая - о далеком будущем и контакте сверхцивилизованного человека с дикарями. Хотя что это за суперцивилизация, которая шлет в дальний космос сигнал о бедствии с просьбой прислать корабль для эвакуации из своего родного дома? Если она, такая суперская, в доме родном выжить не может, то кто же ей из дальнего космоса прилетит помогать-то? Ну да ладно, этот момент неоднозначен, варианты прикинуть можно.
"Журналистка против корпоративного заговора" в фильме целиком и полностью выезжает на Холли Бэрри, которая играет и выглядит прекрасно. Но если убрать Холли Бэрри, останется не блещущий оригинальностью сюжет, впрочем, захватывающий.
Сюжетно неплох "парусник", но его загубила позёрская концовка с чтением большого числа моралей.
А вот оставшиеся две новеллы - "биопанк" и "о гомиках в искусстве", имхо, провалены: биопанк _почти_ безнадежно, а гомики - совсем безнадежно.

Гомиков даже обсуждать не хочу. Скажу только, что не знаю другого произведения, которое бы причиняло столько вреда репутации гомосеков.

В "Биопанке" запорот именно сам биопанк, то есть постановка ситуации. Мне уже поперек горла встала тема выращивания гастарбайтеров в пробирке с целью эксплуатации на черных работах и последующей утилизации, ровно как тема Мессии, которому было Откровение, поэтому он выступил по телевизору, и ему все Поверили. И тогда все Поняли, что гастарбайтер - тоже человек, и изменили этот прогнивший мир к лучшему.
А знаете почему встала поперек горла? Потому что привлечение малейшего здравого смысла показывает абсолютную невозможность возникновения такой ситуации. Ведь если рождаемость на Земле останется такой же, как сейчас, то гастарбайтеров без всяких пробирок будет выше крыши, причем таких, что не надо тратиться ни на выращивание их в пробирке, ни на сверхмощный контроль за ними: эти товарищи сами приедут и радостно возьмутся за любую работу, лишь бы она была. А если рождаемость на Земле резко снизится, то человеческий ресурс станет слишком ценным, чтоб вот так с ним обращаться и так бездарно растрачивать: сконструировать робота на раздачу жрачки "белым людям" будет дешевле и менее хлопотно, чем возиться с рабыней-из-пробирки, обеспечивая ей питание, сон, контроль её эмоций и систему подавления бунтов.
Вся эта биопанковская белиберда затеяна для того, чтоб лишний раз поспекулировать о массовом клонировании людей и чувствах клонов, с которыми по какой-то причине обходятся не по-человечески.
Ну вот не дает почему-то людям покоя тема о том, как "биологический автомат", выращенный не вполне естественным способом для выполнения черных работ и находящийся de facto в рабстве у неких "белых людей" (которые считают его недочеловеком по причине отличного от них способа рождения), вдруг осознает себя таким же человеком, как обычные люди из обычной утробы, и добивается своего признания в качестве человека. Не буду спорить: сама Сон-ми, её "пробуждение" получились хорошо, она единственное светлое пятно в этом болоте несостыковок и алогизмов. Но, хоть тресни, в мире существует всего одно известное мне произведение, в котором убедительно и непротиворечиво описан возможный сценарий появления и существоания такой "Сон-ми" и => тема раскрыта адекватно: ЛкБ "Вторжение в Персей", главы "Мечтательный аппарат с Третьей Планеты" и "Гонимые боги" (самое начало).
Tags: кинематограф
Subscribe

  • (no subject)

    Мне вдруг подумалось, что в сюжете ЛКБ галакты играют ту же роль, что Зеленоглазка в "Девятых Вратах".

  • кто о чем, а мы, девочки, о своем.

    Дока заметила: "Странный этот Эли. Ольгу, которая его любит, он отвергает, а женится на Мэри, которая его все время ругает". А я тоже всегда считала…

  • Геннадий Голобоков

    Оригинал взят у vorona_n в Геннадий Голобоков К визуализациям галактов, а также землян. Картины советского художника Геннадия…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • (no subject)

    Мне вдруг подумалось, что в сюжете ЛКБ галакты играют ту же роль, что Зеленоглазка в "Девятых Вратах".

  • кто о чем, а мы, девочки, о своем.

    Дока заметила: "Странный этот Эли. Ольгу, которая его любит, он отвергает, а женится на Мэри, которая его все время ругает". А я тоже всегда считала…

  • Геннадий Голобоков

    Оригинал взят у vorona_n в Геннадий Голобоков К визуализациям галактов, а также землян. Картины советского художника Геннадия…