Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

на тему, которая обычно всех пугает

Говорят, любая жизнь священна. А жизнь комара? А жизнь простудных микробов? А жизнь пекинской капусты?
Живая материя должна всё время что-нибудь есть, чтоб оставаться живой. Поэтому во всей совокупности живых организмов всё время кто-нибудь умирает и съедается оставшимися в живых, а некоторые даже не дожидаются, пока кто-нибудь где-нибудь умрет, а начинают есть, пока оно еще живое и шевелится. Живая материя бесцеремонная.
Люди озадачились разработкой тезиса о священности любой жизни после того, как обрели возможность убивать кого угодно в любых количествах, вследствие чего количество производимых ими трупов вышло далеко за рамки необходимого. Результат - переклин в противоположную сторону: идея довести количество производимых трупов вообще до нуля, иногда доходящая до абсурда и экстремизма. Но мы не можем вообще ничего не убивать, ведь мы сами живые и должны что-то есть.
Засим Самый Сложный Вопрос: где проходит граница дозволенного?
Надо, например, заморить лягушек для практики по зоологии. Мне тяжело это делать, и я утешаюсь только тем, что если не здесь и не так, то немного позже этой лягушкой утолит свой голод какая-нибудь уточка. "Ведь именно на вашем примере я понял, в чем смысл любой жизни: в том, что она когда-нибудь закончится" (ц). Такова жизнь. А впереди еще практикумы по птичкам и млекопитающим, и там утешаться приходится мыслями о том, что гульки и крыски выросли на наших, человеческих харчах: гулек привозят из элеваторов, и теперь им предстоит расплата за годы халявной жрачки; а крысок и вовсе размножают в виварии специально для практикума, у них, так сказать, "предназначение". Но все равно тяжело, потому что "предназначение" или нет, но они, как и всё живое, пытаются защищаться.
Основной контраргумент со стороны противников всякого убийства: "так можно далеко укатиться". Это значит полный отказ от чего-то только потому, что есть ненулевая вероятность нежелательных последствий. Антипрогрессисты, антиглобалисты - все в ту же степь. Но по этому пути тоже можно далеко укатиться: этак придется отказаться от цивилизации, от деятельности и даже от самой жизни, потому что, как ни крути, если живешь, то кого-то ешь, значит, портишь кому-то жизнь своим существованием (а я по-прежнему не беру в толк, в чем разница между поросенком и яблоней).
А вот всякие сложные ситуации.
Бездомные собаки. В чем разница между бездомной собакой и лабораторной крысой? Ведь они обе появились на свет потому, что это надо было человеку. Было бы не надо - не появились бы вовсе. Если человек умерщвляет крысу, то почему он не может умертвить собаку? Другое дело, что когда рождалась крыса, в документации заранее было оговорено, что она умрет при определенных обстоятельствах в такое-то время, а когда рождалась собака, документации либо не было вовсе, либо в ней не говорилось об условиях и обстоятельствах грядущей смерти собаки. Наоборот, хотя в документах об этом и не говорится, но по умолчанию считается, что собака рождается для того, чтоб прожить как можно дольше в компании такого-то хозяина. Но если хозяин отказывается прожить с собакой до конца её дней, возникает ситуация, никаким образом на данный момент юридически не решенная, то есть не предусмотренная документами и "умолчаниями": собака, которая лишилась цели и смысла своего существования, своего "предназначения". Если б она все еще была нужна людям, она б не на улице прозябала, а в приюте или у нового хозяина. Она не является больше ни частью какого-либо ценоза, ни частью социума. Вот и думай, что с ней делать.
На такие случаи, конечно же, сразу же сбегаются 1. садисты, которым истязание доставляет удовольствие, и которые готовы утолять свои черные желания за счет беззащитных существ; 2. защитнеги, готовые ярлык "садист" вешать даже на тех, кто кушает стейк и шлёпает комаров. И начинается священная битва с большим числом сопутствующих жертв среди мирного населения. Лично я же считаю, что людей со склонностями к (как бы это сказать) "удовольствиям, небезопасным для окружающих," надо держать на учете, а право умерщвлять бездомных собак у людей таки есть, особенно если последние стали социально опасными дикарями (как, скажем, дикая стая в наших краях, разорвавшая несколько домашних кошек).
Subscribe

  • (no subject)

    один пожар задымил весь город. Потому что от Володарского моста до излучины Невы доносило весьма плотный смог, и ясно, что рассеиваться он там не…

  • (no subject)

    Когда жисть в борьбе с бюрократией начинает казаться нестерпимой, просто представь ее в другом свете: "нас опять ждет квест: иди к купцу, возьми у…

  • (no subject)

    на будущее. Места, где я мечтаю побывать (а то ведь человеку, который много где побывал, становится трудно мечтать о том, чтоб побывать где-то еще)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • (no subject)

    один пожар задымил весь город. Потому что от Володарского моста до излучины Невы доносило весьма плотный смог, и ясно, что рассеиваться он там не…

  • (no subject)

    Когда жисть в борьбе с бюрократией начинает казаться нестерпимой, просто представь ее в другом свете: "нас опять ждет квест: иди к купцу, возьми у…

  • (no subject)

    на будущее. Места, где я мечтаю побывать (а то ведь человеку, который много где побывал, становится трудно мечтать о том, чтоб побывать где-то еще)…