Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Category:
  • Music:

Lacrimosa: Revolution



в общем...
не знаю даже, с чего начать...

наверно, надо начать с того, что Революция слушается так же, как слушалась вся оригинальная труЪ-Лакримоза (Ангст-Лихт - всё, что существовало ко времени моего знакомства с Лакри), когда я слушала её в первый раз. Для сравнения, Sehnsucht был не-труЪ, хотя хорош в ряде песен, в нём чувствуется что-то неладное. Schattenspiel супер-труЪ, но слушался не так, как остальная Лакри, а скорее как Раммштайн, когда каждая следующая песня вызывала бурный восторг и возглас "Фигассе!". А оригинальная труЪ-Лакри должна слушаться так: " чччего?? Ну-ка, дайте ещё разок".

Кроме того, Революция подействовала, как Yes: "я не поняла, что я слушаю, поняла только, что это что-то гениальное".

Еще никогда Лакримоза не была настолько "lacrima mosa", то есть "слёзная". Начиная с середины альбома она начала решительно выжимать из меня слезинку. Дожили...

ЭТО СОВСЕМ НЕ ТО, ЧЕГО Я ЖДАЛА.

Но это и не плохо, не так ли?

Стилистически альбом близок к периоду Inferno-Stille-Elodia. Если поместить его туда, "сделав монтаж" (ц), подставить на место исполнителя юного эгрегориально-пост-панк-модернистского бога (ц) с ирокезом и в черной помаде, а затем дать послушать какому-нибудь новичку именно в таком порядке, думаю, новичок удивится гораздо меньше, чем если услышит после Элодии Фассад.

Много находок. Много такого, чего на других альбомах не услышать.

Находки в основном связаны с гигантским скопившимся опытом. "Смотрите, как я умею!". Даже не знаю, как к этому относиться. После всего, что было у Тило с музыкальными инструментами, он просто обязан на них жениться (ц). А если по-человечески, то такая музыка может родиться только в голове и руках человека, который уже даже не на "ты" с музыкой и её инструментами, а сросся с ними в один организм. Меч в руке воина, меч в сердце воина, меч в его всеобъемлющем мозгу (ц). Лет 15 назад он не мог бы такого создать просто потому, что меч был у него в сердце, а высшей ступени боевого искусства он достиг, наверно, только сейчас.
Так что альбом может считаться шедевром в исходном средневековом значении - демонстрационная работа на звание мастера высшего ранга. Кстати, как называется мастер, который даже по сравнению с другими мастерами мастер?

Песнь Первая - Irgendein Arsch ist immer unterwegs ("Везде какая-то жопа") - мастерская песня, боевита, хороша в качестве вступления. Имхо, немного подзатянута. Совсем чуть-чуть. А главное - совершенно ничего не говорит о том, что будет дальше. Тут даже применена хитрая игра со внимательным слушателем: самая последняя нота звучит так, словно отрезана от следующей композиции, поэтому после выхода "Irgendein Arsch" в качестве сингла я принялась рисовать в воображении продолжение - ан нет! - всё оказалось ну абсолютно иначе.
Кстати, знающие язык люди разъяснили мне, что слово "Arsch" для немецкого уха звучит не так грубо, как для русского уха слово "ж..па", поэтому адекватного перевода названия песни нет.

If the world stood still a day ("Если б мир замер на миг") - в духе старинных европейских баллад, вроде "Scorborough fair" или "Herr Mannelig". Если бы я услышала её в сборнике "Тысячелетняя музыка", я бы не удивилась. После первого же куплета я поняла, что влюблена, а значит, альбом уже однозначно получает иммунитет от помидоров, что бы там ни было дальше.

Verloren ("Потерянный") я не поняла. С первого раза оно показалось просто сборником цитат самого себя. Со второго раза это ощущение прошло, но я всё равно не понимаю. *еще пару оборотов спустя* о, кажется начинаю понемногу понимать. Вы уж простите меня, люди, за то что я слушаю понравившуюся музыку по стопицот раз. Клянусь никогда не запрещать Доке слушать любимую музыку тоже по стопицот раз.

"Вот это ночка" и "Огненный Поезд" - экспериментальные проекты. "Огненный поезд" - красноречивая музыкальная картина: перед глазами тут же встал видеоряд с катящимся куда глаза глядят мультяшным паровозом. С этой песни начинается слёзовыжималка. Не поняла только, почему она разбита на Интерлюдию и собственно Огненный Поезд: великий и ужасный композитор много раз писал одним файлом сюиты, в которых части стилистически очень разнятся. В некоторых моментиках - очень-очень коротеньких - в инструментовке и мелодике можно услышать отголоски Einsamkeit.

Refugium и Weil du Hilfe brauchst - лиричная секция. На мой сугубо личный вкус, прыгнуть выше Eine Nacht in Ewigkeit не удалось, зато однозначно разгромлены Stumme Worte и всё лиричное пост-echos-овского периода. Таким образом, удалось выступить на уровне Das Schweigen и Bresso. Запасайтесь платочками.

Rote Sinfonie - пожалуй, кульминация, убойное маньячество / Наверное, ради него всё и затевалось.
Я сначала послушала, потом почитала текст:

Jeder Tag ist erfüllt von dir
Jeder Tag bist du!
Solange du lebst – solange lebe auch ich
Du warst dabei als die Erde bebte
Und alle auseinander rannten
Du warst bei mir in jedem Augenblick
Du nahmst die Augen nie von mir
Diese Gewalt die uns lieben lässt
Kein Sturm kann sie jemals brechen
Nur wird es immer schwerer
Diese Kraft zu kanalisieren
Doch du nahmst die Augen nie von mir
Alles Was Passiert –
Passiert Zwischen Dir Und Mir

Каждый день наполнен тобою,
Каждый день - это ты.
Пока ты живешь, живу и я.
Ты была рядом, когда сотрясалась земля
и все разбегались кто куда.
Ты была рядом со мной каждый миг.
Ты не отводила от меня взгляд.
Ту силу, что сделала нас возлюбленными,
не сокрушить ни одной буре,
она станет лишь ещё сильнее,
еще концентрированнее.
Всё, что было -
было между мной и тобой.

Женщина, которой мужчина поет такие песни, может умереть спокойно, зная, что не зря прожила жизнь. Так и представляю, как через пятьсот лет историки и биографы будут писать монографии на тему, Анна это или не Анна (даже несмотря на то что в буклете рядом с текстом песни недвусмысленно помещена фотография Анны).

Композиционно "Красная Симфония" является потоком сознания в духе "Die Strasse der Zeit" или "Sacrifice": Тилку раздирает в клочья какая-то невыносимо могучая эмоция, и он её всё выражает, выражает и не может остановиться (пожалуй, мой самый любимый класс лакрипесен).

Отдельным пунктом воодушевляет то, что человека в 40 лет может раздирать столь могучая эмоция. Радует также и причина этой эмоции.

Наконец, под занавес Revolution - заглавная песня - достойна, пожалуй, той же характеристики, что и первая: мастерская, боевитая и хороша в качестве эпилога. Но лично для меня она чересчур металлическая. Пожалуй, мне - в силу конфликта нелюбви к тяжелому металлу и любви к Лакримозе - надо быть предельно осторожной в оценке, хорошая это песня или плохая, поэтому не буду давать оценку вовсе.

***

Теперь еще несколько общих слов.

Тилко достиг такого уровня, что вышел на битву с прожженными академиками, и бьется с ними легко и непринужденно, одной левой (благо что левша). Один лакрифан, немного разбирающийся в классике, нашел, например, такое: сравните

Шопен - Этюд 12 "Революционный"

Listen or download Шопен Этюд №12 "Революционный for free on Prostopleer

и вступление Революции


Listen or download Irgendein Arsch Ist Immer for free on Prostopleer

нет, я не говорю, что он побеждает. Я говорю, что он бьется. В такой битве нет победителя, как в битве Билла с Пэй-Мэем.

Сколько еще шуток тонкого юмора удастся вычленить из Революции, если разобрать её как следует?

Лакримозу уже можно использовать как энциклопедию-пособие по музыке, столько в ней скопилось разнообразных стилей и направлений: всяческие классики, арт- и прогрессив-рок, готик-рок (который из 80х), метал разных мастей, дарквейв, романс, баллада, симфоника, опера, индастриал (в стиле Xorcist), немелодическая музыка (как там это называется правильно???)...

****

Говоря об образах, один мой друг, побывав на концерте Лакримозы периода Echos-Lichtgestalt, дал такую характеристику главным героям: Тило Вульф - бог, а Анна Нурми - ведьма [в хорошем смысле этого слова].
Теперь, послушав и посмотрев Революцию, он выразился так: чем дальше, тем больше Анна Нурми заслуживает того, чтоб сказать о ней "Богиня смотрит на тебя".
От себя добавлю: Тило, наоборот, превратился из бога в человеческого Мужчину. Он воин, и, возможно, он понемногу проигрывает свою битву с миром (что-то мне подсказывает, что Революция останется недооцененной, как трилогия Матрица; и вообще пессимизм Тило последнего времени немного тревожит; надеюсь, я ошибусь), но рядом с ним богиня, которая поддерживает его.
Характерная визуализация - что раньше, позируя для фотосессий, он обнимал её, а теперь - она его.

Давайте только не будем сейчас разводить холивар вокруг того, что нехорошо обычных смертных называть богами.

***

*посчитав количество знаков* Упс. Похоже, этот альбом мне таки понравился.
Tags: lacrimosa
Subscribe

  • Что вам сейчас необходимо?

    А что необходимо вам?

  • лакрифан о "Кино"

    Во второй половине августа, наверно, летала какая-то летающая тарелка, так как случилось что-то вроде маленького массового психоза, и эта персона…

  • (no subject)

    Это флэшмоб такой – написать о себе несколько ассоциаций на заданную букву. Количество найденных ассоциаций не оговаривается – сколько получится,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments