Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

самокопание

В прошлом году решила разобраться с хронической недоводимостью дел до конца. Бывает такое: дела не то чтоб забрасываются, но начинают растягиваться настолько неопределенного долго, тчто становятся типа заброшенными. Почти сразу, как будто специально, одно из сообществ, на которые я подписана, опубликовало пост (или серию постов, не помню?) с разбором этой проблемы. И там было сказано, что причина такого дефекта головы у взрослых людей - в том, что в детстве их приучали бросать дела. Не специально, конечно: просто часто случается ситуация, когда дитё во что-то играет, с чем-то возтся увлеченно, но взрослые его оттаскивают от занятия и переключают на что-то другое. У дитя постепенно может выработаться в голове комплекс, что занятие можно (и нужно) бросить на середине.
И вот я думала о себе. Родители меня точно к такому не приучали и так не воспитывали; они, наоборот, всегда поощряли доведение задумок до конца и даже способствовали этому (вспоминаю активное участие моей мамы в нашем с друзьями дачном театре, когда она помогала с костюмами и декорациями). А потом я взвесила приключения, которые быи у меня в школе, и вот! Я занималась бальными танцами - много, года два или три - и продвинулась достаточно далеко и готовилась уже к серьезным выступлениям на соревнованиях; но потом началась всякая фигня, в результате которой сперва я осталась без своего партнера, а потом и вовсе вынуждена была бросить танцы. Я занималась вышиванием, и тоже продвинулась достаточно далеко: научилась вышивать гладью на достаточно высоком уровне, но потом перевелась в другую школу, и кружка вышивания там не нашлось, и занятия также пришлось бросить. Я училась играть на флейте, но это занятие пришлось бросить, потому что не было денег на серьезный инструмент. Сколько-то лет спустя я училась играть на фортепиано и на гитаре, но не поперло: оказалось, что музыкальных навыков уже не осталось, а душа к этим инструментам не лежала.
В новой школе я пыталась проявлять общественную инициативу, но её всё время пресекали. Я пыталась выбраться в старосты класса или ответственной за классный журнал, но мою кандидатуру отклоняли, потому что я жила далеко от школы, тратила много времени на дорогу, и из-за этого, якобы, мне было сложнее исполнять дополнительные обязанности, чем тем, кто жил по-близости и кому не составляло труда прийти в школу на пять минут раньше. Я пыталась выбираться капитаном команды на турслетах, но и здесь меня постоянно отклоняли по неизвестным причинам; причем, что самое обидное, те, кого выбирали капитанами, очень часто динамили турслет, и команда в спешном порядке уже по приезду на место переназначала капитаном именно меня.
Так, что еще у меня было....
В младшей школе была крутая физкультура, и я очень старалась на ней, и меня даже однажды возили на соревнования. На соревнованиях вышло недоразумение: до нас как-то не сразу дошло, что по приезду на место разминки не будет и мы сразу начнем соревноваться, поэтому на первой секции (там было что-то типа прыжков в длину) мы показли результаты, достаточно далекие от тех, что мы показывали на занятиях в школе, когда вкладывались изо всех сил, чтоб попасть в команду; а тренер, когда мы отпрыгали, и говорит нам так расстроенно: "Что ж вы, ребята?". Тогда я дала себе слово, что обязательно попаду на соревнования в следующем году, и уж тогда-то не подведу его. Но в следующем году соревнований уже не было.
Ещё был год занятий по каратэ, тоже в младшей школе (там школа была крутая, кружков было дофига разных, не то что в новой, куда я перевелась после 3его класса).
В университете на первом курсе было занятное продолжение темы турслетов. Меня отклонили из группы, уезжавшей на летнюю практику на Белое Море, но в последний день перед отъездом вдруг взяли да и записали на место непредвиденно отказавшегося человека.
А где-то курса со второго-третьего я уже прослеживаю резкое падение моей инициативности и укрепление зловредной мысли, что сидеть на попе ровно лучше, чем копошиться, потому что результаты у сидения ровно и у бурной деятельности одинаковые. В последние года два-три проблема была признана серьезной, и я начала разбираться в причинах явления и искать пути борьбы с "опущенными руками" и неспособностью нормально заниматься каким-либо делом. Пока что не очень результативно. Но вот причины, кажется, наконец-то выявлениы. Это, похоже, действительно резултат ошибки воспитания, допущенной, однако, не родителями, а школой.
Теперь задачи: 1. разобраться, можно ли с этим побороться и сделать из меня снова человека, и 2. главное, обеспечить Каролинке такое воспитание, чтоб у неё не развился то же комплекс.

А вообще, да, мне не хватает в жизни дела, которым бы я занималась с детства. Мне кажется, привычку долго и методично заниматься каким-то одним делом надо развивать с детства, потому что во взрослом состоянии привыкнуть к чему-то сложнее. Если дело в жизни - Бац! - и возникает, оно может так же - Бац! - и исчезнуть.
Tags: не знаю какой тэг поставить
Subscribe

  • (no subject)

    Немного толкового словаря. спойлер - это... когда в начале какбэ намекают, что будет в конце. конъюнктура - это... а это... Просто…

  • (no subject)

    При знакомстве с кинчиком я, так сказать, двигаюсь из будущего в прошлое, и в этом тоже что-то есть. По мере погружения, в нос ударило махровой…

  • (no subject)

    Сформулировала для себя разницу между понятиями "актер" и "артист". Актер - это мастер перевоплощений; его задача - изображать других людей.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • (no subject)

    Немного толкового словаря. спойлер - это... когда в начале какбэ намекают, что будет в конце. конъюнктура - это... а это... Просто…

  • (no subject)

    При знакомстве с кинчиком я, так сказать, двигаюсь из будущего в прошлое, и в этом тоже что-то есть. По мере погружения, в нос ударило махровой…

  • (no subject)

    Сформулировала для себя разницу между понятиями "актер" и "артист". Актер - это мастер перевоплощений; его задача - изображать других людей.…