Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Глава 2. Кинематографическая.

Осмотрела чешский фильм "Батори" (2008) о венгерской графине Эржбете Батори, печально известной как одна из самых массовых серийных убийц.


Фильм, однако, не про извраты и море кровищи, как можно было подумать. Напротив, он представляет версию, согласно которой обвинение против графини было сфальсифицировано, поэтому кровища появляется только в самом конце - когда из обвиняемых выбивают признания в "содеянных" преступлениях. Известно, какими методами.

В остальном же получился художественный рассказ о нелегкой жизни знатной дамы 400 лет назад. Фильм живой и яркий.
Во-первых, как ни одна другая историческая история до сих пор, этот фильм дал мне явственное, пронительное пониаение, что такое была аристократия в былые времена. Мы в нашем ХХ веке перестали ощущать, что такое аристократия. Для нас это обычные люди, но со странной профессией. Как-то так. Английская королева - тоже человек. Всякие лорды и князья - тем паче люди, в точности как мы, только в родословных у них многа_букофф записано. В наши времена принцы могут жениться на "простолюдинках", потому что "простолюдинки" воспитаны так же, как они, учились в тех же университетах, имеют те же вкусы и носят ту же одежду от кутюр за те же деньги, вобщем, ничем не отличаютс от принцесс.
Но в стародавние времена знатный человек и простолюдин - это были два разных биологических вида. Они сосуществовали рядом и помогали друг другу выживать, как, скажем, человек и собака, но от этого они не становились более родственными друг другу.
Я, конечнро, и раньше знала, что такое восприятие имело место быть когда-то в истории. Но по-настоящему просчувствовать его смогла почему-то только сейчас, когда смотрела фильм "Батори".

Во-вторых, биография графини, в том варианте, в каком она изложена в фильме, задела какие-то струны в моём нутре. Я смогла сострадать ей. Мне были понятны несчастья, то и дело обрушивавшиеся на неё, и я могла чувствовать ее боль, или, наоборот, её счастье. Это огромная редкость, особенно для костюмного фильма. По моей классификации, в костюмных фильмах, как правило, герои страдают фигней. В крайнем случае сами заслуживают напастей, которые с ними случаются. Но чтоб вызывать сострадание - это действительно большая редкость.

Отдельно понравилось раскрытие темы, как рождается в женщине - добропорядочной супруге - желание изменить. Больше мне к этому добавить нечего. Понравилось и всё тут :)

Еще отдельно понравилось, что графиню не пытаются обелять. По версии фильма, компромату она сама себе насоздавала, так что достаточно было подобрать фактам такую интепретацию, чтоб выставить обвинение в якобы совершавшихся убийствах.
Tags: кинематограф
Subscribe

  • (no subject)

    Я пока не видела на экране образов, про которые бы сразу подумала: "О, Галадриэль!". Ни на одну артистку не могу показать и сказать: "Она, точно".…

  • (no subject)

    вытащу из комментариев во вконтакте, чтоб не исчезло в пучине веков. Об Арвэн-Тайлер. ну, папа вообще хочет за три моря увезти в далёкие края…

  • (no subject)

    Устроила толкинистский вброс https://m.vk.com/wall-67629106_38085 Сначала веселилась, потом вдруг бомбануло у меня самой. Про Эльвинг. Я просто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments