Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

путешествие по мирам

Массированный культпросвет.

Глава 1. Литературная.

Усвоила 2 книги: первая - "Dream-quest неведомого Кадата" Лавкрафта; вторая - "Бесконечная история" Энде. Первую усваивала долго, медленно, по ложечке. Вторую заглотила за несколько дней.

"Дрим-квэст" шел в сборнике рассказов и повестей Лавкрафта под общим названием "Обитающий во мраке". Большая часть рассказов, имхо, на четвёрочку. Иногда на четвёрку с плюсом, иногда на четвёрку с минусом. Но "Дрим-квэст" оказался великолепен. Пять с плюсом, не меньше. Если пытаться его классифицировать в современных понятиях, то это фэнтези. Однако эльфов и гномов там, к счастью, нет и в помине. Нет там и Средневековья. Нет и страдающих героев, несущих бобро. Вобщем, нет ничего общего с современным стереотипом фэнтези. И, тем не менее, это оно.

"Бесконечная история" оказалась по отношению к "Дрим-квэсту", как сестра родная - удивительно похожая и вместе с тем совсем иная. Поэтому усваивать их и рассказывать о них надо, пожалуй, одновременно.

Тема: странствие по миру, созданному фантазией. В обоих случаях странствие является поиском, в обоих случаях оно оказывается поиском себя. Но Лавкрафт пишет для взрослой публики, а Энде ориентирован на детей, причем мелких, даже не подростков. Поэтому герой Лавкрафта - суровый челябинский мужик с жестким стержнем внутри, а герой Энде - стереотипный мальчик-размазня с комплексом проблем ранне-подросткового возраста ("родители не любят, одноклассники дразнят, учителя ругают"). Хотя у Энде есть суровый Атрейю, который, впрочем, в книге оттеснен на второй план, к сожалению. В общем, у Энде всё хорошо, кроме главного героя.

Фантастический мир: отличная, забористая трава, явно с одной и той же клумбы. Разнообразие местностей поражает, далеко превосходя такие местечки как, скажем, Кринн. Яркость описаний шагает в ногу с разнообразием. Я уже молчу об эстетической стороне творения, способной биться в чемпионском поединке с самим Профессором.
Люблю такие бурные полёты фантазии. Всякий раз приятно столкнуться со способностью человека творить прекрасное.

Идея: несколько рецептов, как создавать миры, как в них попадать и как по ним путешествовать. Без ущерба для себя и своего родного мира, скорее наоборот, в дополнение и улучшение. Полезно для всех, кто считает себя страдальцем, этот мир - тюрьмой, а фантастические просторы - недостижимой мечтой.
У Энде помимо этого есть большой пласт становления личности Бастиана, но в нем непомерно скучны и отправные координаты, и конечный итог. Так тчо на самом Бастиане лучше не концентрироваться, а больше заниматься всем, что находится вовне его.

Первая часть "Бесконечной истории", кстати говоря, отлично удалась в экранизации. Посто великолепно. Даже лучше, чем в книге. Но фильм заканчивается чудесным спасением Фантазии, книга же к этом моменту как раз набирает обороты и дальше раыгрывается ненашутку.
Tags: литература
Subscribe

  • (no subject)

    Таки за последние лет 40 нарративные искусства (в смысле "почитать/посмотреть") упали не только в наших краях, но и в Америкоссии. Взять, например,…

  • нюансы

    Сам Один заверял обоих принцев в детстве, что они "оба рождены быть царями", и исходя из этого, Локи позднее утверждает, что он по рождению имеет…

  • Нет пророка в отечестве своем

    Это тоже примерно половина, причем переписанная с давних тутошних публикаций. Я бы хотела написать вторую половину - про то, что было после "черного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment