Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

"Белоснежка и охотник"

Была уже "Красная Шапочка" в виде готической страшилки. Теперь настал черед "Белоснежки" принять такой же облик.

Впечатления от фильма очень противоречивые. Назвать его хорошим я, пожалуй, не могу, но эстеты найдут в нём массу полезного.
Кроме того, фильм отчетливо делится на две половины, первая из которых весьма на высоте, а вот вторая решительно нИзачОтна. Но обо всем по порядку.

Главным достоинством фильма является, конечно же, Шарлиз Терон. Наконец-то она сыграла роль, достойную её красоты. Играть красавиц, кстати говоря, так же сложно, как, и уродин; и жаль, что киноакадемия и многие рядовые зрители этого не понимают. Мне в этой связи много о ком думалось. Вспомнилась Моника Белуччи, также игравшая Королеву-Ведьму в "Братьях Гримм" и затмевавшая остальных игроков того фильма, "как звёзды затмевают самоцветы земли". Вспоминалась Николь Кидман, которую продинамили "оскаром" за роль красавицы и наградили за роль уродины. Вспоминался и фильм "Благочестивая куртизанка", повествующий как раз об искусстве играть красавиц.

Жаль, что в качестве Белоснежки подобрали деваху, которая хоть и оказалась чуть лучше, чем выглядела по трейлеру, но все равно рядом не стояла. Весь фильм Королеву-Ведьму пугали чудесной девушкой, которая окажется еще прекраснее, чем она, и которая принесет ей погибель; но этого "ещё прекраснее" показать так и не получилось. Шарлиз Терон в этой роли на пределе красоты, какую возможно выжать из человека, поэтому быть ещё красивее можно лишь единственным способом: дело в том, что Королева очень несчастная и весь фильм ходит с неподвижным, грустным и ожесточенным лицом; а известно, что человек, светящийся жизнерадостностью, производит впечатление более сильное, чем подавленный депрессией. Поэтому Белоснежка в идеале должна быть столь же совершенна, как Шарлиз Терон, и при этом лучезарна. У имеющейся актриски нет ни того, ни другого. Особенно расстроила сцена с троллем. В ней как нигде удручает отсутствие ясных глаз и написанной на лице высоты духа, которые нужны для той магии, которую Белоснежка продемонстрировала по сюжету.

Далее из понравившегося - обилие цитат, сцен, прямо отсылающих к тем или иным известным фэнтези-фильмам, однако визуально решенных зачастую лучше оригинала. Подумалось даже, что автор затевал весь фильм только для того, чтоб переснять эти сцены. Из крупных цитат были Арвэн, бегущая от Назгулов (однозначный успех по сравнению с Питером Джексоном), бог леса из "Принцессы Мононоке" (побить Миядзаки не удалось)... а может, это был не бог леса, а встреча с единорогом из "Легенды" (прочем, Ридли Скотт тоже остался непревзойденным); и, наконец, Жанна Д'Арк (не лучше и не хуже Милы Йовович).
Экранный дуэт блондинки и брюнетки заставлял думать о дуэте Лив Тайлер и Кейт Бланшетт, которые также оказались побиты нафик, хотя, возможно, "белоснежковскую" пару нельзя переносить в ВК в неизменном виде.

Понравился охотник, исполнявший роль семи богатырей, которые в исходнике сказочного сюжета много тысяч лет назад, несомненно, были альвами. Хороший богатырь, несмотря на то что всего один. Видок у него, конечно, не соответствует распространенному представлению об облике Эльфов, особенно в начале, где охотник задрипанный и опустившийся; но поведение попадает в яблочко, да и габитус со временем улучшается и делается более труЪ. Охотник даже показал немного магии ближе к концу, хотя и неканонической.
К сожалению, во второй половине фильма в добавок к охотнику появляются семь гномов. Сказать, что это лишне - значит ничего не сказать. Вторая половина фильма вообще вся насквозь лишняя. Семь гномов понадобились только для того, чтоб растянуть кино на форматные 2 часа - к сюжету они не добавили ровным счетом ничего такого, чего бы не внес охотник. Ну, может, ещё для того, чтоб показать всё разнообразие альвов и их производных, потому что маленькие лесные феечки тоже имеются в наличии.

Очень расстроила концовка, в которой Белоснежка, постулированная как причиняющая добро и наносящая пользу всем и вся, истыкивает Королеву холодным оружием, после чего пускает скупую слезу. Фэнтези, млин. А ведь закваска была такая многообещающая. Королева не просто злодейка, а очень несчастный человек, который когда-то кем-то был очень сильно обижен. Недвусмысленно намекается, что даже очень и очень сильно. Её заклятие вечной молодости - скорее проклятие, которое к тому же не она сама на себя наложила, а какая-то добрая ведьма на неё. При таком раскладе хотелось бы не истыкивать её ножиком, а пригласить на чашечку коньяку и поговорить с ней за жизнь, психику ей поправить, а там, видать, у неё совесть проснется и она сама собой испарится, как злая ведьма из "Бесконечной истории", у которой вдруг появилось сердце.

А еще интересно: сказки о королевах, питающихся девушками для того, чтоб сохранить свою молодость, восходят к графине Батори, или же они ещё старше?
Tags: кинематограф
Subscribe

  • кинчик и эволюционная история готов

    Карельский домик был оснащен беспроводными колонками, что позволило нам с ребятами диджеить саундтрек. И вот, как-то раз наш друг П. включил нам…

  • (no subject)

    # epic-goth-battle-of-history Сравнение - источник познания. Тило круче в композиции, Виктор - в поэзии, как мелодисты они на равных. Ну это всё…

  • (no subject)

    Странные отношения с альбомом Einsamkeit. Он мне с первого заходу резко не понравился и довольно долгое время находился внизу моего рейтинга…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments