Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

3 дня в Москве

день первый:
Зоопарк
Музей Востока
день второй:
Планетарий
Буран в ЦПКиО Горького
день третий:
Дарвиновский музей
Музей Космонавтики

Зоопарк, думаю, в представлении не нуждается. За 3 часа мы обошли от силы 50% территории. Отступать пришлось по независящим от нас причинам - нас ждала моя подруга amirita с тем, чтоб вместе отправиться в Музей Востока.
В этот раз мы особо пристально изучили птичек, дельфинов, копытных и ночную фауну. Возможно, из-за того, что мы пришли в зоопарк с самого утра - всего через полчаса после открытия - фауна была бодрой и активной. Особенно приятно это было в секции ночных животных, которых и не увидеть-то толком, если ни не будут активно бегать перед носом. Из того, что хотелось бы посмотреть, но не успелось, - обезьянник, экзотариум, рыбки и насекомые. Однако по дороге на выход мы трезво рассудили, что от многообразия увиденного мозги вот-вот начнут вскипать, а значит, 100% территории за один раз обойти в принципе невозможно и при попытке единовременно объять больше половины зоопарка впечатления просто переплавятся в кашу. Так что даже при отсутствии специальных причин покинуть зоопарк, не стоит задерживаться здесь сильно дольше того времени, что мы там провели. Такой большущий тортик хорошо кушать в два приёма.

О существовании Музея Востока я узнала от Амириты за 2 дня до поезди, и в итоге ничуть не пожалела о том, что в последний момент заменила ПИН на Восток. Скажите и вы честно, кто из вас знает о существовании в Москве музея восточных искусств? А он есть, и он крутой.
Он чем-то, может быть, похож на Этнографический музей. Но более специализированный, во-первых, на Азии, а во-вторых, на искусствах.
На западе Азии любят металлические феньки и красный цвет. Здесь сплошь ковры, пестрая, но нехитрого кроя одежда, и тяжеловесные украшения с большим количеством виселок на разные части тела.
На севере Азии любят моржей и моржовую охоту. Бивни добытых животных служат материалом для искусства - неприхотливого, но по-своему изящного: бивни покрывают гравировкой или вырезают маленькие статуэтки. На статуэтках - те же моржи. На гравировках - сценки той же охоты. Иногда с применением ружей и прочих весьма современных примочек; видимо, местные мастера не проводят различий между традиционно-древне-историческим и современно-ново-модно-навеянным, для них есть просто жизнь и быт народа, который они фиксируют в искусстве.
Так же не проводят различий и в определённых районах юго-западной Азии. Повеселил ковёр из Афганистана, на котором в труЪ-традиционном стиле, в окружении орнаментов запечатлены... впрочем, лучше бы вам сходить самим, найти тот ковёр в секции Афганистана и самим похохотать. Его сложно с чем-либо перепутать.
В южной Азии очень любят своих женщин и красивых людей. В секции Индии любовь невооружённым глазом не видно, она закодирована под другими сюжетами; однако она хорошо чувствуется, особенно на контраст с другими регионами, особенно после какой-нибудь Индонезии.
А вот искусство Ирана-Персии буквально пронизано нежной, трепетной и платонической любовью к человеческой красоте. Выражается она в человеческих образах потрясающей красоты, рядом с которыми померкли бы самые лучшие обкуренно-постные мины ренессансных толстушек и толстячков. И не важно, что иранским художникам под давлением запрета изображать человека приходилось сильно ломать пропорции человеческого тела (в любой момент художник мог отговориться, что он рисовал не портрет, а нечто сказочно-вымышленное): о каких бы то ни было диспропорциях и ошибках перспективы заставляют напрочь забыть огромные добрые угольно-черные глаза, румяные щеки, соболиные брови, нежные губки, тонкие улыбки, стройные носики, и мягкие, пушистые локоны, обрамляющие всю эту прелесть.
Кстати, да: Индию и Иран почему-то захотелось оба отнести к одному региону южной Азии, а Афганистан, который находится между ними, в совсем другую степь - к западной Азии. Это не баг, это фича. *конец лирического отступления*.
В юго-восточной Азии (Индокитай и Индонезия), наоборот, любят монстров. Меня даже порадовало, что современный Запад - не единственная культура, страдающая необъяснимой тягой к уродливому; хотя индонезийские монстры декоративны, красочны и веселы, точно под стать диковинной, яркой и неприветливой природе экваториальных джунглей, слагающих среду обитания этих культур. Пожалуй, южность этого региона сказывается больше, чем восточность. Вместе с Ираном и Индией он слагает единое пространство с ярко выраженной полярностью: все азиатские юга любят, чтоб было ярко и пышно, а вот объекты предпочитают прямо противоположные, от ангелов на западе до демонов на востоке.
Наконец, восточная Азия. Наверно, всё, что я смогу рассказать об этом регионе, уже давно всем рассказал капитан Очевидность, но я всё же попробую. Китай, Япония и Корея - они очень разные, но очень похожие. Как вьюрки на Галапагосах.
Здешняя формула искусства: минимализм + миниатюра + бледность красок на грани ч/б + любовь к красоте. (для сравнения, формула современного академического западного искусства: минимализм + монументализм + бледность красок + любовь к безобразию).
Очень много очень тонкой работы. У нас всего один Левша и всего одна блоха, а там всё искусство сделано линиями толщиной не больше человеческого волоса.
Китайцы, японцы и корейцы очень много взяли друг у друга. Костюмчики, например. До меня только сейчас, когда я посмотрела на все три вида одежды под одной крышей, дошло, что это один и тот же костюмчик, просто немного различающийся особенностями кроя отдельных деталей и количеством вышивки.
Или живопись, например. У китайцев фича в том, чтоб нарисовать несколькими быстрыми-быстрыми штрихами. У японцев в том, чтоб нарисовать тонкими-тонкими линиями. Для китайцев не беда, если быстрые штрихи получатся не очень тонкими. Для японцев не беда, если по тонким штрихам видно, что они наносились долго и тщательно. Фичу друг друга они, наверно, считают багами. Но вообще-то стиль у них _почти_ один и тот же (мне японская вариация таки показалась таки самой удачной, да).
Друг друга они нежно "любят". Их "любовь" друг к другу, конечно, притча во языцех, но по-настоящему почувствовать её можно, лишь увидев статуэтку китайских генералов, какими их представлял японский художник.
А еще японцы начали производить высокотехнологичную бытовую технику на экспорт аж в XVII веке пруфлинк: кофейник.
Венцом же творения музейной коллекции является дар японского императора Мэйдзи русскому императору Николаю II по случаю коронации: фигура орла в натуральную величину, выполненная из слоновой кости и проработанная с такой точностью, вплоть до бородок на перьях, что если бы не странный для орла окрас, можно было бы подумать, что он живой.
Кто-нибудь знает, что этот подарок имел место быть и что он до сих пор существует? А ведь ему самое место где-нибудь в Эрмитаже, в большущем пафосном зале, который был бы под стать произведению такого масштаба.

УПД к сожалению, мы не добрались до зала Рериха. Музей был большой, а времени на него оставалось порядка 3 часов - этого мало, если осматриваться подробно. Нас выгнали аккурат из зала Индии. Впереди, неизведанные, остались Гималайи и Рерих.

_________

продолжение следует
Tags: искусство эстетика красота, мои путешествия, планета Терра система Соляр
Subscribe

  • О продолжительных отпусках

    на примере музыкантов. Нам классно ходить на концерты. Так классно, что, если не вдаваться, то можно даже начать завидовать: кажется, у них,…

  • (no subject)

    Я в экономике плохо разбираюсь и теоретический механизм не смогу так прям описать, но... Меня уже несколько лет как напрягает общая тенденция к…

  • динамика эволюционного процесса в масштабах геологического времени

    Решая проблему закрытия межкрыловидной ямы у черепах, я сделала предположение, что этот эволюционный процесс на самом деле состоит из двух…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments