Возникла действительно прорывная технология в кино, но не дурацкое тридэ, а "motion capture" на том уровне, которого оно достигло в "Аватаре" и теперь получило продолжение.
Раньше актер, хотел оно того или нет, зависел от своей внешности, у него было амплуа. Это значит, что как бы ни был велик его талант и способности изобразить что угодно и кого угодно, он не сможет играть роль, которая противоречит его внешности. Шварцнеггер не сможет сыграть Люка Скайвокера, а Вупи Голдберг - Венеру. То есть сыграть-то сможет, но зритель вряд ли примет получившееся за искомого персонажа.
А теперь актеры получили полную свободу от своей внешности. Единственное, что теперь требуется от актера - это способность сыграть всё что угодно. Остальное, включая морду лица и комплекцию, пририсуют.
Но полное освобождение значит и предельное усложнение работы актера. Потому что играть теперь приходится в смешных костюмах, облепленных датчиками, среди железной арматуры вместо декораций. Теперь ничто, кроме собственного таланта и фантазии, не помогает актеру перевоплотиться в персонажа. Упражнение из театральной школы, в котором надо на пустой сцене изобразить морского котика, становится сущностью актерской работы.