Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Дом Феанора в фэндоме

Я много говорю о Доме Феанора, но до сих пор не обозначила фундамент и вектор своих разговоров.

В фэндоме сложился совершенно жуткий образ Дома Феанора, если судить по фанфикописанию.
Старшие члены Дома (Феанор + Сыновья) все поголовно:
- сумасшедшие. В прямом смысле. И день ото дня всё больше спячивающие, так что в конце последний живой Феанорион, Мэглор, лишенный малейших проблесков здорового сознания, слоняется по берегу, как юродивый.
- бесноватые. То есть у них один Моргот в голове, и поступки они творят морготские, хаотичные, бесполезные и деструктивные.
- страдающие. Мотив страдания главенствует в их жизнях. Каждый мучается чем-то своим индивидуальным и чем-то «своим» закомплексован, а все восьмеро дружно страдают под гнетом Клятвы.
Каждый из старших членов Дома также имеет свою «специфику».
Феанор – «старший псих». С детства закомплексован из-за смерти матери, а после смерти отца окончательно теряет крышу, помешавшись на идее возмездия за себя любимого. Властолюбив, хочет узурпировать власть у младших братьев. Жаден, не хочет делиться Сильмариллами (впрочем, это тоже проявление безумия).
Маэдрос – объект БДСМ-фантазий толкинистских дев (простите, буду называть всё своими именами). Я понимаю, что когда тебе 14 лет и ты читаешь Сильмариллион, то судьба Феанора и особенно Маэдроса заставляет волосы на голове шевелиться. Но когда в тридесятый раз натыкаешься на фанфикописных ресурсах на подробные описания пыток, которым подвергался принц в застенках, то складывается впечатление, что для фэндома этот эпизод представляет главный и единственный интерес во всей биографии принца, пытки являются интересом сами по себе.
Мэглор – «младший псих» . Не понятно, откуда фэндом вообще взял, что Мэглор сошел с ума. Но его сумасшествие является любимейшим и единственным сюжетом фанфикописания о Мэглоре.
ККК – персонажи для любительниц «мальчишев-плохишев». Они хулиганистые, злые в душе, но тем и нравятся толкинисткам.
Амрод и Амрас – «вечные дети». Не способны повзрослеть даже ко времени Белерианда.

Комплексы и травмы Дома Феанора почему-то интересуют фэндом больше, чем свершения и достижения, мотивации и цели.

Пожалуйста, забудьте всю эту жуть. Чтоб говорить о Доме Феанора, надо отвлечься от фэндомного сумасшедше-страдальческого образа.
Дом Феанора притягателен и велик не из-за того, что много претерпел. Претерпели все народы Белерианда. Грандиозный крах Дома Феанора – это лишь половина его магнитизма, причем половина далеко вторичная. А основой является гигантский потенциал Дома, возможности и перспективы, которые даже начали реализовываться, но, в конечном счете, закончились тотальным провалом.
«Первая Матрица была произведением искусства, совершенством. Её триумф сравним лишь с её монументальным крахом» (с ).

Поэтому я прошу особое внимание уделять в первую очередь способностям и целям Дома Феанора.
Tags: Толкиен, хардкор и Феанор
Subscribe

  • (no subject)

    Немного толкового словаря. спойлер - это... когда в начале какбэ намекают, что будет в конце. конъюнктура - это... а это... Просто…

  • (no subject)

    При знакомстве с кинчиком я, так сказать, двигаюсь из будущего в прошлое, и в этом тоже что-то есть. По мере погружения, в нос ударило махровой…

  • (no subject)

    Сформулировала для себя разницу между понятиями "актер" и "артист". Актер - это мастер перевоплощений; его задача - изображать других людей.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments