Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Categories:

снова Феаноринги

Все члены Дома Феанора обладают талантами, не имеющими равных.

Феанор – лучший улучшатель. За какой материал не возьмется, обязательно сделает лучше.
Мэглор – лучший песнопевец. Де факто он не только поет, но и сочиняет. В Арде это несколько большее, чем на Земле. Для начала, поэзия в Арде – «Rhyme of Lore», «Поэзия знаний». По сути – наука. Точнее, научные публикации. А вообще, слова, язык, речь в Арде имеют гораздо большую силу, чем на Земле: силу воздействия. В Арде тот, кто умело пользуется словами, тот не просто поет, а как-то воздействует на мир. Таким образом, Мэглор – заклинатель.
Келегорм – лучший охотник. Ну, здесь ничего добавить не могу.
Карафин – лучший кузнец. Феанор тоже считается лучшим кузнецом; но Карафин просто лучше всех кует, а Феанор именно улучшает то, за что берется, придумывает новые свойства, и поэтому у него получается такое, что не получалось ни у кого другого. В Сильме не раскрыта тема, передался ли этот талант Феанора Карафину, или нет.
Карантир – лучший бизнесмен. Талант Карантира расцвёл пышным цветом в Средиземье, где он быстренько обогатил Дом Феанора больше прочих Домов в Средиземье.

Немного особняком стоят старший и младшие феанорионы (даром что крайние и рыжие). По первости не вполне понятно, в чём же заключается их суперталант и есть ли он вообще… впрочем, нет, наличие сомнений не вызывает, учитывая размер фанклуба. В тексте нет прямых объяснений, какие таланты им присущи. Остается лишь вычислять талант, исходя из известных фактов биографии.

Про младших братьев не ясно даже при вдумчивом рассмотрении: тема совсем не раскрыта. Поскольку их двое, то можно предположить, что они воплощают что-нибудь вроде принципа дуализма (действующего даже во вполне реальном мире: если у предмета/явления есть два взаимоисключающих свойства, они обязательно будут верны оба; например – корпускулярно-волновой дуализм или идеализм + материализм).

Маэдрос. Если пытаться описать это одним словом, то, по сумме событий, символов и проявленных качеств я бы сказала, что он - огонь Дома Феанора.
Огонь согревает «своих», сжигает врагов: на дипломатическом поприще он ловкий политик (вы его речи в оригинале читали? Это шедевры. Впрочем, Мэглор умеет формулировать не хуже), на поле брани - аццкий зверь (белое пламя, враги в ужасе разбегались). В качестве правителя он отличный организатор: огонь, приводящий в движение механизмы.
Примечательно, что именно он попал в руки Моргота, как и Сильмариллы, тоже заключающие в себе огонь.
Со временем его внутреннее пламя разгорается ярче, делается всё бесконтрольней и разрушительней. Из «реактора» он превращается в «пожар». Этому, конечно, способствует то, что нет в мире существа (кроме Мэглора и Элронда), которое не попыталось бы стать его противником.
Способ самоубийства тоже символичен: самосожжение. Да не просто так, а в огне, раскаляющем самые основания земли. В порядке личного глюка: такой огонь не просто сожжет его с Сильмариллом, но сплавит их воедино, и соединит со стихией огня. Здесь же можно вспомнить, что стихия огня единственная не имеет айнурского воплощения и вообще может считаться не стихией, а проявлением огня творения (или как там это называется).



******

Во всех членах Дома Феанора талант проявлен гораздо сильнее, чем человеческие качества. Личность подчинена таланту: каждый из них - «ходячее дарование». Из-за этого у всех восьмерых имеются большие проблемы с личной жизнью и вообще с общением.

Феанор, конечно, был женат и имел семерых детей; но, похоже, это был брак не по любви, а по страсти, который кончился в полном соответствии с тем, как кончается страсть. К сожалению, приходится констатировать, что у Эльфов тоже такое бывает. Если, конечно, не пуститься в домыслы и не приглючить альтернативную интерпретацию расхождения Феанора с Нерданелью.

Сыновья, за исключением Карафина, вообще не были женаты; тема жены Карафина вообще не раскрыта, будто ее и нету, а с единственным сыном у него отношения не заладились.

Друзей у феанорингов тоже нет, за редкими исключениями.

Да, были исключения: Фингон, Аредэль, Элронд. Они не просто дружили с феанорингами: это дружба, граничащая с нерушимой преданностью. То есть если с феанорингами кто-то дружит, так уж дружит. Но в массе своей население к ним либо равнодушно, либо и вовсе проклинает.
Tags: Толкиен, хардкор и Феанор
Subscribe

  • (no subject)

    Санкт-Петербург в Парке Трехсотлетия летом в жару имеет на 100% вид утопического Города Будущего из советского футуризма. Фантазия, малюй: синее…

  • (no subject)

    один пожар задымил весь город. Потому что от Володарского моста до излучины Невы доносило весьма плотный смог, и ясно, что рассеиваться он там не…

  • (no subject)

    * перепощу сюда, чтоб не пропало во тьме веков * ____________________ «Здесь город противопоставляется ночи, как образ жизни ради земных благ, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • (no subject)

    Санкт-Петербург в Парке Трехсотлетия летом в жару имеет на 100% вид утопического Города Будущего из советского футуризма. Фантазия, малюй: синее…

  • (no subject)

    один пожар задымил весь город. Потому что от Володарского моста до излучины Невы доносило весьма плотный смог, и ясно, что рассеиваться он там не…

  • (no subject)

    * перепощу сюда, чтоб не пропало во тьме веков * ____________________ «Здесь город противопоставляется ночи, как образ жизни ради земных благ, а…