Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Бразилия ч.4

А теперь настал черед облазить достопримечательности. Первый пункт назначения –Христос-Спаситель на горе Корковаду. Даром что через несколько лет его записали в Новые Семь Чудес Света: наверно, это справедливо, так как все приезжие в Бразилию первым делом лезут на Корковаду.
Добраться до горы, как и в любую другую точку города, проще всего на автобусе. Вообще, общественный транспорт в Рио развит отлично: подавляющее большинство машин на дорогах – это автобусы и такси, а частного транспорта относительно мало. Автобусные остановки расположены в шаговой доступности (впрочем, сложно что-либо сделать не в шаговой доступности в районе, имеющем 4 улицы в ширину), и к ним непрерывно, сплошным потоком подъезжают автобусы. Они, конечно, разъезжаются все в разные районы города, но нужного маршрута не приходится долго ждать.
Вскоре мы уже возле Корковаду; однако мало оказаться возле, теперь предстоит на неё залезть. Сделать это можно тремя способами: пешком, на машине и… на трамвае. Нечасто можно встретить трамвай, который возит на гору! Засим он получает приз зрительских симпатий.
Путь на вершину занимает минут десять. Трамвай неспеша катит сквозь тропический лес, по склонам, по крутым обрывам. Сцепление с рельсами ему обеспечивает что-то вроде шестерни. Из окон то и дело открывается великолепный вид на город и океан, оставшиеся внизу, и на верхушки леса, нисходящие к ним.



Наконец, трамвай останавливается на площадке на гребне горы, и последний отрезок пути мы проходим пешком.
Христос-Спаситель стоит на огромном естественном пьедестале: почти у его ног склон горы, обращенный к океану, отвесно обрывается на несколько десятков метров. Сообразительные бразильцы, однако, разместили статую таким образом, чтоб между ней и обрывом осталось немного места для смотровой площадки. Теперь здесь от рассвета до заката толпится большущая армия «паломников»: каждый турист совершает круг почета вокруг статуи и делает снимок на память (свою мордочку на получившейся фотографии приходится выискивать в группе туристов).



Обратная дорога в город занимает времени гораздо больше, чем дорога наверх: принято решение спускаться на своих двоих, чтоб как следует нагуляться в лесу. Шоссе серпантином спускается с горы. Иногда слышно, как в чаще леса что-то тяжелое срывается и падает на землю. Одни деревья усеивают землю и шоссе спелыми плодами, в то время как другие стоят в цвету: атлантический лес цветет и плодоносит одновременно. В кронах деревьев перепархивают птицы. Жаркий воздух пахнет незнакомыми растениями.

Следующая остановка – Сахарная Голова. Чтоб вершина гранитного «яйца» стала доступна, бразильцы построили фуникулер, и теперь два вагончика поднимают всех желающих на небольшую смотровую площадку. Здесь на верхотуре климат даже приятнее, чем внизу, по крайней мере, для неакклиматизировавшегося человека: дует свежий ветер, а воздух самую капельку, но прохладнее. Прямо из скалы растут кустарники и ветвистые кактусы. Пенные гребни прибоя, разбивающиеся о подножье скалы, отсюда кажутся малюсенькими белыми барашками.



С вершины видно всё самое лучшее, что есть в Рио: береговую линию, прибрежные районы, Христа Спасителя и аэропорт. По идее, с вершины Корковаду видно, должно быть, даже больше: та гора выше и расположена ближе к центру города, и главное – в какую бы часть города нас не занесло за время странствий, отовсюду виден Христос-Спаситель, значит, и от Христа должно быть видно всё. Однако, оказавшись на Корковаду, никто не смотрит на панорамы. А площадка на Сахарной Голове предназначена именно для обзоров.

Еще одно место, обязательное для посещения в Рио-де-Жанейро – это великолепный ботанический сад. Хотя зелени в Рио и так предостаточно, сад достоин особого внимания. Ведь если в диком тропическом лесу особо не погуляешь, то здесь в саду можно культурно познакомиться с многообразием растительной жизни в жарких климатических поясах. Здесь не счесть пальм, деревьев и кустарников, рассаженных строго по плану вдоль аллей и по лужайкам.



А в центре сада стоит маленькая тепличка. В тепличке – фонтанчик, от которого бежит ручеек. А вокруг фонтанчика и ручейка – заросли небольших нежных растений с гигантскими цветками. Это – орхидеи. Уроженки дождевых лесов Амазонии, они из всех растений самые прихотливые: им необходима не только стабильно высокая температура воздуха, но и очень высокая влажность. Поэтому даже в жарком тропическом Рио-де-Жанейро они растут в теплице, и работник парка то и дело заходит поливать их.
Рядом с теплицей находится пруд. В нем – коллекция водных растений, и жемчужина в ней – Виктория Регия, самая большая кувшинка в мире, родина которой, как и у орхидей, Амазония. Видимо, поэтому местная виктория не достигает тех сумасшедших размеров, какие приписывают ей легенды: листья у нее ну не больше метра в поперечнике. Во всем великолепии Викторию Регию можно увидеть только в Амазонии; но для новичков и садового экземпляра вполне достаточно.

Наконец, нельзя приехать в новый для себя город и не посмотреть его архитектуру. С белыми высотками все понятно: они хорошо подходят пальмам и пляжам, но изящества в них, увы, мало (хотя… нет, изящества достаточно; изощренности мало). В поисках изысков мы отправляемся в центр Рио.



Здесь есть довольно старые здания, сохранившиеся с колониальных времен. Но они производят впечатления меньше, чем белые высотки: потому что старинные здания в Бразилии – это всего лишь подделки под европейские образцы.
Еще здесь есть ультрасовременный собор Сан-Себастьян. Идентифицировать в нём собор невозможно. Это странная конструкция в виде усеченного конуса из железо-бетонных жердочек, и вид у неё больше зловредный, чем божественный. По замыслу архитекторов, кажется, полагалось, что собор должен быть похож на пирамиду инков. Наверно, архитекторы плохо учились в школе, раз перепутали пирамиду с конусом и камень и железными жердочками.
Зато рядом со зловредным собором находится действительно интересная постройка: старый виадук, по вершине которого ходит трамвай. Соорудили его века полтора назад. Это очень длинная и очень узкая арочная конструкция из кирпича, наподобие древнеримских мостов. В ширину она не больше трамвайного вагона, поэтому, когда трамвай идет по ее вершине, пассажирам кажется, что транспорт летит по воздуху.
Трамвай по виадуку идет в кварталы на холмах, по всей видимости, фавелы. Там небольшие дома и стены, разрисованные весёлыми граффити. Район выглядит милым и тихим, тем не менее, мы не задерживаемся здесь, сразу пересаживаемся на обратный трамвай и возвращаемся к зловредному храму.




продолжение следует

ЗЫ может, зря я столько картинок вставляю? Тем более, они просто дублируют картинки из бразильских записей bigstonedragon
Tags: воспоминание, мои путешествия, планета Терра система Соляр
Subscribe

  • (no subject)

    прям краткая антология костюмчиков Вити :} Всё как у людей Upd

  • (no subject)

    на будущее. Места, где я мечтаю побывать (а то ведь человеку, который много где побывал, становится трудно мечтать о том, чтоб побывать где-то еще)…

  • (no subject)

    Я дала обет не писать плохого, поэтому я не буду писать про Сортавалу. Мне на самом деле кажется, что бизнесменам из Петербурга следует обратить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment