Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Бодхисаттва Далекой галактики ч.3

13. Хэн недалеко отстает от Люка. Да, в "Новой надежде" он усердно старается быть "негодяем": думает о деньгах, охотится за деньгами, геройствует за деньги. Но по-настоящему любить его мы начинаем, когда он возвращается, чтоб спасти своего друга.
Он прикалывается, он попадает в нелепые передряги, он активно ухаживает - он более "житейский" и не такой возвышенный, как Люк, и, наверно, тем и симпатичен. Однако его приколы, проделки, ухаживания и прочие "негодяйства" не имели бы и половины своего очарования, если б не было благородства.
А были ли благородные герои в новых сериях ЗВ? Пожалуй, нет. Все они то и дело делали глупости, которые то и дело оборачивались подлостями. Был разве что Квай-гон. Может быть, если б не умер, он сделал бы из Анакина человека.

14. Кино 2000 годов показывает печальную тенденцию падения «градуса» благородства своих героев. Все чаще любимцами публики становятся негодяи (без кавычек!), их подлость расценивается как достоинство, а благородные герои всё чаще попадают в опалу.
Яркий пример – «Пираты Карибского моря». В первой части все герои достаточно благородны, более или менее. Более всех – Уилл Тернер, белый и пушистый паренек. Менее всех – Джек Воробей, пират. Пират – это само по себе диагноз. Тем не менее, даже Джек в «Черной жемчужине» старается больше делать добрых дел и меньше – гнусных. А в продолжениях «Пиратов» все без исключения персонажи превращаются в мразь. И это не удивительно, ведь все они заделываются в пираты, а пират, как я уже говорила, это диагноз.
Или, допустим, «Аватар». Один мой друг бросил его смотреть на середине, потому что, как он выразился, миссия высокоразвитой космической цивилизации не может состоять из толпы отморозков, жадных до денег и крови, и доктора наук, который вместо приветствия начинает ругать человека за то, что его брат умер. Лично я, однако, не могу согласиться с таким взглядом на «Аватар». Мне видится в нем гораздо больше параллелей с классическими «Звездными Войнами»: отмороженная военщина аналогична имперской армии (последняя отличилась даже больше – терроризировала целую галактику, а не одну отдельно взятую планету), доктор Огустин только на первый взгляд кажется хамской стервой, а потом показывает себя с наилучшей стороны, прямо как Хэн Соло, который на первый взгляд пытался быть жадным наемником, а потом обнажил героическую сущность; и, наконец, в «Аватаре» есть исключительно благородная Труди Чакон, которая оказывается там самым большим героем: ей этот лес должен быть до лампочки, она даже выйти пройтись по нему не может, и, тем не менее, она не только отказывается стрелять по его обитателям, но отдает жизнь ради его защиты.
В следующей жизни Труди вполне может стать Джедаем.


15. есть еще одна параллель между «Аватаром» и кЗВ, более частная и, скажем так, техническая: бой на’ви против землян аналогичен бою эвоков против имперского гарнизона в «Возвращении Джедая». Местные жители выступают «с луками и стрелами против боевых кораблей». Они собираются «показать небесным людям, что этот земля – наша земля». Они как следует заранее готовятся: собирают окрестные племена (эвоки наверняка собрали: вон, как их много было), расставляют в лесу ловушки. Сначала у них не очень получается, но потом лес приходит им на помощь, и они побеждают. А ведь эвокам пришлось даже сложнее, потому что они гораздо менее развиты физически: просто толстенькие винни-пухи.
Интересно, видел ли Лукас советский мультфильм?.


Tags: аватаростроение, джедаизм, кинематограф, трактат
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments