Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

будущее образования

Легко болтать про то, какие власти дураки и как их надо скинуть... Гораздо сложнее выступить с реальными предложениями. У нас, к сожалению, никто не предлагает, что надо делать, все говорят лишь о том, что надо наказать виноватых. Даже в предвыборных кампаниях звучат лишь обвинения друг друга.
Надо, наконец, сесть и подумать, что же делать.
Начну с фундамента.
Образование.

Болонский процесс как тотальная унификация высшего образования показал свою несостоятельность. Реформы среднего образования в сторону упрощения и унификации также тлетворно сказались на качестве подготовки обучающихся.

Нам нужно свое собственное, приспособленное к нашим условиям, образование. Его итогом должны быть специалисты, способные выполнять те или иные работы, а не бумажки, котирующиеся за рубежом.

Требуется интенсифицировать образование. Оно должно быть ориентировано не на самых слабых, а на самых сильных. Школьная программа должна соответствовать современным темпам работы с информацией: она должна быстро давать целостное представление, а не по крупице раскрывать знания. Ее задача - сориентировать ученика в мире, в котором он живет.

Современный человек должен быть интеллектуалом. В мире, где практически все его окружение создано наукой, он должен разбираться, хотя бы бегло, в науках. Он должен знать, на какой планете он живет, что такое генная инженерия и как работают компьютер и токамак. Для развития логики требуется математика. Для грамотности - русский язык. В сильно глобализованном и децентрализованном мире необходимо как минимум два иностранных языка. Необходимо развивать также бытовые навыки: типа забить гвоздь, починить розетку, поджарить яичницу.

Для привлечения в сферу образования специалистов, разбирающихся в предметах и способных хорошо объяснять, необходимо создать новые условия преподавания. Завлекать их в существующие школы безнадежно: не только из-за маленьких зарплат, но и из-за условий работы - школа напоминает банку пожирающих друг друга пауков. Значит, необходимо создавать что-то новое с нуля и укомплектовывать принципиально иным способом. Это должна быть небольшая община, в которой учитель защищен не меньше, чем ученик. Современный ученик практически неприкосновенен из-за государственной гарантии получения среднего образования: фактически к ученику невозможно применить какие бы то ни было санкции, какие бы проступки он ни совершал. С безнаказанностью необходимо бороться (думаю как).
Tags: будущее, мысля
Subscribe

  • (no subject)

    Еще немного интертрепации Толкина. Об отношениях Фродо и Сэма. Екатерина Михайловна Шульман, российский политолог и публицист: Видна разница…

  • (no subject)

    Две концепции Толкина, которые нам, русскоязычным, сходу и не понять (потому что у нас нет таких проблем). 1. "Дети Эру". Толкин населил Средиземье…

  • (no subject)

    Процесс снеготаяния навел на мысль. Когда снег тает, на некоторых особо крупных сугробах образуется занятная самоподдерживающаяся система. Верхний…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • (no subject)

    Еще немного интертрепации Толкина. Об отношениях Фродо и Сэма. Екатерина Михайловна Шульман, российский политолог и публицист: Видна разница…

  • (no subject)

    Две концепции Толкина, которые нам, русскоязычным, сходу и не понять (потому что у нас нет таких проблем). 1. "Дети Эру". Толкин населил Средиземье…

  • (no subject)

    Процесс снеготаяния навел на мысль. Когда снег тает, на некоторых особо крупных сугробах образуется занятная самоподдерживающаяся система. Верхний…