Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Categories:

почему "Валли" убожетсво

Чисто мое мнение. Надеюсь, на этом тем "Валли" будет исчерпана.
Излагаю по мере нарастания тяжести вины.

1. Если б Валли был человеком, он был бы юродивый, он же блаженный. Доброта таких людей не настоящая, она в большей степени наивность, чем доброта, и возникает из-за недостатока информации о реальности. При столкновении с реальностью происходит болезненное крушение воздушных замков, после чего человек начинает чувствовать себя ни за что ни про что обиженным и обделенным, и его доброта сменяется злобой (см. "Рапунцель станет тираном"). Можно охранять воздушные замки таких персонажей, чтоб сохранить в мире немного наивности (она, как минимум, умильна и может служить стимулом умерить цинизмЪ, из-за чего достойна сохранения), однако относиться к персонажу приходится с опаской.

2. "Перекавайно - это не кавайно" (с) paul_mirra
Супергигантские окуляры, формой имитирующие виновато-заискивающее выражение глаз, это элемент "комплекса детскости" - набора признаков, характерных для внешности детей, который воздействует на подсознание взрослых особей таким образом, чтоб те начинали испытывать симпатии и покровительственное отношение к ребенку. Обращали внимание, как кошки и собаки острожно обращаются с детьми и стараются их не обижать? Вот, это оно.
Так вот, обладая гипертрофированными признаками детскости, Валли заставляет зрителей симпатизировать себе, воздействуя на их подсознание. Он нравится по той же причине, по которой кукушонок нравится приемным родителям (по птичьим меркам он тоже гиперкаваен)

А ведь пылесос, по хорошему, может обойтись окулярами меньшего размера, так что всё это хозяйство имеет единственное назначение - бесстыдную эксплуатацию человеческих инстинктов.
Вообще, в разумных количествах кавай - это очень мило, и в нем нет ничего плохого, скорее даже наоборот. В смысле, это очень хорошо, что люди сохраняют способность умиляться на инфантильность. Но есть предел, за которым гармоничное сочетание эстетики и инстинктивного восприятия сменяется безудержным ублажением своего животного нутра. Думаю, все понимают, в чем разница между Мерилин Монро и Лоло Феррари, между Венерой Милосской и Венерой Палеолитической? В выраженности комплекса сексуальности. Так вот, между Валли и кавайными пушистиками разница того же рода.

3. Без иронии. Почему отношения между роботами - любовь? Потому что в противном случае не понятно, зачем было наделять одного из роботов явственными феминными признаками. Прекрасно, что по мнению авторов мультфильма настоящая любовь не имеет никакой связи с сексом. Печально, что для того, чтоб донести это до людей, приходится начисто лишать персонажей первичных половых признаков. Но это уже проблема людей, а не мультфильма.

4. Древняя мудрость гласит: имя таит в себе власть над тем, кто его носит. Таким образом, полуторачасовое выкрикивание истошными голосами имен друг друга - это грубое вторжение в личное пространство дуг друга. И принуждение зрителя к совершению такого же вторжения.
Какой бы настоящей и свободной от секса ни была любовь главных героев, по своей внешней форме она не отличается от сексуальных страстей, при которых "влюбленный" стремится узурпировать объект своей страсти, поставить его в подчиненное положение и распоряжаться всеми сторонами его жизни.

5. Есть животные которые гадят в туалет, есть животные, которые гадят под себя. Человек относится ко второй категории (обезьяны вообще нечистоплотны). Его совершенно не напрягает жить в грязи. Однако цивилизация призывает его к чистоте. Итак, получается вечный бой цивилизации с с мусором.
С одной стороны, в фильме нет открытой пропаганды свинского образа жизни. С другой стороны, романтизация помойки как места для жизни, провозглашение неизбежного поражения цивилизации в битве с мусором и связанной с этим гибели цивилизации исподволь потакают подсознательному желанию человека валяться в грязи, подталкивают к свинскому образу жизни. Зрителю как бы сообщают: "Гадьте люди! Тогда на оставшейся от вас помойке через тысячу лет будет крутить любовь такой милый перекавайный Валли".
На что станет похож дом, в котором дети, посмотрев мультфильм, решат поиграть в Валли и Еву?

6. Человечество в представлении мультфильма - тупое зажравшееся зверье, зацикленное на потреблении, и для него величайший подвиг - встать на ноги. Но дело в том, что этим человечество не исчерпывается. В нем есть еще ученые, интеллектуалы, деятели искусств и просто высокодуховные люди. Это они должны остаться на Земле после исхода общества потребления, чтоб прибирать ее своими руками. А не какой-то гусеничный пылесос. Так где они в мультфильме?
В реальности-то далеко ходить не надо. Вот моя мать, которая своими руками безвозмездно убирает двор, мой отец, который учил нас никогда не бросать мусор себе под ноги, мои брат и сестра, и друзья, и добрая Ира, которая тратит свои выходные на то, чтоб съездить в лес и вывезти оттуда бутылки, оставленные туристами - и что, какой-то там пылесос более высокодуховный и ответственный, чем эти люди?
А теперь, люди, давайте, признайтесь дружно, в первую очередь самим себе: вы бросаете или поднимаете бумажки с земли?
Я могу сколько угодно кричать о том, что ненавижу и презираю человечество, но я всегда по умолчанию подразумеваю не всё, а только его мерзость, то самое тупое зверье; и я не забываю, что есть люди совершенно иного уровня. И я верю, что цивилизация со временем становится всё более могущественной и ответственной, и обратный процесс невозможен, потому что фундаментальный закон Вселенной таков. Так что когда разговоры о качестве человечества переходят на ТАКОЙ уровень, когда начинаются заявления "Я уже заколебался этими тупыми обезьянами, подайте мне перекавайных роботов", я буду человечество защищать.
Tags: кинематограф
Subscribe

  • (no subject)

    через неделю в первый раз в первый класс

  • (no subject)

    Дока доросла до философии. Так, однажды она выдала мне такое рассуждение: "Вселенная бесконечная. Потому что как представить ее конец? Ведь если…

  • Из этого можно было бы делать веселые аттракционы для народа

    Любой родитель передает потомству своих таракашек. Я в субботу приобщила Доку к чудесам микробиологии. На самом деле, пара элементарных фокусов,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • (no subject)

    через неделю в первый раз в первый класс

  • (no subject)

    Дока доросла до философии. Так, однажды она выдала мне такое рассуждение: "Вселенная бесконечная. Потому что как представить ее конец? Ведь если…

  • Из этого можно было бы делать веселые аттракционы для народа

    Любой родитель передает потомству своих таракашек. Я в субботу приобщила Доку к чудесам микробиологии. На самом деле, пара элементарных фокусов,…