Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

5 идеальных. ч.3

от ___lin___ достались:

- город
- книга
- платье
- средство передвижения
- время года

1. город
Небольшой. Большие города превращаются в муравейники, механизмы, оставляя мало места для радостей жизни. Большое сборище людей, каким является большой город, слишком трудно управляется, и быстро превращается в столпотворение.
Удобный. Это значит, в нем должно быть, где поесть, поработать, провести досуг. При этом не надо переться за тридевять земель от дома до необходимых заведений. А даже если надо, то по крайней мере не тратить часы на простаивание в транспортном коллапсе. Кроме того, дорога по городу должна оставлять наслаждение. А значит, город должен быть:
Красивый. А значит - не стеклобетонный. Эстетика - одно из наслаждений жизни, а унылые, однообразные, бесконечные ряды безликого стекла и бетона настолько далеки от эстетики, насколько это вообще возможно. Они утилитарны, а утилитарность и эстетика, как правило, находятся в проивофазе. Кроме того, стеклобетонные города одинаковы по всей Земле, а хочется ощущать какую-то специфику, уникальность своего местожительства. Это помогает самоидентификации, без которой невозможна культура и цивилизация.
У города должна быть душа и история, он должен разговаривать со своими жителями. "Разговаривать" - это значит не матвиенка по телеку что-то вещает, а сами дома и стены шепчут что-то прямо в душу. Прошлое живет в камне старых домов; а прошлое, как и красота, способствует самоидентификации. Со всеми вытекающими.
Город должен быть гармоничен. Это значит, что его внешний блеск и внутренняя функциональность сбалансированы. Большой город гармоничным быть не может, не только потому, что разные по функциям части раскиданы на гигансткое расстояние друг от друга, но и потому, что в попытке хоть как-то упорядочить его столпотворение слишком часто приходится жертвовать красотой в угоду функциональности (снова возвращаемся к идее того, что город не должен быть большим).
Идеальными городами на данный момент являются города Долины Рейна в Германии. Тихие, спокойные, нарядные, вписанные в окружающую природу, удобные и связанные с окружающим миром надежной сетью транспортных артерий.
Петербург до недавнего времени тоже был идеальным городом, не смотря на гигантские размеры (видимо, еще более гигантская Москва, расположенная совсем рядом, нивелировала его размеры). Однако в последнее время гармония города зверски нарушена, по всему городу повылезали стеклобетонные грибы и Черные Башни Палантаса, так что дух города все больше исчезает, и город на глазах превращается в банальный мегаполис, непригодный для жизни.

2. книга
книга отличается от фильма временем. Если на фильм тратится всего 2 часа, в худшем случае 3, то книга требует нескольких дней пристального внимания. И если фильм не понравился, никакие мысли в нем не зацепили, то с потерей двух часов еще как-то можно смириться; а вот если не понравилась и не зацепила книга, то за потраченное время становится весьма обидно. Поэтому к книге содержательные и эстетические требования еще жестче, чем к фильму.
Поскольку книга по формату больше, чем фильм, то вмещать она должна ни много ни меньше целое мировоззрение. Она должна задавать систему координат, интерпретацию реальности, которая, даже если читатель не примет ее полностью, должна помогать ориентироваться в жизни.
В книге каждое слово должно быть пропитано мыслью. Если мысли разрозненно плавают в толще букофф, как бутылки с посланиями по просторам океана, то их концентрация на единицу времени будет в разы ниже, чем в кинематографе. В таком случае мысли рискуют оказаться бессвязными и остаться вообще не выловленными.
Книга должна быть эстетична. На то она и произведение искусства. Впрочем, эстетика не должна вытеснять мысли. Если книга "делает красиво" без всяких мыслей, то это пустышка; а истинная красота должна, как утверждает поэзия, сочетать оболочку и наполнение.
Бытовухи и физиологии в книге не должно быть. И без книг этого хватает.
Книга обязательно должна оставлять после себя приятное послевкусие. Описываемое в ней мировоззрение обязательно должно быть позитивно. И не только потому, что жевать гуано в течение нескольких дней - подавишься; но даже в большей степени потому, что ныть и скулить об отстойности мира может кто угодно, а вот настроиться на положительное его восприятие - вот это уже само по себе искусство. Это не значит, что книга обязательно должна быть сахарной ватой в розовой пудре: она может быть мрачной, может быть грустной, может иметь плохой конец, но она не должна быть гоуняной. После нее должна укрепляться вера в человека, в справедливость, в лучшие времена, которые хоть когда-нибудь да настанут.
Короче, книга должна быть конструктивна, а не деструктивна.

3. Платье
если хочется удобной одежды, то одевайте спортивные штаны. А платье - оно для красоты, чтоб показать себя. И как было сказано, эстетика и утилитарность находятся в противофазе.
Поэтому идеальное платье - неносибельное, зато украшающее обладательницу.
Вообще, у платья есть два почти независимых аспекта, и по обоим оно должно быть безукоризенно (это касается любого платья, а не только идельного). Во-первых, платье должно быть хорошим само по себе: красивая ткань, хороший крой; крой должен быть подходящим для ткани, а ткань - для кроя. По-настоящему хорошее платье - не внешне блестящее и вычурное, а внутренне качественное. На нем может быть декор, но декор тоже должен быть внутренне качественным, а не просто россыпь блесток. Во-вторых, платье должно делать женщину красивой. Если платье само по себе хорошее и красивое, но на женщине сидит как на корове седло, то грош ему цена.
Для идеального платья, естественно, должны выполняться оба этих условия.
Конкретный вид идеального платья - вещь довольно субъективная. Для меня лично это платье длинное, довольно открытое, чтоб показать тело владелицы, без корсета и не пышное, чтоб не искажать и не скрывать формы, но при этом довольно сильно драпированное, чтоб, как бы так сказать, создать вокруг тела игру ткани.




4. средство передвижения
Если на дальние дистанции, то поезд. Пристраиваешься в лежачее положение, расслабляешься - и бороздишь себе километры, без суеты, без нервов, по-дзенски.
Если на ближние дистанции, то одиннадцатая маршрутка. Она, конечно, медленновата, зато пройдет где угодно, по самым узким улочкам, любым пробкам, наискосок через дворы. В последнее время только так по городу и перемещаюсь, ибо наземный транспорт стоит намертво, а в метро столпотворение. Уже и экспириенса поднабрала, на бег то и дело перехожу, сокращаю время пути.

5. Время года
Как подойти к определению того, что такое идеальное время года? То, которое больше всего нравится мне, или то, которое может быть эталонным для своего времени года?
Если говорить о том, что нравится мне, то это, конечно, весна, причем весна в широком временном интервале: от конца зимы до начала лета. Это время рассвета, оживления, пробуждения. Солнце прибывает, начинает греть; день удлиняется, и чем ближе к лету, тем больше становится света и меньше - ночи. Природа освобождается из ледяных оков, и затем начинается пробуждение жизни: в воздухе появляется запах земли, ароматы первых листьев, влага первого дождя; в деревьях начинают веселиться щебетушки. А как символично и красиво выглядят весенние деревья, сочетая в себе вековую древность и новорожденную юность: черные, старые, могучие стволы, подернувшиеся тонкой, золотисто-зеленой зеленью. Это время оптимизма, когда вместе с природой просыпаются надежды и энтузиазм, смутное ощущение чего-то хорошего впереди.
Если же говорить об идеальном времени года как об эталонном, то последний год был весь идеален. Сначала, зимой, были идеальные снегопады, идеальные сугробы, идеальный мороз. С началом весны, в марте, все идеально таяло. В апреле из-под остатков идеально таящего снега начала идеально распускаться зелень: сначала первые травинки и первые цветы, потом потихоньку, неспеша листва на кустах, на деревьях. К маю зелень идеально распустилась, началось идеальное цветение. Ходили идеальные грозы. Июнь был идеально прохладен, июль - идеально жарок, август идеально клонился к осени, потихоньку увядая. Сентябрь - идеально золотой: погода впервые за много лет удалась настолько, что желтеющие деревья выглядели вполне прилично под солнцем и голубым небом, так что даже я углядела в них что-то красивое. Если тенденция продолжится, то в октябре нас ждет идеальная слякоть, а в ноябре - идеальные ураганы о__О Так что трепещите, петербуржцы.
Другое дело, что человек "не приемлет совершенство" (с), поэтому многим последний идеальный год дался тяжело, чуть ли не тяжелее, чем предыдущие, плохие и капризные.
Tags: Город Святого Камня, времена года, литература, мысля, платье, флуд
Subscribe

  • (no subject)

    Таки за последние лет 40 нарративные искусства (в смысле "почитать/посмотреть") упали не только в наших краях, но и в Америкоссии. Взять, например,…

  • нюансы

    Сам Один заверял обоих принцев в детстве, что они "оба рождены быть царями", и исходя из этого, Локи позднее утверждает, что он по рождению имеет…

  • Нет пророка в отечестве своем

    Это тоже примерно половина, причем переписанная с давних тутошних публикаций. Я бы хотела написать вторую половину - про то, что было после "черного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments