Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

  • Mood:
  • Music:

Лабиринт Фавна

http://www.kino-govno.com/?reviews&id=panslabyrinth&aut=michelle

Сколько положительного я слышала об этом фильме! Кто его только ни хвалил - и журналы, и критики, и зрители от мала до велика! И что только о нем ни говорили - что сказка, ужастик, готический, шокирующий, глубокомысленный, философский, захватывающий, умный...! И как не сходить на фильм, который как будто окажется лучшей премьерой года?!
Вот я и сходила...
И очень сильно удивилась.

Стройными рядами интеллигентные киноманы заполнили лиловый зальчик Кристалл-паласа. Все стихли в предвкушении чуда. Лишь глупая рекламка глупого отечественного фильма, промелькнувшая впереди кинособытия, казалось бы, слегка подпортила идиллию любителей кинематографа... И в этой дивной атмосфере взору петербуржцев явилась Неведома Зверушка.
Сказать одним словом, что из себя представляет "Лабиринт Фавна", автор сей статьи не представляет возможным. Когда в один фильм пытаются запихать огромное количество разнородных вещей, что-то внятное удается крайней редко - чаще получается солянка, а еще чаще - бодяга. "Лабиринт" действительно содержит все анонсированные элементы: в нем есть и детская сказочка, и шокирующая натуралистичность, и чрезмерная жестокость, и визуальные красивости, готичная мистика, обилие философии на самые разные темы, маленькие девочки, фашисты, феи, монстры, Вторая Мировая и все прочее, что восхищает умы кинозрителей. Все это богатство излагается на экране двухчасовой чередой красочных картинок, отчетливо напоминая калейдоскоп - точно так же без намека на связность и сюжет слагается в картинки кучка пестрых элементов.
Но ведь только для превращения солянки в изысканное блюдо мало сливания в один котелок всего, что есть в холодильнике.
Судя по всему, режиссер Гильермо дель Торо действовал под сильным впечатлением от знаковых фильмов последних лет. Его фильм так отчаянно нашпигован заимствованиями из "Хроник Нарнии", "Убийства Билла" и "Бункера", что сходит на нет эффект от любых жестокостей, красивостей и психологизмов. Остается непонятным, что за этим стоит - умысел, непросвещенность или самомнение: можно, конечно, попытаться объяснить плагиат тем, что режиссер не видел этих фильмов и потому не знал, что творит; но более убедительным кажется предположение, что дель Торо прекрасно все знал, и либо хотел сделать себе на память каллаж из понравившихся кинодостижений, либо, что еще более вероятно, решил "преподать урок истинного кинематографа всем этим бездарям".
Он планомерно и хладнокровно изымал все лучшее из кино и пытался клеить из этого шедевр, подгоняя сюжет под используемые цитаты. Но опыт показывает, что шедевры из цитат не клеятся и из пальца не высасываются. В данном случае получилась кинематографическая химера, непонятно для кого предназначенная. Это кино не для детей - слишком много натуралистичных жестокостей; и не для взрослых - слишком нелепы персонажи и бессмысленны сюжетные ходы; для знатоков - перебор плагиата; для ценителей - амбициозный китч; для посторонних зрителей - невнятная тягомотина.

А удивили меня критики и зрители-ценители. Неужели всего пары лет отсутсвия киношедевров хватило для того, чтоб они перестали отличать мишуру от бриллиантов?
Tags: кинематограф
Subscribe

  • *издевается*

    А что, действительно хороший способ проиллюстрировать неприменимость кладизма к объектам, существующим во времени (в т.ч. к палеонтологическим…

  • (no subject)

    Внезапно занятный климатический факт вдогонку к дискуссии о потеплении. В Австралии бушуют ужасные пожары https://varlamov.ru/3742359.html а в…

  • климатопаникерам посвящается

    У нас есть следующие факты: - Систематические наблюдения за климатом осуществляются 100-150 лет. - За это время был обнаружен рост средней…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments